(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

"В школе я прослыл ботаном": создатель Instagram - о характере и карьере

Источник: pro

О сделке с Facebook, "правиле 30 секунд", любви к несовершенству и главном качестве лучших компаний - в подборке высказываний Кевина Систрома

Кевин Систром - основатель Instagram.

Систром изучал менеджмент и инженерию в Стэнфорде. В студенческие годы он начал фотографировать и провел семестр во Флоренции, изучая фотографию. После окончания учебы Систром устроился в Google, где успел поработать в отделах маркетинга и M&A. Позже перешел в стартап Nextstop, приобретенный Facebook в 2010 году. В том же году Систром начал работать над собственным приложением Burnb вместе с Майком Кригером - позже оно было переименовано в Instagram. За первый месяц работы в приложении зарегистрировались 1 млн пользователей. В 2012 году Facebook купила компанию за $1 млрд, Систром остался на посту CEO. В 2018 году он покинул Instagram. Сегодня Forbes оценивает его состояние в $2 млрд.

О правильных сочетаниях

Отец Кевина Систрома был вице-президентом по персоналу фирмы, продававшей товары для дома, а мать провела карьеру в разных технологических компаниях. "Она работала в стартапах еще до того, как стартапы существовали как таковые", - вспоминает он. Систром и сам рано понял, что хочет создавать что-то новое, что-то свое.

В четвертом классе он твердо решил, что хочет основать свою компанию, и пытался продавать конфеты одноклассникам. Затея не удалась: "Я не думаю, что был прирожденным предпринимателем, на самом деле я был довольно плох в этом деле". Позже Систром всерьез увлекся информатикой: "Возможно, у меня был не самый приятный опыт [общения в школе]. Я был очень высоким, прослыл ботаном, увлекался программированием, так что я никогда не был популярным".

При этом он отмечает, что всегда хотел быть в центре внимания, руководить, вести за собой остальных: "Я любил электронную музыку, потому что мне нравилось быть диджеем и собирать людей вместе. Я был капитаном команды по лякроссу на первом курсе университета. Я любил бегать. Я любил фотографировать и был президентом [студенческого] фотоклуба. Таким образом я объединял людей".

"Я часто говорю, что я достаточно опасен, так как умею писать программы, и достаточно общителен, чтобы суметь продать компанию, - размышляет Систром. - И, я думаю, это великолепное сочетание [качеств] для предпринимателя".

О прошлом

В университете Систром решил продолжить изучать программирование, но оценки были плохие, и ему посоветовали сменить направление. Так он попал на менеджмент. Ему нравилось учиться, но вскоре он понял, что это не дело его жизни: "Я потерял из виду то, что действительно делало меня счастливым, а именно - программирование и создание чего-то нового, но я никогда не был достаточно хорош, чтобы стать разработчиком. Тогда я не понимал, что не нужно быть разработчиком, чтобы начать делать что-то свое". Со временем Систром занялся версткой сайтов в качестве подработки.

Также он серьезно увлекался фотографией и даже отправился во Флоренцию на один семестр, чтобы изучать фотоискусство. С собой Систром взял новую и очень дорогую камеру. Однако его профессор забрал ее и дал Систрому простую старенькую фотокамеру Holga: "Ты здесь для того, чтобы полюбить несовершенство". Кадры часто получались слегка размытыми, при проявлении этот эффект можно было усилить с помощью красителей. Кроме того, фотографии были квадратного формата. Позже этот опыт сыграл важную роль в создании Instagram.

"Я думаю, основой для лучших продуктов становится личный опыт из прошлого, и ты никогда не знаешь, какие моменты из твоего прошлого сложатся в единый пазл и станут проектом, который ты захочешь подарить миру, - объясняет Систром, - но однажды ты обязательно вспомнишь что-то, что заставит тебя сказать: а что, людям такое могло бы понравиться".

О ясности

Помимо прочего Систром видел проблему, которую мог решить, - это и позволило "пазлу" сложиться: "В университете все постоянно фотографировали [друг друга], а потом отправляли очень тяжелые zip-файлы по электронной почте. Это было совершенно нелепо. Нам просто было нужно одно место, куда все скидывали бы свои фотографии, и люди могли бы скачивать нужные им". Так появился Photobox, первый прототип Instagram.

Через несколько лет Систром вернулся к этой идее. Появление смартфонов позволило посмотреть на нее с другой стороны: "В то время не было возможности показать, что происходит в твоей жизни. Facebook по-прежнему ориентировался преимущественно на стационарные компьютеры, на Flickr скидывали фотографии, сделанные на полноразмерную фотокамеру, а в Twitter тогда вообще нельзя было загружать картинки". Вместе со своим другом, разработчиком Майком Кригером, Систром сделал Burbn, мобильное приложение, в котором пользователи могли отмечать места, в которых они находятся, делиться своими планами с друзьями и публиковать фотографии.

Стартап смог привлечь $500 тыс. инвестиций, однако пользователи жаловались, что суть приложения не до конца понятна. Тогда Систром решил оставить самую популярную функцию - возможность публиковать фотографии. Со временем продукт может становиться сложнее, но на стадии запуска он должен быть максимально простым - настолько, чтобы рассказ о нем укладывался в 30 секунд: "Как ты будешь рассказывать другу о классном сервисе, который совмещает в себе все и сразу, как ты объяснишь его суть?" У пользователя слишком много отвлекающих факторов, и он не станет тратить время на приложение, цель которого ему не ясна.

Об упущенных возможностях и удачных знакомствах

С Марком Цукербергом Систром познакомился еще в студенческие годы. Цукерберг позвал его работать в Facebook, которая тогда была мало кому известна, но Систром отклонил предложение: "К сожалению, я решил продолжить учебу, и я жалею об этом решении - мне хотелось бы внести свой вклад в развитие Facebook… Но это точно было предзнаменованием того, что ждет меня в будущем".

Однако через несколько лет Систром присоединился к Facebook, правда, в другом качестве и при совершенно иных обстоятельствах: компания Цукерберга купила Instagram за $1 млрд. Он считает, что без этой сделки Instagram, возможно, и не смогла бы добиться такого успеха: "В руководстве стартапом есть как интересные аспекты, так и не очень интересные, и Facebook взяла на себя последние, такие как инфраструктура, работа со спамом, продажи".

Систром подчеркивает, что у него не было цели продать компанию, просто предложение Facebook было лучшим на тот момент и позволяло Instagram оставаться сравнительно независимой. Удачную сделку он сравнивает с браком. "Это подходящее место, подходящее время, подходящий человек, - говорит Систром. - Ты чувствуешь, что все так, как и должно быть. Сложно объяснить это иначе".

"И все скажут вам, что [люди] редко заключают крупные сделки, если не были знакомы друг с другом до этого", - добавляет основатель Instagram. Нужные контакты однажды могут сыграть решающую роль в карьере. "Мир технологий тесен, - комментирует Систром. - Мы все учимся друг у друга. Работа в Google и Odeo (проект будущих основателей Twitter Эвана Уильямся и Ноа Гласса. - РБК Pro), знакомства были для меня самым важным опытом".

О поиске баланса

Систром считает, что главной целью любого человека, решившего сделать собственный проект, должно быть изменение мира к лучшему. Instagram он хотел сделать сервисом, который бы дарил людям положительные эмоции и помогал людям избавиться от ощущения одиночества. Ради этого можно пожертвовать финансовой выгодой. Это стало одной из причин разногласий с Цукербергом, и в итоге Систром и Кригер покинули основанную ими компанию: "Сообщество всегда было приоритетом для Instagram. Впрочем, это изменилось, когда мы ушли".

По инициативе Систрома в Instagram были введены очень жесткие правила модерации контента, за что его нередко осуждали. Критике подверглась и коммерциализация платформы, и ее возрастающее влияние на поведение людей в реальной жизни. Он уверен, что единой точки зрения на эту проблему не может быть: "Мне кажется, подобными платформами всегда сложно управлять, так как у тебя очень много стейкхолдеров, и ты пытаешься всем угодить. Такие компании хотят быть и нейтральными, и ответственными одновременно. Иногда одним аспектом приходится жертвовать ради другого, это всегда сложно, и нет однозначного ответа, как стоит поступать".

Но экс-CEO Instagram отмечает, что любая технологическая компания все-таки старается получить прибыль и руководствуется не только лишь высокими целями. Долгое время люди не замечали это, и это в итоге стало причиной негативного отношения общества к Кремниевой долине: "Люди наконец поняли, что Кремниевая долина - это лишь еще один большой международный бизнес-кластер. Это отрасль, в которой много самых разных действующих лиц. Это не благотворительность".

"Лучшие компании - это не компании, в работе которых нет "побочных эффектов", - говорит Систром. - Это компании, у которых их меньше всего. И они делают все, чтобы смягчить последствия".

Источники: Fоrbes, The Guardian, The Telegraph, Fast Company, New York Magazine, Wired, CNBC, Startup.com, подкаст Masters of Scale.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 06.09.2020 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Quest Software. TOAD for Oracle Edition
СУБД Линтер Бастион. Серверная лицензия. 5 клиентских подключений
erwin Data Modeler Workgroup Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
DevExpress / DXperience Subscription
ARCHICAD 21, локальная лицензия на 12 месяцев
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Каждый день новые драйверы для вашего компьютера!
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100