|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Возможности настройки и модификации DocsVisionСодержание:Настройка карточек документовОсновной инструмент настройкиНастройка формы карточкиНастройка карточек Согласований, Задач и ЗаданийНастройка представленийНастройка расширенных отчетовНастройка справочниковСоздание форм InfoPathСоздание шаблонов печатиСоздание бизнес-процессовСоздание сценариевРазработки на базе платформыВ целях обеспечения соответствия возможностей системы управления документами и бизнес-процессами потребностям каждой организации DocsVision предоставляет гибкие механизмы как настройки отдельных объектов, входящих в ее состав, так и создания собственной разработки на базе существующей платформы. Настройка карточек документовВ DocsVision можно гибко настраивать внешний вид и поведение карточек как без программирования, так и используя программные расширения в этих карточках (о разработке самих карточек средствами программирования см. раздел "Разработки на базе платформы"). Основной инструмент настройкиОсновным инструментом настройки карточек документов является Справочник типов, выполняющий в системе роль редактора карточек. В нем можно задавать новые виды и подвиды карточек, которые вы будете использовать в своей работе, и настраивать их содержание, внешний вид и поведение. Рис. 19. Справочник типов - основной инструмент настройки карточек Настройка формы карточкиДля карточек Входящего, Исходящего и Внутреннего документов можно:
Можно использовать различные типы полей: числовые, строковые, с выбором даты из календаря, с выбором значений из справочников DocsVision, делать табличные разделы и т.д. Необходимое расположение полей на форме вкладки настраивается визуально. Карточка Универсального документа настраивается "с чистого листа":
Рис. 20. Настройка карточки: состав вкладок, полей и их расположение Для карточки файла можно настроить список свойств, категорий, правил синхронизации полей карточки и свойств офисного документа. Рис. 21. Настройка карточки файла Кроме состава атрибутов и внешнего вида для карточки документа можно задать перечень состояний документа и допустимую последовательность переходов между ними в соответствии с этапами жизненного цикла документов данного вида. Эта информация задается в настройках в виде списка и графа состояний и переходов. Также для каждого вида карточки документа может быть настроена программная обработка событий карточки. Среди них - стандартные события (открытие, закрытие, сохранение, переход по вкладкам, выделение номера), а также определяемые пользователем и вызываемые нажатием специальных кнопок на панели инструментов. Сценарий обработки каждого события задается на языке VBScript. Настройка карточек Согласований, Задач и ЗаданийВ Справочнике типов можно также настроить виды Согласований, Задач и Заданий DocsVision. Настройки видов этих объектов в Справочнике типов определяют основные черты их внешнего вида и поведения. Дополнительные возможности предоставляются при настройке шаблонов Согласований и Задач. Например, для вида Задачи можно определить:
Рис. 22. Настройка вида Задачи, Полей карточки Позднее, для каждого вида Задачи, при настройке шаблонов можно указать типовой маршрут исполнения, содержание заданий исполнителям, параметры завершения заданий и т.д. Аналогично, с учетом их специфики, настраиваются вида Подчиненных задач, Согласований и Заданий. Настройка представленийПредставления служат простейшими интерактивными отчетами в системе. Инструменты DocsVision позволяют создавать представления, выводящие в табличной форме содержание любых полей карточек, одновременно сортируя и группируя их в соответствии с требованиями, пропуская несущественные данные, не отображая ненужные карточки и выделяя цветом строки с определенными данными. В представлении можно отобразить: информацию, которая хранится либо непосредственно в карточке (в одной из ее секций), либо в некоторой секции другой, связанной с исходной, карточки (например, данные по заданиям порожденным из данной карточки);
Все настройки представлений задаются администратором (или пользователем, обладающим правами редактирования представлений) как комплекс атрибутов, полностью определяющих представление. Пользователь системы может переключаться между разрешенными администратором для папки представлениями, выбирая в меню команды Вид > Текущее представление. Для изменения и редактирования доступны следующие свойства представления:
Рис. 23. Диалог настройки Представления Рис. 24. Диалог формирования колонок Представления Рис. 25. Диалог настройки данных Представления Можно также настроить группировку и сортировку данных представления, применить к нему фильтр на основе поискового запроса, использовать условное форматирование (т.е. выделение цветом записей, отвечающих определенным условиям). Если в ходе настройки представления было настроено поле, которое может быть использовано в других представлениях, то существует возможность "запомнить" это поле, зафиксировав его в списке выбора как виртуальное поле. Рис. 26. Результат применения Представления с группировкой и условным форматированием Данные представления могут экспортироваться в таблицу Excel, для этого в настройках каждого представления указывается список доступных для него шаблонов, экспорта, задающих формат итогового документа. Настройка расширенных отчетовМодуль Расширенные отчеты позволяет строить три типа отчетов, настройки видов которых указываются в справочнике расширенных отчетов:
Настройка расширенных отчетов требует понимания структуры хранения данных, создания хранимых процедур SQL Server, XSLT преобразований для форматирования отчета, а также навыков работы с SQL Server Business Intelligence Development Studio (для отчетов MS Reporting). Настройка справочниковУниверсальный справочник - еще одно мощное средство расширения возможностей системы без программирования. Он позволяет хранить информацию об объектах, регистрация которых не предусмотрена ни в одном другом справочнике системы DocsVision (см. рис. 27). Для каждой разновидности объекта создается свой тип записи, содержащий поля с описанием его свойств (например, типом записи может быть какой-либо вид выпускаемой продукции, полями записи, описывающими его свойства - его размеры, форма, цвет, количество штук в коробке и т. д.). Записи и типы записей могут выступать в карточках документов в качестве свойств типа Запись универсального справочника. Подобно организации информации в других справочниках, типы записей могут образовывать иерархическую структуру, которая отображается на левой панели справочника. На правой панели в нескольких колонках отображается краткая информация обо всех записях, относящихся к выделенному типу записи. Рис. 27. Универсальный справочник Рис. 28. Настройка записи в Универсальном справочнике
Создание форм InfoPathВ качестве альтернативы карточкам DocsVision можно использовать экранные формы InfoPath, создаваемых в соответствующем приложении Microsoft Office. Они являются "псевдокарточками": структуру формы InfoPath можно сохранить в шаблоне карточки файла DocsVision. При этом значения полей синхронизируются со свойствами карточки, и все поля карточек, создаваемых по этому шаблону, могут редактироваться как непосредственно в DocsVision - в карточке файла, так и в Microsoft InfoPath. Рис. 29. Использование формы Microsoft InfoPath в качестве карточки DocsVision Поля формы InfoPath можно связать с таблицами БД DocsVision, так и с внешними источниками справочных данных. Причем информация, введенная в поля формы InfoPath, может использоваться для поиска, для формирования представлений - таким же образом, как и значения в полях стандартных карточек DocsVision. Создание шаблонов печатиШаблоны печати представляют собой готовые формы для автоматического размещения на бумажном листе хранящейся в карточке информации. В DocsVision представлен только один шаблон печати для карточки каждого типа: стандартный шаблон печати, однако на его основе можно создать другие шаблоны - как более сложные, так и упрощенные. Шаблоны печати описаны при помощи языка XML, и для создания пользовательского шаблона печати можно просто модифицировать уже имеющийся шаблон в любом доступном редакторе и сохранить его с новым названием или же создать собственный новый шаблон. Для этой задачи можно использовать утилиту Редактор шаблонов печати DocsVision, позволяющую визуальными средствами на основе XML-схемы карточки создать шаблон печати в Microsoft Word. Создание бизнес-процессовСледующим шагом в сторону автоматизации процессного управления является использование бизнес-процессов, создаваемых при помощи инструментов приложения "Управление процессами" (см. раздел "Основные объекты DocsVision - Бизнес-процессы"). Используя набор встроенных функций визуального редактора, можно создать бизнес-процессы, которые:
Описание бизнес-процесса производится при помощи специальной карточки, содержащей список всех доступных функций - как основных, так и поставляемых шлюзами к внешним системам (файловая система, электронная почта и т. д.). Функции в этой карточке представлены в виде пиктограмм; создание бизнес-процесса сводится к заданию последовательности функций с подробным описанием параметров каждой из них, а также указанию связей, согласно которым будет происходить передача управления бизнес-процессом от одной функции к другой. При описании и отладке бизнес-процесса создается шаблон, на основе которого в нужный момент любой сотрудник (обладающий соответствующими правами доступа) может создать экземпляр бизнес-процесса - для этого он не должен обладать никакими знаниями в области программирования и даже уметь составлять шаблоны бизнес-процессов. Однажды созданный шаблон может служить до тех пор, пока не изменится регламент описываемой им процедуры. В версии DocsVision 4.0 возможности разработки бизнес-процессов расширены за счет подсистемы "Процессы WWF". Создание сценариевЕще более расширяет функциональность бизнес-процессов возможность создания сценариев - подпрограмм, выполняющихся в контексте соответствующей функции приложения "Управление процессами". Написание сценариев требует большей квалификации (в частности, знания языков C# или VB.NET) и может быть вызвано невозможностью выполнения какого-либо действия при помощи встроенных функций приложения. Разработки на базе платформыНаконец, если деятельность организации настолько специфична, что не может быть автоматизирована в рамках существующих приложений и возможностей настройки, можно избрать альтернативный путь решения задачи: расширение функциональности платформы DocsVision путем создания на ее основе собственной разработки. Это могут быть наборы карточек, совершенно отличных от карточек приложения "Делопроизводство", и другие программные расширения, реализующие дополнительную требуемую функциональность. Открытый программный интерфейс платформы (DocsVision API) предоставляет для этого широкие возможности. Также предусмотрены специальные инструменты (DocsVision SDK), обеспечивающие возможность визуального описания структуры карточек и справочников приложения, и средства автоматического создания хранилища документов. Разработка карточек может вестись на любом COM-совместимом инструменте разработки, в частности на Microsoft Visual Basic и Visual C++. В помощь разработчикам предназначены:
Ссылки по теме
|
|