|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Унаследованные СЭД определяют ИТ-бюджетыИсточник: Cnews Михаил Демидов
Больше половины компаний собираются потратить в 2009 году средства на модернизацию унаследованных приложений. К такому выводу пришли исследователи из Forrester Research, опубликовавшие отчет о состоянии рынка корпоративных приложений в 2009 году. Опрос 2200 сотрудников ИТ-отделов компаний из США и Европы показал, что самой главной задачей на ближайший год станет обновление и модернизация существующих систем (в том числе, и СЭД) у 64% компаний крупного бизнеса и порядка 55% предприятий СМБ. Еще 25% и 20% фирм крупного бизнеса и СМБ-сектора, соответственно, заявили о том, что данные процедуры для них будут являться важными в 2009 году. Аналитики Forrester Research связывают это с тем, что в условиях спада экономики, компании будут пытаться снизить свои расходы и поддерживать свои существующие ИТ-системы максимально долго, пока часть освободившихся средств будет уходить на создание инновационных продуктов и на автоматизацию бизнеса. При этом исследователи выявили, что размеры бюджетов на ИТ практически не изменились - для крупных компаний эта доля равна 17% (в 2008 году - 16%), а для СМБ-сектора - 19% (осталась неизменной с 2008 года). Порядка 77% крупных компаний заявили о том, что улучшение интеграции между приложениями для них в этом году станет основной целью (в СМБ-секторе этот показатель равен 71%). Комментируя результаты исследования Forrester Research, опрошенные CNews участники отечественного рынка СЭД разделились во мнениях по поводу корреляции выявленной аналитиками тенденции с тем, что происходит в нашей стране. "В России этот тренд актуален только для той части предприятий, которые уже автоматизировались, но, в целом, если говорить о СЭД, то уровень проникновения подобных решений у нас ниже, чем на Западе. Безусловно, в период нестабильной экономики предприятия будут искать средства для повышения эффективности процессов и будут внедрять эти системы, но новые решения никакого отношения к унаследованным программам иметь не будут. Скорее всего, лучше тогда говорить об унаследованных бизнес-процессах на предприятиях, так как самих унаследованных программ пока нет или их мало", - считает Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия. Г-н Липич также отметил, что тренд модернизации унаследованных приложений может быть актуален в областях систем управления данными. Комментируя показатели отчета Forrester Research, господин Липич назвал их характерными для устоявшегося ИТ-рынка, которым и является, например, США. Михаил Потапенко, руководитель направления электронного документооборота Cognitive Technologies, считает, что, если под унаследованной СЭД следует понимать систему, которой организация недовольна, но из-за кризиса не может перейти на новое решение, то в России таких СЭД порядка 40%, причем речь идет о тиражируемых СЭД, которые не развиваются в течение несколько лет, и о системах, созданных для организаций под заказ, поддержка которых обходится слишком дорого по сравнению с тиражируемыми решениями. В компании DocsVision также считают, что тренд, отмеченный аналитиками Forrester Research, ощущается и в России. Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision, оценивает процент унаследованных СЭД в России как высокий по сравнению с другими классами приложений. "Рынок СЭД еще достаточно молодой, большинство предприятий только недавно внедрили первую СЭД. Можно оценить долю унаследованных СЭД от 80% и выше". По мнению спикера, в последнее время становится все больше проектов связанных с масштабированием ранее сделанных внедрений, растет спрос на специализированные приложения, которыми заказчик может дополнить уже внедренную функциональность и увеличить окупаемость инвестиций. "Увеличивается спрос на проекты с виртуализацией инфраструктуры - это позволяет заказчикам использовать унаследованную платформу (например, серверы Windows и SQL) с большей интенсивностью", - так оценивает существующее положение дел на рынке СЭД господин Курьянов. С его точкой зрения согласен и Андрей Трещук, заместитель управляющего директора TerraLink. Он считает, что многие СЭД, установленные в российских компаниях, достигли "потолка" функциональности, производительности и масштабируемости: "Таким образом, организация либо сталкивается с проблемами развития системы, либо платит высокую цену за поддержание системы в рабочем состоянии. Модернизация становится необходимой, несмотря на ее высокую стоимость". По мнению господина Трещука, сейчас в проектах автоматизации документооборота часто стали использоваться новые инструменты, позволяющие архивировать данные устаревшей системы в новой и временно обеспечивающие их доступность в обеих системах. Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании "АйТи", считает, что унаследованными СЭД в России можно считать, например, решения для автоматизации канцелярии, создававшиеся в середине - конце 90-х годов прошлого века на основе файл-серверных технологий. "Очень примерно можно оценить их количество как 20-30% от общего числа всех эксплуатирующихся СЭД в России. Модернизации такие системы не подлежат, их обычно просто меняют на современные ECM-решения". В беседе с CNews господин Романов отметил, что в России так же, как и за рубежом, в условиях кризиса большинство заказчиков сократили ИТ-бюджеты на внедрение новых ИС и сохранили бюджеты на поддержку и развитие уже эксплуатируемых систем. Однако, как отмечает спикер, СЭД и до кризиса развивались в основном эволюционным путем. "Как правило, заказчики предпочитают расширять функциональные возможности и масштаб использования систем, оставаясь в рамках одной и той же программной платформы. Кроме того, на рынок СЭД крайне незначительное влияние оказывает государственное регулирование соответствующей предметной области - документационного обеспечения управления. Например, пользователи систем бухгалтерского или кадрового учета вынуждены значительно чаще обновлять свои программные продукты для поддержки новых отчетных форм, изменений в правилах учета", - подытожил господин Романов. Заметим, что ранее CNews писал о том, что одним из способов решения проблемы поддержания унаследованных и действующих, но устаревших СЭД, является использование "СЭД-как-сервис", то есть перенос данных на удаленные веб-хранилища с СУБД. Тем не менее, как отмечено в том же исследовании Forrester Research, крупный бизнес пока не выражает большой заинтересованности в подобных решениях из-за сложностей с защитой информации (31%) и величиной общей стоимости владения (TCO) (39%). Ссылки по теме
|
|