(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Компании открываются навстречу новичкам

Ранчина Ксения

Главный плюс открытой кадровой политики - сильная внутренняя мотивация работника, который приходит в компанию со стороны.

Специалисты делят кадровую политику на открытую и закрытую. При открытой системе организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, даже без учета опыта работы. Закрытая - характерна тем, что организация ориентируется на включение нового персонала, начиная с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации.
"Недостаток открытой кадровой политики - высокая стоимость персонала, - говорит менеджер по развитию Manpower CIS Inc. Николай Чегаев. - Но вложенные деньги окупают себя, так как в основном такой поиск возможен через кадровые агентства, а они делают достаточно глубокий срез рынка, соответственно, подбирают более квалифицированного специалиста". По мнению эксперта, это подтверждает пример компаний "ВымпелКом" и МТС.

"Первая вложила средства и через кадровое агентство пригласила на позицию топ-менеджера Александра Изосимова, который во многом способствовал тому, что компания совершила рывок вперед. МТС нашла руководителя среди тех, кто уже работал в "Cистеме "Телеком" (совладелец МТС), но в итоге проиграла", - добавляет Николай Чегаев. Плюс закрытой кадровой политики - в экономии средств, минус - шансы найти хорошего специалиста невелики.

Эффект присутствия

По мнению специалистов, кадровая политика крупных российских компаний ближе к открытой.

"Это связано с тем, что у специалиста, приходящего в компанию извне, преобладает достижительная мотивация, - считает руководитель отдела организационного консалтинга Института проблем предпринимательства Юлия Николаева. - Он приходит в компанию для того, чтобы реализовать свои амбиции и построить карьеру. Специалист, который вырос в компании, скорее всего, имеет сложную структуру мотивации. В первом случае - мотивация внутренняя, во втором - может преобладать внешняя. Кроме того, при закрытой кадровой политике компания получает в новой должности сотрудника со старыми стереотипами: должность изменилась, а фактический статус новой должности не соответствует".

Есть Мнение

Светлана Шиманская, директор петербургского филиала компании The Russian Connection:
"За последние 2 года на российском кадровом рынке произошли изменения в отношении работодателя к персоналу. Он воспринимается как главный капитал, а не просто рабочая сила. Для любой компании выгоднее мотивировать персонал постоянно, чем искать новых специалистов. Кроме того, сегодня западные специалисты все чаще принимают приглашения на работу от российских компаний. И появляется тенденция перекупать таких специалистов".

Особенности кадровой политики в зависимости от стратегии развития компании

1. Стратегия нового бизнеса, предпринимательство
Кадровая политика: отбор на работу осуществляется преимущественно из молодых людей, новаторов, обладающих высоким потенциалом, компетенцией. Оценка осуществляется преимущественно по индивидуальным результатам и мало формализована. Вознаграждение достаточно часто выражается в виде привлечения работников к участию в реализации стратегии фирмы. Возможности роста очень вероятны, повышение квалификации приветствуется всеми способами.

2. Стратегия динамического роста
Кадровая политика: набор осуществляется из числа наиболее подготовленных, способных, высококомпетентных специалистов. Процедуры оценки более формализованы. Возможности роста возрастают в связи с расширением сферы деятельности компании. Повышение квалификации осуществляется по четкой программе, соответствующей целям развития фирмы.

3. Стратегия прибыли
Кадровая политика: набор узконаправленный, отбираются только нужные специалисты, уже готовые к выполнению своих обязанностей. Главные задачи: анализ деятельности, выявление источников потерь, рационализация труда, мотивация персонала, оценка, планирование карьеры.

4. Стратегия ликвидации
Главная задача кадровой политики на этом этапе - поиск наиболее безболезненных способов сокращения занятых на предприятии сотрудников, сохранение ядра кадрового потенциала.

Источник: Евгений Маслов "Управление персоналом предприятия", 1999, М.: ИНФРА-М



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 25.09.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
VMware Workstation 14 Pro for Linux and Windows, ESD
ABViewer Professional пользовательская
erwin Data Modeler Navigator Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
Stimulsoft Reports Server Team 10 users
Quest Software. Toad for DBA Suite for Oracle
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Новости мира 3D-ускорителей
Работа в Windows и новости компании Microsoft
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100