|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Как посадить приложение «на диету»!Источник: codingclub
Задумывались ли Вы, дорогой читатель, почему приложения, созданные с помощью Delphi или C++ Builder, имеют большой размер? Если Вы - «коренной» пользователь Дельфи (начали «обживаться» в этой среде еще со второй версии), то навеняка заметили, что с каждой следующей версией программы размер исполняемого файла неуклонимо растет. Возьмем, например, простейшее приложение - пустое окно, откомпилируем его на Delphi 5 и запишем размер входящего файла - 286 Кб. Теперь проделаем то же самое на Delphi 6 и запишем размер - 351 Кб. Сравните записанные результаты: разница составит аж 65 Кб. Конечено, теперь это не проблема, но что если Вы распотраняете приложение по Сети? Или, например, пишете программу вроде инсталлятора? (Какой смысл в инсталляторе, если он сам «весит» больше, чем распотраняемое приложение?) Примеров можно привести множество. Причина проблемы...Но почему размер приложения «пустого» окна настолько велик, если в том же Visual C++ или Ассемблере эта цифра не превышает и десятка килобайт? Ответ кроется в архитектуре приложения, создаваемого на Дельфи и С++ Builder. Ведь не секрет, что Дельфи и Builder использует Библиотеку Визуальных Компонентов (VCL - Visual Component Library), - она-то и прибавляет к исполняемому файлу столь впечатляющую цифру :-). А растет VCL от версии к версии за счет того, что всякий раз к форме или приложению добавляются новые свойства и события. Решение проблемы...Есть несколько способов решить эту проблему. Давайте подробнее разберем некоторые из них. 1. Отказаться от VCL и программировать с помощью API. В этом случае Вы изначально редактируете один файл-проект, в котором подключаете только два модуля - Windows, Messages. Чтобы «построить» приложение таким образом, Вы должны хорошо знать функции API для работы с окнами, например такие, как CreateWindow. А во-вторых, Вам придется вручную обрабатывать сообщения для щелчка мышкой, нажатия кнопки на клавиатуре и т. д, и т. п. Еще один «минус» состоит в том, что вы не сможете увидеть само окно на стадии разработки, так как все будет создаваться динамически. Но хочу сказать, что приложение, построенное таким образом, займет поистине мизерный размер памяти: порядка 50 килобайт. 2. Отказаться от VCL и программировать с помощью диалогов. Этот способ несколько отличается от предыдущего и сильно напоминает программирование на Visual C++: вы создаете диалог в редакторе ресурсов (можно использовать и Visual C++), а в файле проекта пишите код-обработчик сообщений. Использовать такой способ, по-моему, намного легче: диалог на стадии разработки вы видите в редакторе ресурсов, можете манипулировать компонентами, помещать новые. Все это в какой-то мере напоминает проектирование формы, но в отличие от последнего вы не можете создавать обработчики событий, и в Вашем распоряжении ограниченный набор компонентов. Пример приводить не буду, так как все предельно ясно описано в помощи к API (см. в Programs > Borland Delphi5 > Help > MS SDK Help Files > Win32 Programmer’s reference). 3. Оставить VCL и использовать запаковщик входящих файлов. Этот способ наиболее легок и подходит для самых ленивых. Вы создаете свое приложение обычным путем, набиваете его какими хотите компонентами и компилируете. Затем вы закачиваете программу-запаковщик. В нашем случае это UPX executable packer, которую, при наличии отсутствия :-), можно скачать с сайта http://upx.sourceforge.net (размер программы вне архива - 87 Кб; программа «сжата» с помощью самой же себя). Так, UPX уже перед вами, лежит, допустим, в папке C:UPX - и что же дальше? Самый простой способ сжать приложения - набрать в командной строке (UPX - консольное приложение): C:UPXupx.exe D:ProgramsTest est.exe Да, совсем забыл сказать, что UPX сжимает любые приложения (т. е. созданные на любом языке программирования). Читатель может поинтересоваться о возможных ошибках в запакованных EXE’шниках; отвечу, что лично я такого НИКОГДА не встречал, хоть авторы программы не дают НИКАКИХ ГАРАНТИЙ и советуют прочитать лицензионное соглашение. Допустим, Ваше приложение состоит из нескольких входящих файлов, большая часть которых - библиотеки. Как быть дальше? Будьте спокойны, и в этом случае UPX Вас не подведет, благо она поддерживает такие типы входящих файлов, как ДОСовские *.exe, *.com, *.sys; Windows’овские *.exe, *.dll (PE); LINUX 386; WATCHCOM LE и некоторые другие, к сожалению, мне не известные форматы. Помимо всего прочего, у программы масса параметров и опций - про некоторые я Вам сейчас поведаю. Все параметры набираются в следующем виде: UPX.EXE -параметры -опции -файл файл_для_записи ПараметрыЦифры от одного до девяти - степень упаковки файла. Чем меньше, тем хуже, но, естественно, быстрее. -d - распаковать уже запакованный EXE’шник; -t - тестировать уже запакованный EXE’шник; -р - выдать больше помощи; -l - информация об уже запакованном EXE’шнике; -V - показать версия программы; -L - показать лицензию программы; Опции-q - сокращенный вариант консоли; -k - делать резервные копии приложения для запаковки; Вы, впрочем, можете и не пользоваться параметрами, достаточно указать входящий файл. Для меня эта программа стала очень полезным подспорьем - надеюсь, Вы меня поймете! P.S. Хотелось бы дать напоследок один маленький совет: если вы, например, используете всего-навсего одну функцию, допустим, из модуля ShellAPI, то можете его и не подключать: достаточно найти объявление функции или процедуры в этом модуле и узнать, в какой DLL’ке она содержится, затем добавить эту функцию под implementations в Вашей программе - и все готово! С облегчением Вас, дорогой товарищ! Ссылки по теме
|
|