|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Вызов Delphi DLL из MS Visual C++ (исходники)Источник: DELPHIRUS
Во-первых, Вам необходимо объявить все экспортируемые в Delphi DLL функции с ключевыми словами export; stdcall;
Во-вторых, файл заголовка VC++ должен объявить все функции как тип __declspec(dllexport) __stdcall (применяйте двойное подчеркивание в секции объявления прототипа функции extern "C" { ... }. (вместо этого можно также использовать __declspec(dllimport)...). Для примера: extern "C" { int __declspec(dllexport) __stdcall plusone(int); } В-третьих, в VC++ компилятор настраивается на "украшающее" имена функций __stcall, так что Ваша Delphi DLL соответственно должна экспортировать эти функции. Для этого необходимо модифицировать файл Delphi 2.0 .DPR для Вашего DLL, модифицируя имена всех функций, прописанных в разделе экспорта. Для примера, если Вы экспортируете функцию function plusone (intval : Integer), Вам необходимо включить следующую строку в раздел экспорта .DPR-файла: plusone name 'plusone@4' Число, следующее за символом @, является общей длиной в байтах всех функциональных аргументов. Самый простой путь для обнаружения неправильных значений - попытаться слинковать Вашу VC++ программу и посмотреть на наличие возможной ошибки компоновщика "unresolved external". И, наконец, Вы можете легко создать библиотеку импорта, используя утилиту LIB из поставки VC++. Для этого необходимо вручную (!!) создать .DEF-файл для Вашей DLL с секцией экспорта, перечисляющей имена и/или порядковые номера всех экспортируемых DLL функций. Формат .DEF-файла очень прост: library MYLIB description 'Моя собственная DLL' exports plusone@4 Затем запускаете LIB из командной строки DOS/Win95, и в качестве параметра подставляете имя .DEF-файла. Например, LIB /DEF:MYDLL.DEF. Наконец, через диалог Build/Settings/Linker Вы информируете VC++ о полученном .LIB-файле. Вот пример кода: *******MYDLLMU.PAS unit MyDLLMU; interface function plusone(val : Integer) : Integer; export; stdcall; procedure ChangeString(AString : PChar); export; stdcall; implementation uses Dialogs, SysUtils; function plusone(val : Integer) : Integer; begin Result := val + 1; end; procedure ChangeString(AString : PChar); begin if AString = 'Здравствуй' then StrPCopy(AString, 'Мир'); end; end. ***********MYDLL.DPR library mydll; { Существенное замечание об управлении памятью в DLL: Если DLL экспортирует функции со строковыми параметрами или возвращающие строковые значения, модуль ShareMem надо указывать в разделе Uses библиотеки и проекта первым. Это касается любых строк, передаваемых как в DLL, так и из нее, даже если они размещаются внутри записей или объектов. Модуль ShareMem служит интерфейсом менеджера разделяемой памяти DELPHIMM.DLL, который должен разворачиваться одновременно с данной DLL. Чтобы избежать применения DELPHIMM.DLL, строковую информацию можно передавать с помощью параметров типа PChar или ShortString. } uses SysUtils, Classes, MyDLLMU in 'MyDLLMU.pas'; exports plusone name 'plusone@4', ChangeString name 'ChangeString@4'; begin end. *************** MYDLL.DEF LIBRARY MYDLL DESCRIPTION 'Тестовая Delphi DLL, статическая загрузка в VC++ приложение' EXPORTS plusone@4 ************** DLLTSTADlg.H // DLLTSTADlg.h : заголовочный файл // #define USELIB #ifdef USELIB extern "C" { int __declspec(dllimport) __stdcall plusone(int); } #endif //USELIB ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // Диалог CDLLTSTADlg class CDLLTSTADlg : public CDialog { // Создание public: CDLLTSTADlg(CWnd* pParent = NULL); // стандартный конструктор ~CDLLTSTADlg(); // Данные диалога //{{AFX_DATA(CDLLTSTADlg) enum { IDD = IDD_DLLTSTA_DIALOG }; CString m_sVal; CString m_sStr; //}}AFX_DATA // Перекрытая виртуальная функция, сгенерированная ClassWizard //{{AFX_VIRTUAL(CDLLTSTADlg) protected: virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // Поддержка DDX/DDV //}}AFX_VIRTUAL // Реализация protected: #ifndef USELIB HINSTANCE hMyDLL; FARPROC lpfnplusone; typedef int (*pIIFUNC)(int); pIIFUNC plusone; #endif //USELIB HICON m_hIcon; // Карта функций генераций сообщений //{{AFX_MSG(CDLLTSTADlg) virtual BOOL OnInitDialog(); afx_msg void OnPaint(); afx_msg HCURSOR OnQueryDragIcon(); afx_msg void OnBtnplusone(); afx_msg void OnBtnplusoneClick(); afx_msg void OnBtndostringClick(); //}}AFX_MSG DECLARE_MESSAGE_MAP() }; ************ DLLTSTADlg.CPP // DLLTSTADlg.cpp : файл реализации // #include "stdafx.h" #include "DLLTSTA.h" #include "DLLTSTADlg.h" #ifdef _DEBUG #define new DEBUG_NEW #undef THIS_FILE static char THIS_FILE[] = __FILE__; #endif extern CDLLTSTAApp theApp; ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // Диалог CDLLTSTADlg CDLLTSTADlg::CDLLTSTADlg(CWnd* pParent /*=NULL*/) : CDialog(CDLLTSTADlg::IDD, pParent) { //{{AFX_DATA_INIT(CDLLTSTADlg) m_sVal = _T("1"); m_sStr = _T("Hello"); //}}AFX_DATA_INIT // Имейте в виду, что в Win32 LoadIcon не требует последующего DestroyIcon m_hIcon = AfxGetApp()->LoadIcon(IDR_MAINFRAME); #ifndef USELIB hMyDLL = LoadLibrary("C:delpworkMYDLL.DLL"); if(hMyDLL == NULL) PostQuitMessage(1); lpfnplusone = GetProcAddress(HMODULE(hMyDLL), "_plusone"); if(lpfnplusone == NULL) PostQuitMessage(2); plusone = pIIFUNC(lpfnplusone); #endif //USELIB } CDLLTSTADlg::~CDLLTSTADlg() { #ifndef USELIB if (hMyDLL != NULL) FreeLibrary(hMyDLL); #endif //USELIB } void CDLLTSTADlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX) { CDialog::DoDataExchange(pDX); //{{AFX_DATA_MAP(CDLLTSTADlg) DDX_Text(pDX, IDC_LBLINT, m_sVal); DDX_Text(pDX, IDC_LBLSTRING, m_sStr); //}}AFX_DATA_MAP } BEGIN_MESSAGE_MAP(CDLLTSTADlg, CDialog) //{{AFX_MSG_MAP(CDLLTSTADlg) ON_WM_PAINT() ON_WM_QUERYDRAGICON() ON_BN_CLICKED(IDC_BTNPLUSONE, OnBtnplusoneClick) ON_BN_CLICKED(IDC_BTNDOSTRING, OnBtndostringClick) //}}AFX_MSG_MAP END_MESSAGE_MAP() ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // Дескрипторы сообщений CDLLTSTADlg BOOL CDLLTSTADlg::OnInitDialog() { CDialog::OnInitDialog(); // Устанавливаем иконку для данного диалога. В случае, когда главное // окно программы не является диалогом, это происходит автоматически SetIcon(m_hIcon, TRUE); // Устанавливаем большую иконку SetIcon(m_hIcon, FALSE); // Устанавливаем маленькую иконку // TODO: Здесь добавляем дополнительную инициализацию return TRUE; // возвращает TRUE в случае отсутствия фокуса у диалога } // Если Вы добавляете в диалог кнопку минимизации, для создания иконки Вам // необходим код, приведенный ниже. Для MFC-приложений используйте // document/view model для автоматического создания скелета кода. void CDLLTSTADlg::OnPaint() { if (IsIconic()) { CPaintDC dc(this); // контекст устройства для рисования SendMessage(WM_ICONERASEBKGND, (WPARAM) dc.GetSafeHdc(), 0); // Центр иконки в области клиента int cxIcon = GetSystemMetrics(SM_CXICON); int cyIcon = GetSystemMetrics(SM_CYICON); CRect rect; GetClientRect(&rect); int x = (rect.Width() - cxIcon + 1) / 2; int y = (rect.Height() - cyIcon + 1) / 2; // Рисование иконки dc.DrawIcon(x, y, m_hIcon); } else { CDialog::OnPaint(); } } // Система вызывает данный код для получения курсора, выводимого если // пользователь пытается перетащить свернутое окно. HCURSOR CDLLTSTADlg::OnQueryDragIcon() { return (HCURSOR) m_hIcon; } void CDLLTSTADlg::OnBtnplusoneClick() { int iTemp; char sTemp[10]; iTemp = atoi(m_sVal); iTemp = plusone(iTemp); m_sVal = itoa(iTemp, sTemp, 10); UpdateData(FALSE); } void CDLLTSTADlg::OnBtndostringClick() { UpdateData(FALSE); }
|
|