|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Внедрение КИС на платформе ADempiere для микрокредитной организации
Информация о проекте внедрения КИС на платформе ADempiere для микрокредитной организации Цель проекта: автоматизация деятельности по обработке кредитных заявок. Архитектура системы: Система содержит три основных набора данных: о финансовых продуктах и данные клиентов. Продукт описан как: · тип продукта - микрокредит, лизинг, ипотека, кредитные карты и т.д. ; · продукт - описание и калькулятор финансового продукта; · предложение - значения параметров продукта, вычисленные для данного клиента. Система позволяет добавлять новые типы продуктов и вводить описание продуктов от нескольких поставщиков - банков и/или лизинговых компаний. Система позволяет автоматизировать процесс продажи финансовых продуктов, осуществляя подбор предложений от нескольких поставщиков, исходя из существующих в системе описаний продуктов и требований клиента. При подборе учитываются ограничения клиента (его демографические данные), стратегии продаж, лимиты и квоты на партнеров - поставщиков финансовых продуктов и программы мотивации персонала. Все это позволяет минимизируя обращения к системам поставщиков финансовых продуктов, предложить клиенту наиболее выгодные условия финансирования. В случае необходимости может быть оформлен запрос к поставщику услуг в виде SOAP\JSON запроса или по электронной почте Система позволяет для каждого типа продукта использовать собственный документооборот, соответствующий Вашему бизнес-процессу скоринга и андеррайтинга. Любой бизнес-процесс настраивается в системе без программирования и представляет собой граф переходов между состояниями запроса. Каждое такое состояние представлено в системе собственной очередью документов с установленными правилами доступа сотрудников к данной очереди и правилами перехода. Автоматический контроль условий перехода гарантирует точное соблюдение как установленных правил бизнес-процесса, так и временных ограничений по обработки документов. На любом из этапов обработки может быть осуществлено сканирование документов, фотографирование участников сделки или печать документов. В системе печатные формы документов могут быть сконфигурированы Вами самостоятельно, а открытая структура базы данных системы позволяет настроить любые требуемые отчетные формы. Высокая производительность, надежность и масштабируемость системы обеспечивается использованием системного программного обеспечения JBOSS (Tomcat), СУБД PostgreSQL и промышленного стандарта языка программирования Java J2EE. Задачи, которые решает система: В задачи системы входит обеспечение качества обслуживания клиентов и соблюдения единых корпоративных стандартов работы, а также информативность управления как в головном офисе компании, так и в региональных подразделениях. В настоящее время в системе реализована поддержка основных услуг, предлагаемых заказчиком, включая услуги по подбору и получению микрофинансирования, ипотечных и потребительских кредитов, рефинансирование кредитов (перекредитование). В решении автоматизирован весь цикл работы с клиентом: учет первичных обращений клиентов, включая импорт заявок с сайтов компании и ее партнеров-агентов, подбор кредитной программы и расчёт параметров кредита, подготовка и формирование кредитных досье для подачи в банки-партнеры. Система дает возможность быстро подобрать потенциальному заёмщику оптимальную программу, исходя из его уникальных требований и возможностей. При этом учитывается не только номинальная процентная ставка кредита, но и все прочие платежи, а также специфические ограничения каждой программы. В системе консолидируется информация обо всех первичных обращениях потенциальных клиентов, поступивших с корпоративного сайта, сайтов партнеров-агентов, в ходе телефонного разговора, путем заполнения анкеты у агента или при непосредственном визите клиента в офисы. В общей базе хранится история взаимоотношений с партнерами и клиентами, задаваемые ими параметры подбора недвижимости, а также необходимая информация о самих объектах недвижимости. Подбор оптимальной кредитной программы ведется по всем банкам-партнерам, данные о которых включены в базу данных кредитных продуктов. Кроме того, система осуществляет автоматический расчет стоимости услуг, контроль комплектности документов для подачи в банк, автоматическую печать требуемых документов. Функциональные возможности решения (системы):
Решение включает следующие функциональные возможности: · Учёт первичных обращений потенциальных клиентов; · Учёт и хранение всех анкетных данных клиентов компании; · Хранение истории взаимоотношений с клиентами и партнерами; · Учет запросов и обращений, направленных в банки-партнеры; · Ведение картотеки банков и их сотрудников, включая контактную информацию; · Расчет параметров кредита, исходя из запрашиваемых клиентом условий; · Хранение справочника кредитных программ банков-партнеров; · Автоматическую печать договоров на оказание услуг и актов выполненных работ; · Учёт и хранение необходимой информации об объектах залога; · Хранение и учет всех документов по клиенту, партнеру, объекту залога в электронном виде, в т.ч. сканированных копий; · Контроль комплектности пакетов документов; · Настраиваемые бизнес-процессы и система оповещений; · Отчеты для сверки с банками; · Отчеты, показывающие эффективность маркетинговых инициатив компании. Решение обеспечивает работу филиалов компании в единой информационной системе, учитывая при этом региональные особенности (параметры) выдачи кредитов. Работа региональных сотрудников гибко регулируется правами доступа. ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ Решение позволяет повысить эффективность следующих процессов: · Привлечение новых клиентов и удержание клиентов в работе; · Реализация дополнительных (повторных) продаж, в т.ч., сопутствующих продуктов, например, страховых полисов; · Взаимодействие с партнерами компании, в т.ч. проведение сверок и взаиморасчетов; · Заключение сделок и выполнение договорных обязательств; · Организация и проведение маркетинговых мероприятий. Решение обеспечивает: · Сокращение цикла продаж: от поступления заявки до выдачи кредита; · Сокращение временных и трудовых затрат на подготовку пакета документов в банк; · Сокращение временных и трудовых затрат на подготовку отчетности; · Независимость компании от конкретного клиентского менеджера; · Повышение продуктивности работы сотрудников - пользователей системы. Решение позволяет повысить качество обслуживания клиентов и получить конкурентные преимущества за счет: · Планирования звонков, задач, встреч с клиентами; · Напоминания о сроках рассмотрения документов банками, страховыми и оценочными компаниями; · Снижения количества ошибок в документах и повторных подач документов в банки; · Хранение полной информации по клиенту и всей истории взаимодействий и договоров с ним.
Конфигурация системы : Конфигурация системы представлена на рисунке ниже. В настоящее время в системе работает 240 офисов и около 3100 агентов в системе. Конфигурация серверного оборудования : кластер из 2 серверов ( 8 ядер и 128 ГБ OП). Система обрабатывает порядка 10000 запросов на получение кредита , в сутки. Активная клиентская база составляет около 450 тыс займов. Сроки реализации и особенности проекта: На реализацию проекта было потрачено девять месяцев, включая три месяца опытно-промышленной эксплуатации. Перед запуском в эксплуатацию в информационную систему были перенесены все исторические данные, настроен справочник кредитных программ банков-партнеров, и другие справочники, проведено обучение сотрудников компании. Рис 1 : Описание основных бизнес процессов , реализованных в системе Рис 2 : Конфигурация модулей системы
|
|