Рост спроса ритейлеры объясняют переходом на удаленную работу и ожиданием дефицита
Обновленный ноутбук MacBook Pro с диагональю экрана 13 дюймов, который Apple представила в начале мая, продается в России лучше аналогичных моделей 2019 г. Об этом рассказал сотрудник компании - партнера нескольких производителей электроники и подтвердили опрошенные "Ведомостями" представители электронных ритейлеров. В "М.видео-Эльдорадо" продажи новых MacBook Pro начались 19 мая, говорит представитель группы Валерия Андреева. В первую неделю число заказов примерно в 3 раза превысило спрос на 13-дюймовые компьютеры Apple, представленные в совокупности в течение 2019 г. утверждает она.
Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина также отметила повышенный спрос на новые ноутбуки Apple. Продажи нового 13-дюймового MacBook Pro в сети re:Store за первую неделю оказались вдвое выше по сравнению с аналогичной прошлогодней моделью, рассказывает она.
На сайте "Ситилинка" обновленные модели MacBook Pro 13 доступны с прошлой недели - большинство из них уже либо проданы, либо находятся в оформленных клиентских заказах, говорит руководитель отдела закупок компании Наталья Селихова.
Apple представила обновленный 13-дюймовый MacBook Pro с клавиатурой Magic Keyboard 4 мая. Его цена составляет от 119 990 до 193 990 pyб. в зависимости от конфигурации. Устройство доступно с SSD‑накопителями от 256 Гб до 1 ТБ и с оперативной памятью 16-32 Гб. Отраслевой интернет-ресурс The Verge указывал, что начиная с этой модели Apple больше не продает ноутбуки с механизмом "бабочка" для клавиатуры. Такие клавиатуры часто ломались, что вызывало нарекания пользователей. В новом MacBook Pro для клавиатуры реализован механизм "ножницы" - ход клавиш стал больше, а стрелки прокрутки теперь расположены в форме перевернутой буквы "Т".
Селихова отмечает, что предыдущая линейка MacBook Pro работала на процессорах Intel Core 8-го поколения, имела 8 Гб оперативной памяти и не более 512 Гб памяти SSD. Логично, что спрос на новинки с улучшенными характеристиками на старте продаж высок, считает она.
По мнению главного редактора iPhones.ru Никиты Горяинова, на выбор именно этого ноутбука мог повлиять отказ Apple от "бабочки", которая использовалась в клавиатуре модели с 2015 по 2019 г. На нее поступало много жалоб, отмечает эксперт.
Сотрудник одного из ритейлеров называет высокие показатели продаж отложенным спросом. Пользователи Apple знали о том, что вскоре появится новая модель MacBook Pro, и не покупали старые, считает он. Кто-то мог купить новый ноутбук с целью перепродажи в надежде на скачок курса в сентябре. Это ликвидный товар с международной гарантией, пояснил собеседник.
Андреева связывает интерес покупателей к новому MacBook Pro 13 с техническими характеристиками новых ноутбуков, а также с повышенным спросом на ноутбуки в целом - в режиме самоизоляции они нужны для удаленной работы, обучения и других задач.
По мнению Семушиной, новая модель вышла в тот период, когда многие пользователи перешли на удаленную работу и были готовы к покупке нового устройства. Подстегнуть продажи могли также опасения, связанные с повышением цен и дефицитом гаджетов, рассуждает она.
Цена на новую линейку MacBook Pro не маленькая, однако у Apple есть преданные фанаты, которые будут готовы покупать ее продукцию даже в сложившейся экономической ситуации, указывал гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Пользователи устройств Apple, как правило, охотнее приобретают дорогостоящую технику и стараются выбирать именно ее продукты, отмечает Горяинов. "Сложно представить, что владелец MacBook Pro стоимостью свыше $1500, лояльный бренду компании, рванулся бы за первым попавшимся PC-ноутбуком в марте - апреле только потому, что все так делали", - заключает он.