Отмена многомиллионного конкурса
Дочерняя структура Сбербанка - "Сбербанк страхование" - посчитала нужным отменить конкурс по выбору решения для автоматизации своей страховой деятельности взамен действующей на предприятии учетной системы "1С СК", которая является модулем "1С:Бухгалтерии". Тендер стартовал в начале декабря 2015 г. Начальная цена лота составила p310 млн. По плану проект должен был начаться 26 апреля 2016 г. и продлиться до II квартала 2018 г. В размещенном на сайте госзакупок протоколе причины отмены процедуры не указаны. Административный директор "Сбербанка страхование" Мария Титчева уточнила CNews, что на конкурс было подано семь заявок. "После вскрытия конвертов, проверки комплектности документов, полноты представленной информации и соответствия этой информации требованиям конкурсной документации комиссией было принято решение об отмене конкурса, с тем, чтобы уточнить отдельные требования документации в целях их однозначного толкования", - говорит Титчева. По ее словам, существенно конкурсная документации не изменится - в настоящее время вносятся редакционные правки. После завершения этих работ процедура будет запушена повторно. Отметим, что подобные отмены тендеров не противоречат официальному положению о закупках компании, и такая возможность отдельно была прописана в закупочных файлах.
Зачем "Сбербанку страхование" новая система
Несостоявшийся заказчик, описывая в закупочных документах специфику своей деятельности, указывает, что основным приоритетом развития в ней является внедрение онлайн-продаж страховых продуктов и онлайн-сервисов для клиентов и партнеров.
Причиной отказа от продукта "1С" указывается запланированное увеличение объемов продаж, в которой "отсутствует функциональность по поддержке продаж, расчету страховой премии, жизненного цикла полиса". В компании отмечают, что в большей части случаев отчеты агентов формируются в ручном режиме, а обмен данными осуществляется передачей файлов по почте и ручной загрузкой в ИТ-системы, что влечет за собой временные задержки, ошибки в форматах, проблемы с качеством данных. В результате выбора и внедрения альтернативной системы "Сбербанк страхование" рассчитывает автоматизировать свою деятельность по ряду направлений. Среди них разработка новых и поддержка существующих страховых продуктов, так называемый андеррайтинг (принятие страхового риска), администрирование договоров, поддержка продаж и интеграция с их внешними каналами, перестрахование, урегулирование убытков, взаиморасчеты c партнерами, отчетность. Позиция "1С" Комментируя стремление "Сбербанк страхования" отказаться от ее системы, в "1С" отметили, что по их данным, внедрение решений на базе "1С:Бухгалтерии" в страховых "дочках" Сбербанка началось в 2012 г. "С тех пор потребности клиентов действительно могли значительно измениться, - отмечают представители разработчика. - Сейчас мы предлагаем наше новое решение "1С:Страховая компания КОРП", которое, по нашему мнению, может удовлетворить требования "Сбербанка страхование" по функциональности и масштабируемости".