|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Как стартап с российскими корнями влюбил в себя американских дальнобойщиковИсточник: slon
Американский стартап с русскими корнями TruckerPath взялся - ни больше ни меньше - изменить мировую индустрию грузоперевозок. У туриста есть TripAdvisor и MapsWithMe, у водителей всегда под рукой GPS-навигатор с парковками и кафе, а TruckerPath - это первое мобильное приложение для дальнобойщиков, где, кроме всего прочего, можно найти станцию взвешивания, мойку для грузовика, уточнить цены на бензин и всю прочую информацию, которой больше нет нигде и которая так важна для грузоперевозчиков. А главное, в приложении есть функция маркетплейса, соединяющего дальнобойщиков с заказчиками, которым нужно перевезти груз. За такую заботу работники этого невидимого фронта воздали стартапу сторицей: за полгода приложение скачали почти 450 тысяч американских водителей. Редкое профессиональное приложение может похвастаться твердой пятеркой в оценках AppStore, и уж тем более вряд ли найдется второе такое, про которое снимают и выкладывают на YouTube любительские видеоинструкции и даже, страшно сказать, хвалебные песни. Но одно дело - собрать базу по-настоящему лояльных пользователей, другое - заработать на ней. В проект уже инвестировал Renren (китайский аналог Facebook), а сегодня в лодку к российским разработчикам сел крупный чикагский фонд Wicklow Capital. У компании уже больше $20 млн венчурных инвестиций, хотя выручка появится не раньше осени. Оценка стартапа не разглашается. На американском рынке и до TruckerPath были известные приложения с полезной информацией для перевозчиков, советами по экономии топлива, чатами с другими дальнобойщиками и т.д. - Trucker Tools или MyDAT, у которых уже были сотни тысяч пользователей. Но именно TruckerPath, запущенное в январе 2013 года, влюбило в себя шоферов. Произошло это потому, что предприниматели Иван Цыбаев и Дмитрий Никифоров сделали геосервис во многом с той же идеей, что и Waze, - популярное израильское приложение, которое предлагает обычным водителям передавать информацию о ситуации в пути, актуализируя информацию на карте. Успех Waze, социального навигатора, купленного компанией Google за $1,1 млрд, основан на "общественных началах". TruckerPath тоже стало строить комьюнити, но уже для дальнобойщиков (а их в Штатах ни много ни мало 3,5 млн человек). Пока стартап почти ничего не зарабатывает, но, если темпы роста сохранятся, TruckerPath может получить 500-600 тысяч дальнобойщиков и выручку $1 млн в месяц к декабрю. Как это работаетскриншот Trucker Path. Truckerpath.com Скриншот TruckerPath Truckerpath.com В TruckerPath с привязкой к картам и GPS можно найти все полезные для водителей места, писать отзывы на них, обсуждать цены. В приложении доступен планировщик маршрутов, где можно привязать детальную информацию о каждой точке остановки, система рейтингов кафе, отелей и т.д. Сейчас в TruckerPath почти 300 тысяч постоянно активных пользователей. И все это за счет сарафанного радио. Такая база - результат роста с октября 2014 года. Зимой волну скачиваний подстегнуло появление возможности отмечать статус ("открыта/закрыта") станций взвешивания грузовиков, чего не было у конкурентов. Рейтинги в магазинах приложений взлетели и с тех пор не падают ниже пятерки в AppStore и 4,7 в Google Play. На Цыбаева и Никифорова посыпались благодарности от дальнобойщиков в избавлении от дорожных атласов и постоянных ошибок в обычных GPS-навигаторах. По оценкам Slon, приложением активно пользуются около 9% всех американских дальнобойщиков (если сопоставить количество скачиваний со статистикой Американской ассоциации грузоперевозок). Очевидно, что с такой виральностью приложения база пользователей будет расти.
|
|