|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
"В ИТ приостановился рост"Источник: Astera
Интервью с Сергеем Курьяновым, директором по развитию компании DocsVision. - Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль? - В ИТ приостановился рост, крупные проекты по автоматизации управления предприятиями замораживаются. Падение спроса на инфраструктурные проекты, возможно, будет меньше, чем на прикладные. Однако можно ожидать и роста в области автоматизации процессов, востребованных при антикризисном управлении и уменьшении масштаба бизнеса - управление платежами, договорами, контроль исполнения решений и поручений. - Затронул ли кризис деятельность вашей компании? - Пока мы идем без отставания от плана продаж 2008 года, кризис отмечаем скорее по психологическим аспектам - некоторая неуверенность у заказчиков и партнеров имеет место. Иногда эта неуверенность тормозит почти готовые продажи, а иногда - наоборот, ускоряет и увеличивает количество рабочих мест. - Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию? - Думаю, меры по управлению нашей компанией мы принимаем примерно такие же, как и все прочие - никакой особенной специфики у нас нет. Для наших заказчиков мы разработали антикризисную программу, направленную главным образом на ускорение запланированных внедрений, сокращение затрат, уменьшение рисков. Предложили специальные пониженные цены для заказчиков из отраслей, затронутых кризисом в первую очередь, для заказчиков из стран бывшего СССР, которых у нас тоже немало. Ускорить внедрения DocsVision мы предлагаем с помощью типовых решений - "акселераторов". Сейчас нами подготовлен акселератор по типовому делопроизводству и контролю исполнения решений и заданий. Это задача ситуативного управления, очень востребованная в период кризиса. Готовим и другие акселераторы. Однако главной составляющей нашего пакета предложений "Антикризис" является предоставлений заказчикам широкого доступа к нашим и партнерским решениям и наработкам по тем процессам, которые окажутся наиболее востребованными после кризиса. Тот, кто сейчас этим озаботится, будет лучше готов использовать возможности масштабирования в посткризисный период. - Изменилось ли отношение ваших партнеров, поставщиков, клиентов к выполнению обязательств? - Нет, как правило, автоматизацией управления на уровне принятия решений занимаются хорошо управляемые и ответственные компании. Все наши заказчики и партнеры ответственно выполняют свои обязательства, как и мы. Можно, пожалуй, заметить увеличение осторожности в принятии обязательств и их обсуждении, но и только. - Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка? Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившуюся непростую ситуацию? - Общий прогноз, пожалуй, оптимистичный в том, что касается судьбы малых и средних ИТ-компаний. Крупным интеграторам, видимо, придется тяжелее, но и они переживут кризис с небольшими потерями. ИТ стали необходимым компонентом управления и нужны заказчикам уже не для престижа, а для решения самых острых и актуальных задач. Кризис - время повышенной активности менеджмента, управленцы сейчас пересматривают свои приоритеты, в том числе и в области ИТ, посткризисный рост в автоматизации управления начнется, видимо, с задач управления производительностью труда управленцев, оптимизации организационных структур и процессов, автоматизации как лучшего средства быстрого масштабирования предприятий. Ссылки по теме
|
|