(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Россия: SaaS-антивирусы наступают

Одновременно с новой версией Dr.Web AV-Desk "Доктор Веб" ввел три тарифа на этот сервис для пользователей (ранее использовался единый тариф). Минимальный тариф "Классик", куда, помимо антивируса, входят антируткит и антишпион, стоит 59 руб. в месяц. В набор "Стандарт" за 79 руб. добавлен антиспам, а в самый полный набор "Премиум" за 89 руб. в месяц - веб-антивирус и возможности родительского контроля. Провайдеры также смогут сами разрабатывать другие опционные тарифы.

По словам гендиректора "Доктор Веб" Бориса Шарова, Dr.Web AV-Desk сейчас является ведущим направлением для компании. В структуре продаж "Доктор Веб" на традиционные коробки и лицензии приходится около 60% всех пользователей, а на Dr.Web AV-Desk - 40%. При этом, как рассказал CNews Шаров, соотношение выручки по этим направлениям составляет сейчас примерно 2:1. С Dr.Web AV-Desk 5.0. компания намерена выйти на рынок малого и среднего бизнеса, а также расширить географию присутствия в целом. План роста бизнеса в 2009 г., по словам Шарова, намечен в пределах 70%.

Напомним, что первой эксплуатацию интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk начала в ноябре 2007 г. "Корбина Телеком". В то время, по словам Бориса Шарова, абонентская база "Корбины" насчитывала 450 тыс. человек. После запуска услуги число новых пользователей росло ежедневно на 1 тыс. человек, и уже через несколько месяцев достигло 60-65 тыс. абонентов. Сейчас же в "Корбине" ее используют около 180 тыс. человек. Dr.Web AV-Desk сейчас предлагают свыше 100 российских провайдеров, при этом есть также внедрения на Украине, в Киргизии, Эстонии, Болгарии и Казахстане.


"Доктор Веб" планирует в 2009 г. вырасти на 70%

Среди факторов, стимулирующих провайдера включить антивирус в свой пакет услуг, Борис Шаров называет минимальные первоначальные инвестиции, повышение лояльности клиентов, а также снижение "завирусованности" внутренней сети. Шаров отмечает, что некоторые провайдеры предлагают услугу антивируса бесплатно, лишь чтобы очистить сеть от вирусов и ботнетов.

Конкуренты "Доктор Веб" также начинают проявлять активность в данном направлении. Как рассказал CNews Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга "Лаборатории Касперского" в регионе EEMEA, его компания сейчас выводит на рынок новый автоматизированный сервис подписки - Kaspersky Subscription Services (KSS). Он недавно был внедрен провайдером Utel (торговая марка компании "Уралсвязьинформ"). По словам Гудилина, в ближайшее время ожидаются новые внедрения KSS. "Сейчас сервис тестируется в целом ряде других провайдеров федерального значения", - говорит он.

В последние дни марта российское представительство компании Eset также запустило сервис аренды антивируса NOD32 для интернет-провайдеров. "Проект имеет один из самых высоких приоритетов. - рассказал CNews Андрей Албитов, глава российского представительства Eset. - Это связано как с ожидаемой доходностью новой услуги, так и с имиджевым моментом - сотрудничество с провайдерами повышает доступность наших продуктов для пользователей. Фактически, это новый, очень перспективный канал продаж".

На данный момент услуга подписки на NOD32 реализована у московского провайдера LifeLink. В отличие от Dr.Web AV-Desk, Eset применяет подневную тарификацию (у "Доктор Веб" такая практика тоже есть, но не в России, а у нескольких украинских провайдеров). В будущем возможно введение месячных и квартальных подписок. По словам представителей Eset, сейчас происходит внутреннее тестирование сервиса 17-ю московскими и региональными провайдерами. А вот на корпоративный рынок Eset не спешит, мотивируя это тем, что работа там принципиально отличается от ритейл-продаж - заказчику необходимо сохранить управляемость собственной ИБ-системы. " В условиях, когда провайдером предоставляется не столько продукт, сколько сервис, это проблематично", - считает Албитов.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что "Доктор Веб" заметно преуспела в российском сегменте аренды антивирусов. "Лаборатория Касперского" и Eset слишком затянули с выходом в этот перспективный канал, рискуя его полностью потерять, - говорит Илья Шабанов, руководитель проекта Anti-Malware.ru. - Во всяком случае, подвинуть уже закрепившейся там "Доктор Веб" будет не так просто". При этом, по его словам, лидирующее в мире решение этого сегмента от F-Secure пока предлагается только "Комстар-Директ" ("Стрим"). Впрочем, в "Доктор Веб" заявляют, что их собственный антивирус компактнее и эффективнее западных аналогов.

Самое главное препятствие для популяризации аренды антивирусов в России - отсутствие заинтересованности со стороны провайдеров, считает Михаил Кондрашин, генеральный директор Центра компетенции и дистрибуции Trend Micro. "Эта мысль долго шла до провайдеров, и окончательно сформировалась лишь около года назад, - говорит он. - Повышение лояльности пользователей - вот основная цель, которую они сейчас преследуют, запуская дополнительные сервисы, включая антивирус". Именно это, по словам Кондрашина, помогает пресечь обратный отток абонентов в условиях кризиса, создает дополнительный стимул не менять провайдера.

В России Trend Micro оказывает услуги аренды антивирусов преимущественно на рынке корпоративных заказчиков. "Активный выход в потребительский сегмент - дело ближайшего будущего, ведь это направление активно продвигается на Западе", - говорит Михаил Кондрашин.

Илья Шабанов, в свою очередь, соглашается, что аренда антивирусов должна быть очень востребована в сегменте малого и среднего бизнеса - преимущественно в компаниях, не имеющих своего системного администратора и стремящихся к переводу затрат на ИТ в разряд операционных. В этом случае бизнес будет не только экономить деньги, но избегает сложностей с бухгалтерией, так как не нужно будет принимать на баланс какой-либо ПО и дополнительные серверные мощности.

Аналитики, рассматривающие рынок ИТ в целом, при этом не очень оптимистично смотрят на перспективы "дешевого SaaS". "Аренда ПО интересна как решение, позволяющее увеличить спрос на дорогостоящие продукты, а также на ПО, которое не используется на постоянной основе, требуется под какие-то проекты, - считает Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". - Антивирусы не относятся к этой категории - цены на них невелики, софт используется на постоянной основе". Менькова считает, что такое ПО проще покупать, а не арендовать. "Маловероятно, что в обозримом будущем на модель SaaS будет приходиться больше 5-7% этого рынка, - добавляет она. -Причем больший спрос может быть в корпоративном сегменте, в частности, со стороны малого и среднего бизнеса, но только в том случае, если SaaS на 12 месяцев будет дешевле покупки соответствующей лицензии".

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 13.04.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
ESET NOD32 Антивирус на 1 год для 3ПК или продление на 20 месяцев
SmartBear AQtime Pro - Node-Locked License (Includes 1 Year Maintenance)
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
ZBrush 4R6 Win Commercial Single License ESD
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Один день системного администратора
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100