Информация о проекте внедрения КИС на платформе ADempiere
для микрокредитной организации
Цель проекта: автоматизация деятельности по обработке кредитных заявок.
Архитектура системы:
Система содержит три основных набора данных: о финансовых продуктах и данные клиентов.
Продукт описан как:
· тип продукта - микрокредит, лизинг, ипотека, кредитные карты и т.д. ;
· продукт - описание и калькулятор финансового продукта;
· предложение - значения параметров продукта, вычисленные для данного клиента.
Система позволяет добавлять новые типы продуктов и вводить описание продуктов от нескольких поставщиков - банков и/или лизинговых компаний.
Система позволяет автоматизировать процесс продажи финансовых продуктов, осуществляя подбор предложений от нескольких поставщиков, исходя из существующих в системе описаний продуктов и требований клиента. При подборе учитываются ограничения клиента (его демографические данные), стратегии продаж, лимиты и квоты на партнеров - поставщиков финансовых продуктов и программы мотивации персонала. Все это позволяет минимизируя обращения к системам поставщиков финансовых продуктов, предложить клиенту наиболее выгодные условия финансирования. В случае необходимости может быть оформлен запрос к поставщику услуг в виде SOAP\JSON запроса или по электронной почте
Система позволяет для каждого типа продукта использовать собственный документооборот, соответствующий Вашему бизнес-процессу скоринга и андеррайтинга. Любой бизнес-процесс настраивается в системе без программирования и представляет собой граф переходов между состояниями запроса. Каждое такое состояние представлено в системе собственной очередью документов с установленными правилами доступа сотрудников к данной очереди и правилами перехода. Автоматический контроль условий перехода гарантирует точное соблюдение как установленных правил бизнес-процесса, так и временных ограничений по обработки документов. На любом из этапов обработки может быть осуществлено сканирование документов, фотографирование участников сделки или печать документов.
В системе печатные формы документов могут быть сконфигурированы Вами самостоятельно, а открытая структура базы данных системы позволяет настроить любые требуемые отчетные формы.
Высокая производительность, надежность и масштабируемость системы обеспечивается использованием системного программного обеспечения JBOSS (Tomcat), СУБД PostgreSQL и промышленного стандарта языка программирования Java J2EE.
Задачи, которые решает система:
В задачи системы входит обеспечение качества обслуживания клиентов и соблюдения единых корпоративных стандартов работы, а также информативность управления как в головном офисе компании, так и в региональных подразделениях.
В настоящее время в системе реализована поддержка основных услуг, предлагаемых заказчиком, включая услуги по подбору и получению микрофинансирования, ипотечных и потребительских кредитов, рефинансирование кредитов (перекредитование).
В решении автоматизирован весь цикл работы с клиентом: учет первичных обращений клиентов, включая импорт заявок с сайтов компании и ее партнеров-агентов, подбор кредитной программы и расчёт параметров кредита, подготовка и формирование кредитных досье для подачи в банки-партнеры.
Система дает возможность быстро подобрать потенциальному заёмщику оптимальную программу, исходя из его уникальных требований и возможностей. При этом учитывается не только номинальная процентная ставка кредита, но и все прочие платежи, а также специфические ограничения каждой программы.
В системе консолидируется информация обо всех первичных обращениях потенциальных клиентов, поступивших с корпоративного сайта, сайтов партнеров-агентов, в ходе телефонного разговора, путем заполнения анкеты у агента или при непосредственном визите клиента в офисы. В общей базе хранится история взаимоотношений с партнерами и клиентами, задаваемые ими параметры подбора недвижимости, а также необходимая информация о самих объектах недвижимости. Подбор оптимальной кредитной программы ведется по всем банкам-партнерам, данные о которых включены в базу данных кредитных продуктов.
Кроме того, система осуществляет автоматический расчет стоимости услуг, контроль комплектности документов для подачи в банк, автоматическую печать требуемых документов.
Функциональные возможности решения (системы):
Решение включает следующие функциональные возможности:
· Учёт первичных обращений потенциальных клиентов;
· Учёт и хранение всех анкетных данных клиентов компании;
· Хранение истории взаимоотношений с клиентами и партнерами;
· Учет запросов и обращений, направленных в банки-партнеры;
· Ведение картотеки банков и их сотрудников, включая контактную информацию;
· Расчет параметров кредита, исходя из запрашиваемых клиентом условий;
· Хранение справочника кредитных программ банков-партнеров;
· Автоматическую печать договоров на оказание услуг и актов выполненных работ;
· Учёт и хранение необходимой информации об объектах залога;
· Хранение и учет всех документов по клиенту, партнеру, объекту залога в электронном виде, в т.ч. сканированных копий;
· Контроль комплектности пакетов документов;
· Настраиваемые бизнес-процессы и система оповещений;
· Отчеты для сверки с банками;
· Отчеты, показывающие эффективность маркетинговых инициатив компании.
Решение обеспечивает работу филиалов компании в единой информационной системе, учитывая при этом региональные особенности (параметры) выдачи кредитов.
Работа региональных сотрудников гибко регулируется правами доступа.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ
Решение позволяет повысить эффективность следующих процессов:
· Привлечение новых клиентов и удержание клиентов в работе;
· Реализация дополнительных (повторных) продаж, в т.ч., сопутствующих продуктов, например, страховых полисов;
· Взаимодействие с партнерами компании, в т.ч. проведение сверок и взаиморасчетов;
· Заключение сделок и выполнение договорных обязательств;
· Организация и проведение маркетинговых мероприятий.
Решение обеспечивает:
· Сокращение цикла продаж: от поступления заявки до выдачи кредита;
· Сокращение временных и трудовых затрат на подготовку пакета документов в банк;
· Сокращение временных и трудовых затрат на подготовку отчетности;
· Независимость компании от конкретного клиентского менеджера;
· Повышение продуктивности работы сотрудников - пользователей системы.
Решение позволяет повысить качество обслуживания клиентов и получить конкурентные преимущества за счет:
· Планирования звонков, задач, встреч с клиентами;
· Напоминания о сроках рассмотрения документов банками, страховыми и оценочными компаниями;
· Снижения количества ошибок в документах и повторных подач документов в банки;
· Хранение полной информации по клиенту и всей истории взаимодействий и договоров с ним.
Конфигурация системы :
Конфигурация системы представлена на рисунке ниже.
В настоящее время в системе работает 240 офисов и около 3100 агентов в системе.
Конфигурация серверного оборудования : кластер из 2 серверов ( 8 ядер и 128 ГБ OП).
Система обрабатывает порядка 10000 запросов на получение кредита , в сутки.
Активная клиентская база составляет около 450 тыс займов.
Сроки реализации и особенности проекта:
На реализацию проекта было потрачено девять месяцев, включая три месяца опытно-промышленной эксплуатации. Перед запуском в эксплуатацию в информационную систему были перенесены все исторические данные, настроен справочник кредитных программ банков-партнеров, и другие справочники, проведено обучение сотрудников компании.
Рис 1 : Описание основных бизнес процессов , реализованных в системе
Рис 2 : Конфигурация модулей системы