Как стартап с российскими корнями влюбил в себя американских дальнобойщиков

Источник: slon

Американский стартап с русскими корнями TruckerPath взялся - ни больше ни меньше - изменить мировую индустрию грузоперевозок. У туриста есть TripAdvisor и MapsWithMe, у водителей всегда под рукой GPS-навигатор с парковками и кафе, а TruckerPath - это первое мобильное приложение для дальнобойщиков, где, кроме всего прочего, можно найти станцию взвешивания, мойку для грузовика, уточнить цены на бензин и всю прочую информацию, которой больше нет нигде и которая так важна для грузоперевозчиков. А главное, в приложении есть функция маркетплейса, соединяющего дальнобойщиков с заказчиками, которым нужно перевезти груз.

За такую заботу работники этого невидимого фронта воздали стартапу сторицей: за полгода приложение скачали почти 450 тысяч американских водителей. Редкое профессиональное приложение может похвастаться твердой пятеркой в оценках AppStore, и уж тем более вряд ли найдется второе такое, про которое снимают и выкладывают на YouTube любительские видеоинструкции и даже, страшно сказать, хвалебные песни.

Но одно дело - собрать базу по-настоящему лояльных пользователей, другое - заработать на ней. В проект уже инвестировал Renren (китайский аналог Facebook), а сегодня в лодку к российским разработчикам сел крупный чикагский фонд Wicklow Capital. У компании уже больше $20 млн венчурных инвестиций, хотя выручка появится не раньше осени. Оценка стартапа не разглашается.

На американском рынке и до TruckerPath были известные приложения с полезной информацией для перевозчиков, советами по экономии топлива, чатами с другими дальнобойщиками и т.д. - Trucker Tools или MyDAT, у которых уже были сотни тысяч пользователей. Но именно TruckerPath, запущенное в январе 2013 года, влюбило в себя шоферов.

Произошло это потому, что предприниматели Иван Цыбаев и Дмитрий Никифоров сделали геосервис во многом с той же идеей, что и Waze, - популярное израильское приложение, которое предлагает обычным водителям передавать информацию о ситуации в пути, актуализируя информацию на карте. Успех Waze, социального навигатора, купленного компанией Google за $1,1 млрд, основан на "общественных началах". TruckerPath тоже стало строить комьюнити, но уже для дальнобойщиков (а их в Штатах ни много ни мало 3,5 млн человек). Пока стартап почти ничего не зарабатывает, но, если темпы роста сохранятся, TruckerPath может получить 500-600 тысяч дальнобойщиков и выручку $1 млн в месяц к декабрю.

Как это работает

скриншот Trucker Path.

Truckerpath.com

Скриншот TruckerPath

Truckerpath.com

В TruckerPath с привязкой к картам и GPS можно найти все полезные для водителей места, писать отзывы на них, обсуждать цены. В приложении доступен планировщик маршрутов, где можно привязать детальную информацию о каждой точке остановки, система рейтингов кафе, отелей и т.д. Сейчас в TruckerPath почти 300 тысяч постоянно активных пользователей. И все это за счет сарафанного радио.

Такая база - результат роста с октября 2014 года. Зимой волну скачиваний подстегнуло появление возможности отмечать статус ("открыта/закрыта") станций взвешивания грузовиков, чего не было у конкурентов. Рейтинги в магазинах приложений взлетели и с тех пор не падают ниже пятерки в AppStore и 4,7 в Google Play. На Цыбаева и Никифорова посыпались благодарности от дальнобойщиков в избавлении от дорожных атласов и постоянных ошибок в обычных GPS-навигаторах.

По оценкам Slon, приложением активно пользуются около 9% всех американских дальнобойщиков (если сопоставить количество скачиваний со статистикой Американской ассоциации грузоперевозок). Очевидно, что с такой виральностью приложения база пользователей будет расти.

Дмитрий Никифоров:

Мы решили внимательнее относиться к тому, о чем нас просят. Вначале добавили кнопки для уменьшения/увеличения масштаба карты в левой части экрана. Пользователи пишут: а нельзя ли сделать справа? И через неделю получают то, что просили. У них шок: кто-то действительно сидит "на том конце" и слушает их. Дальнобойщики в США - народ в возрасте, они не привыкли, что такое может быть. Так постепенно стало формироваться комьюнити вокруг приложения. Ошибки были, но люди были готовы их терпеть, потому что знали, что для них стараются.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=37750