|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Единая автоматизированная система электронного документооборота (ЕАСД) в ОАО РЖДИсточник: tekora
Цифры и факты о системе ЕАСД на декабрь 2013 г.
О проектеОАО "Российские железные дороги" - одна из крупнейших в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающая масштабной, территориально распределенной инфраструктурой, высококвалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, развитой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, а также значительным опытом международного сотрудничества. В 2007 году руководство ОАО "РЖД" приняло решение автоматизировать документооборот Аппарата управления, филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД". Основными предпосылками внедрения Единой автоматизированной системы документооборота (ЕАСД) в ОАО "РЖД" были:
Данные факторы негативно влияли на исполнительскую дисциплину и приводили к неконтролируемому увеличению сроков обработки документов, что, в свою очередь, отрицательно влияло на оперативность, актуальность и качество управленческих решений. В связи с этим, в рамках проекта по внедрению ЕАСД в ОАО "РЖД" перед компанией "ТЕКОРА" были поставлены следующие задачи:
В качестве программной платформы для внедрения ЕАСД в ОАО "РЖД" были выбраны программные продукты компании SAP AG. Выбор данной платформы обеспечил следующие преимущества:
Ключевые этапы проектаВ августе 2007 года ЕАСД была введена в промышленную эксплуатацию на пилотном полигоне - в трех подразделениях Аппарата управления ОАО "РЖД" (Департамент управления делами, Департамент информатизации и корпоративных процессов управления, Департамент инвестиционной деятельности) и в двух филиалах ОАО "РЖД" (Главный вычислительный центр, Трансинформ). На этом этапе в ЕАСД работало около 1 000 пользователей. В период с августа 2007 года по февраль 2008 года ЕАСД была введена в промышленную эксплуатацию во всех Департаментах Аппарата управления ОАО "РЖД". На данном этапе в ЕАСД работало около 3 500 пользователей. С 2008 по 2010 годы специалистами компании "ТЕКОРА" были разработаны новые функциональные возможности ЕАСД. В том числе были реализованы функциональности: "Рабочее место руководителя" (РМР), "Договорная работа" и др. К концу 2010 года в ЕАСД работало около 8 000 пользователей. С 2010 года осуществляется внедрение ЕАСД в филиалах и дочерних обществах ОАО "РЖД". В 2011 году в ЕАСД работало около 10 400 пользователей - сотрудников Аппарата управления, филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД". В 2013 году в ЕАСД работает 78 000 пользователей распределённого ландшафта, включающего 5 инсталляций системы электроного документооборота ОАО "РЖД". Перспективы развития проектаРуководство ОАО "РЖД" планирует оптимизировать процессы электронного документооборота компании и уменьшить бумажный документооборот на 50%. При этом ожидается, что в ЕАСД будет работать около 22 000 пользователей. В период с 2011 по 2012 годы компания "ТЕКОРА" будет развивать функциональность ЕАСД исходя из поставленных целей. Основные результаты проектаВнедрение ЕАСД в ОАО "РЖД" обеспечило:
Оптимизация процессов обработки документов обеспечила получение следующих эффектов (в среднем по компании):
В рамках проекта был решен ряд важных для ОАО "РЖД" задач по следующим функциональным областям управления документооборотом в компании:
Обеспечена возможность регистрации бумажных документов в соответствии с ГСДОУ (Государственная система документационного обеспечения управления). Реализованы функции создания и поддержки необходимого количества видов регистрационных карточек, ввода и редактирования реквизитов, присвоения документам регистрационных номеров, печати регистрационных карточек. Организован процесс подготовки, согласования, визирования, подписания и регистрации договоров и сопутствующих документов, а также оперативной работы с ними (поиск, анализ, редактирование и т.д.). Реализован процесс интеграции договоров и дополнительных соглашений с системой "Единый Реестр Договоров". Организована работа с обращениями граждан в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в государственных организациях и на крупных предприятиях. Организован процесс рассмотрения и согласования заявлений на командировки/отпуска и передачи информации в кадровую службу для оформления необходимых распорядительных документов. Реализованы функции работы с файлами, автоматизированного ввода документов с бумажных носителей (потоковое и индивидуальное сканирование бумажных документов), управления иерархиями документов, управления версиями и статусами документов; подписания файлов с применением ЭЦП. Реализовано Рабочее место архивариуса для работы с архивом документов, ведения и согласования номенклатуры дел, формирования дел временного хранения, оповещения о сроках хранения дел, уничтожения дел временного хранения, формирования и утверждения дел постоянного хранения, утверждения сдаточной описи дел постоянного хранения, архивного поиска и отчетов. Обеспечена возможность контроля по срокам выполнения операций над документами (согласование и утверждение документов, исполнение резолюций и т.д.). Реализована функциональность оповещений о поступлении новых документов, напоминаний по поручениям, а также информирования о нарушении сроков исполнения документов, в том числе по электронной почте. Разработана соответствующая отчетность. Созданы и настроены маршруты прохождения документов для каждого вида регистрационных карточек (workflow). Для Президента ОАО "РЖД" и руководителей высшего звена разработано автоматизированное рабочее место руководителя (РМР), позволяющее работать с системой в автономном режиме (off-line client).
|
|