При анализе информации по внедрению можно заметить, что для предприятий становиться очень важным ускоренное внедрение баз данных, так, чтобы при минимальных финансовых затратах и времени разработки можно было решить достаточно сложные задачи. Например, на многих предприятиях работают 1-2 человека, которые отвечают за администрирование локальной сети, разработку и поддержку программного обеспечения. Решение сложных вопросов автоматизации на таких предприятиях возможно только в том случае, если Вы будите использовать методы быстрой разработки.
Основные принципы быстрой разработки можно сформулировать так: - оптимизация и привидение интерфейса к стандартным формам; - сокращение программного кода, путем вывода его в библиотеки; - разделение и привязка интерфейса к рабочему месту каждого сотрудника
Освоение этих методов может Вам - значительно сократить время и средства на разработку базы данных - повысить производительность разработки приложений в 5 - 10 раз. - уменьшить ошибки в программном коде на 50-70% - сократить сроки внедрения и обучения сотрудников до нескольких недель - быстрее реагировать на новые требования к базам данных - повысить качество и надежность программного обеспечения
Загрузка примеров
Для того, чтобы разобраться в данной технологии необходимо загрузить 2 примера (la_step01.zip) по базам данных. Описание их дано ниже. "Шаг 1 - создание справочника.mdb" - создает простейший справочник по базам данных. "Шаг 2 - связь справочников.mdb" - создает справочник с полями типа список и дата и привязывает к ним другие формы.
С чего начать ?
При ускоренном проектировании базы данных разработка базы данных начинается с описания небольших форм справочников. При этом используется заранее созданная профессионалами специальная библиотека интерфейса. Она включает в себя специальный класс для создания и управления всеми объектами справочника кнопками, списками и полями. Таким образом, Вам надо только придумать интерфейс, и не надо каждый раз специально разрабатывать функции, которые будут управлять кнопками форм. За Вас это сделает библиотека справочника. В результате этого и достигается значительная экономия времени на разработку базы данных. При этом надо учесть, что все команды стандартизованы и могут в случае необходимости изменены через форму справочника, используя встроенный язык VBA.
Методика
Справочник - это минимальный объект проектирования базы данных. Он включает в себя одну таблицу с ключевым полем, а также форму с полями, кнопками и некоторыми командами для обработки записей таблицы. Для некоторых полей-списков применяются запросы. Справочник не имеет собственной системы поиска и печати, т.к. число записей и полей в таблице небольшое и нет смысла организовывать для него эти функции. В качестве примеров справочника из разных баз данных можно назвать: Единицы измерения (штуки, килограммы, литры), статуса документа (ожидание, закрыт, в работе), тип дома (кирпичный, панельный, деревянный)
Описание интерфейса
Весь интерфейс справочника можно разбить на объекты, кнопки, команды и вкладки. Далее дается описание этих объектов.
Кнопки - это объекты справочника, позволяющие выполнить простые действия с записью. Две кнопки на справочнике ОК и Отмена сохраняют или отменяют действия пользователя над записью справочника. Эти кнопки доступны любому пользователю базы, а не только администратору.
Команды - это список действий пользователя над одной записью справочника. Эти команды могут изменяться в зависимости от того, какой пользователь работает с базой. • Копирование - команда позволяет скопировать текущую запись справочника. Применяется, если требуется быстро ввести данные незначительно отличающиеся от текущей записи • Создание - команда создает пустую запись. В некоторые поля данные могут заноситься из полей таблицы, где указаны данные по умолчанию. • Удаление - команда удаляет запись. При этом спрашивает пользователя об этих действиях (вид ...). • Скрыть - команда скрывает от просмотра запись справочника. Применяется для важных данных, когда надо скрыть некоторую информацию от пользователей (вид ...) • Защитить - команда защищает запись от изменений. В этом случае, редактирование и удаление записей не разрешается (вид ...). • Таблица - данная команда позволят перейти к редактированию таблицы справочника. Применяется для ускоренного ввода данных в таблицу. При закрытии таблицы ее текущая запись согласовывается с формой. • Выход - данная команда позволят отменить выбор команд.
Открыть в полный размер' href="http://www.leadersoft.ru/russian/projects/images/step01/formcombobox.gif" target=_blank style=color:white;>Открыть в полный размер' href="http://www.leadersoft.ru/russian/projects/images/step01/formcombobox.gif" target=_blank>Списки - это специальные поля в справочнике, выделенные синим цветом. Это делается для того, чтобы отметить, что данные в списке редактируются двойным нажатием кнопки мыши через новую форму или обычным вводом текста. Применение цвета позволило отменить кнопку справа типа "..." и сохранить ресурсы базы данных.
Дата - это специальные поля для ввода значений дат. Они выделены синим цветом, что означает связь со специальным справочником
Вкладки - специальные закладки разграничивающие текущие и системные поля справочника. Например, на последней вкладке можно найти поля, связанные с изменением и созданием записи (дата создания, изменения и имя оператора). Эти данные можно использовать для контроля за операторами
Создание справочника
Создадим для примера справочник по оборудованию. Ниже указаны этапы его проектирования. 1. Определяем ключевое слово, например, Оборудование. С этим словом будут связаны таблица СправочникОборудование и поля idОборудование (long), Оборудование (text). Эти поля используются классом справочника для поиска. 2. Создаем форму СправочникОборудование, открываем ее в конструкторе и добавляем текст. Он отмечен темно-синим цветом. Комментарии указаны зеленым.
------- начало -------- Option Compare Database Option Explicit Private mfrm As clsFormMicro ' Событие срабатывающееся при открытии формы. Private Sub Form_Open(Cancel As Integer) ' idОборудование - это ключевое поле в таблице СправочникОборудование ' Оборудование - это поле с названием оборудования (применяется в некоторых командах) ' Удалить оборудование - это фраза для команды удаления Set mfrm = fcClassCreateFormMicro(Me.Form, "idОборудование", "Оборудование", "Удалить оборудование: ") End Sub ------- конец --------
3. Компилируем базу данных. Если будет ошибка, то устанавливаем ссылку на библиотеку libforms.mda. Она находится в папке library и необходима для работы форм. Привязка к библиотеке ведется автоматически при открытии формы. Если это не произошло при первом открытии, сделайте это через пункт в редакторе VBA: Tools-Referenses ... 4. Проверяем работу кнопок базы данных, нажимая и проверяя их в действии. 5. На следующем этапе (см. пример 2) работы со справочником добавляем новые поля (дата и список) и проверяем их в работе.
Заключение
Главное на этом этапе - определение названий объектов и привязка формы к классу справочника. После этого можно переходить к изучению более сложного класса библиотеки форм.