|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Чем и как заменить решения AtlassianИсточник: globalcio
Уход Atlassian с российского рынка не стал катастрофой для бизнеса: есть много отечественных решений, способных заменить привычное всем ПО. Разобраться в них, чтобы сделать самостоятельный выбор, можно, но придется потратить много времени и сил. Бизнес-заказчиков ПО всегда пугает что-то новое: момент подбора, а тем более перехода на новое решение без сильного давления извне обычно сильно затягивается. Так, например, Atlassian заявила о своем уходе еще весной, однако оплаченные лицензии продолжили работать, поэтому большинство компаний не торопились искать замену. Тем более, продукты Atlassian занимали большой сегмент рынка и отечественные предприятия привыкли пользоваться базой знаний Confluence, системами для совместной работы и отслеживания задач Jira и Trello, сервисом для управления заявками, поддержкой и автоматизации сервисной службы Service desk и другими решениями разработчика. По сути, "пролонгированный" уход позволил российским вендорам изучить новые потребности клиентов и дал дополнительное время для доработки продуктов. Большой шаг вперед за этот год сделали разработчики EVAProject, "Яндекс Wiki", "ТУРБО Трекинг", "ТУРБО Wiki", Kaiten, EVA Wiki. Я рекомендую начать анализ российских решений именно с них. На что обратить внимание Важно понимать, что российской "кальки" продуктов Atlassian нет: отечественные разработчики не пытались конкурировать с гигантом. Вендоры пытались занять смежные ниши и развивали продукты для интеграции с решением, которое стало некоторым стандартом в отрасли. Так как прямых аналогов нет, в одночасье заменить продукты Atlassian не получится. Чтобы подобрать подходящее решение, в первую очередь нужен тщательный анализ потребностей компании и детальное сравнение доступных решений. Впрочем, близкими характеристиками к привычным Jira и Confluence, по нашему опыту, обладает ряд продуктов, в том числе решение вендора EVA. Однако занимаясь подготовкой к переходу на другое решение, компании нужно помнить, что и Confluence, в частности, и экосистема Atlassian, в целом, работают таким образом, что каждый ИТ-продукт по отдельности представляет собой лишь базовый набор каких-то функций. А все возможности и потенциал решений раскрывается благодаря взаимодействию этих продуктов. Это важно учитывать, выбирая новые решения, - менять придется всю экосистему сразу. Классическая потребительская стратегия пользователя ПО от Atlassian на российском или любом другом рынке обычно подразумевает покупку дополнительных модулей и плагинов - для решения конкретных задач. В итоге при необходимости мигрировать с Confluence в российскую систему компания сталкивается с нехваткой возможностей базового функционала. Плагины, которые компания докупала для работы с Confluence, нужно искать или разрабатывать заново. Переезд на новое решение превращается в полноценный отдельный проект, который требует много времени и привлечение разработчика. Он поможет с наименьшими потерями перенести все необходимые данные из системы в систему, не растеряв нужных функций. С чего начать подбор решений Для начала важно сформулировать, что компании на данном этапе развития хочется получить от системы. Здесь нужно подумать о том, какими функциями привычных программ предприятие на самом деле пользовалось, а какие были "мертвым грузом" и достались в наследство. На консультации мы прямо спрашиваем: "Какие слабые места вам нужно закрыть?". Попробуйте честно ответить на этот вопрос прямо сейчас. Часто выясняется, что система, идентичная той, что уже была у компании, нужна далеко не всегда. Бизнес-требования к новому решению подскажут вашим аналитикам и инженерам, какую новую логику можно применить для решения ежедневных задач предприятия, чтобы двигаться дальше - к выбору нового продукта. Если в штате нет экспертов с достаточными компетенциями или не хочется надолго отвлекать дорогостоящих специалистов от их текущей работы, обратитесь за консультацией к технологическому партнеру. Типичные ошибки, которые совершает компания при самостоятельном подборе аналогов, обычно выглядят так:
Подбор и внедрение новой системы может занять от нескольких месяцев до полугода: точное время зависит от нужд компании, количества пользователей и готовности к сотрудничеству при выработке новой бизнес-логики у смежных департаментов. Выбор решения - всегда совместная работа. Важно, чтобы на "том конце провода", то есть на стороне разработчика, были правильно услышаны ваши потребности. Кроме того, придется потратить время, чтобы познакомиться с "дорожной картой" разработки продукта и проанализировать плюсы и минусы решения на данный момент. Делегируйте этот фронт работ, если в команде нет таких компетенций. Базовые советы компании, которая ищет новое решение:
|
|