|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рынок СЭД: иностранцы наступают на РоссиюИсточник: cnews
Объем российского рынка систем электронного документооборота в России пока невелик, при этом он является одним из самых перспективных и быстрорастущих, считают аналитики. Ситуация способствует появлению амбициозных планов у его игроков: так, компания OpenText, открывшая свое представительство в России около года назад, к концу 2008 г. намерена удвоить свою рыночную долю. Между тем, эксперты осторожны с прогнозами: компании придется учитывать фактор неопределенности в выборе дальнейшего пути развития в области СЭД ее основного потребителя - госсектора. По словам Джованни Евангелисти,
В России представительство Hummingbird было интегрировано в корпорацию OpenText, а российский рынок выбран в качестве одного из главных приоритетов. "Российский рынок обладает огромным потенциалом: мы планируем в течение следующих двух лет ежегодно расти здесь на 40%, что в два раза быстрее, чем по миру в целом, - заявил корреспонденту CNews Джованни Евангелисти. - Наша стратегия в России соответствует общемировой, мы нацелены на те же вертикальные рынки, где добились успеха. В России, вместе с нашим технологическим партнером - компанией SAP - мы хотим особенно укрепиться в нефтегазе и телекоме. Кроме того, нас привлекает и госсектор, фармацевтика, предприятия торговли". Отметим, по данным CNews Analytics (CNA), объем российского рынка СЭД в 2006 г. достиг $140 млн. Прогнозируется, что в 2007 г. он увеличится более чем на $30 млн и превысит $170 млн. "Прогнозы, данные нами на этот год, близки к фактическим значениям, - рассказывает Сергей Шалманов, аналитик CNA, - высокие темпы роста рынка СЭД - в среднем на 25% в год - в ближайшей перспективе сохранятся".
Отметим, по результатам 2006 г., лидером российского рынка СЭД являлась компания EMC Documentum c долей 21-28% в денежном выражении. Компании, занимающиеся разработками на платформе IBM, контролировали около 11-14%, OpenText -10%, а 41% рынка суммарно приходился на российских производителей. По утверждению Алексея Ханжина, главы российского представительства OpenText, компания уже занимает уверенную позицию в стране. "На момент слияния с OpenText, Hummingbird контролировала 7% рынка ECM в России, - говорит Ханжин. - Наша стратегия состоит в том, чтобы закрепиться и усилиться там, где мы уже есть с клиентами Hummingbird, и распространить этот опыт на другие регионы. Через год мы хотим удвоить наше присутствие в России и занять пятую часть рынка ECM". Действительно, рынок управления корпоративным контентом в России пока молод и далек от насыщения, а конкуренция на нем выражена умеренно: новым игрокам есть место, а лидерам есть куда расти. "Те из поставщиков, кто будет проявлять активность на этом рынке, смогут увеличить свою долю на нем, - уверен Сергей Шалманов. - В текущих рыночных условиях ничего не мешает OpenText увеличить свое присутствие на рынке, однако стоит учитывать, что основными заказчиками СЭД в России являются Ссылки по теме
|
|