|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Функциональное моделирование IDEF0 как инструмент поддержки обучения школьников официально-деловому стилю речи и письма. Часть 2Среди крупных событий последнего времени в сфере информационных технологий оказалась задача регламентации формирования информационных сообщений. Эта задача имеет имя CALS - Continuous Acquisition and Life Cycle Support - непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла продукции и возникла в связи с резким расширением введения безбумажных технологий. Особенно в обмене инженерной информацией (чертежи, технологические процессы). Решение этой задачи вызвало создание целого ряда международных стандартов, регламентирующих состав подлежащей обмену в общем информационном пространстве информации. Это общее информационное пространство охватывает группу предприятий, поддерживающих жизненный цикл продукции. Технология функционального моделирования также позволяет вернуться к обмену квалифицированно подготовленной информацией без умолчаний. В целях, в данном случае, обеспечения однозначности информационных обменов. Основатели теории и практики DFD функционального моделирования так характеризуют это: «...Функциональное моделирование систем основывается на концепции построения... модели системы при помощи графических методов, которые дают возможность пользователям, аналитикам и проектировщикам
Этот стиль подготовки сообщения в широких масштабах важен именно для обменов технической информацией, тоесть для подготовки официально - деловых и для научных сообщений. При этом информация накопленная в ФМ, при корректном её построении, обеспечивает необходимый и достаточный объём сообщения. Благодаря несложным правилам построения модели - описания работы системы[1]:
При необходимости после завершения разработки ФМ возможна конвертация её информации - в текст на естественном языке с гарантированно полным составом функций и связей и с корректной топологией связей. В результате будут выполнены требования к корректности технических (научных) текстов Помимо технических текстов функциональные модели могут быть эффективными и в других сферах. Варианты организации информационных обменов позволяют увидеть другие предметные области, также нуждающиеся в гарантированно комплексных сообщениях. Из этих вариантов следует отметить:
Наиболее ответственно обращение одного ко многим, потоково[2]. Это, как правило, законодательство на государственном и субгосударственных уровнях, которое доводится до тысяч, миллионов и мультимиллионов граждан как публикация завершённой содержательно и организационно разработки, касающейся каждого гражданина в той или иной степени и которые после их публикации не могут быть подвергнуты редактированию. Или политические программы, существенно затрагивающие интересы граждан. Высокоответственным может быть также общение один к одному в случае обмена информацией, определяющей развитые последствия. Это могут быть, например, те или другие межгосударственные соглашения (считая дипломатические органы государства единым и единственным информационным объектом), а также технические задания на создание крупных материальных или информационных объектов. С учётом этой классификации можно выявить области наиболее эффективного использования программно - технически - методических средств функционального моделирования. Например, с учётом «на дурака» - очевидно - должны создаваться документы законодательства, обращённые к огромным массам. И здесь использование ФМ, как минимум - для проверки структуры подобных сообщений не может быть переоценена. Освоение этой дисциплины формирования текстов - тоесть освоение функционального моделирования систем в методике IDEF0 - как представляется, позитивно пополнило бы арсенал умений современного школьника, выходящего в современную среду профессиональной деятельности. В широком диапазоне предметов этой деятельности - от политики, до поддержки деятельности малого предприятия. Небесполезным будет также использование этой дисциплины при решении целого ряда дел приватного характера. Как показывает практика, освоение школьниками 9-11 классов средней школы технологии функционального моделирования проблемы не представляет. Представляется целесообразным ввести предмет изучения IDEF0 и AllFusion Process Modeler 4.1.4 в школьный курс информатики. Литература:
[1] Подробностей технологии функционального моделирования не приводим ввиду развитой информационной поддержки освоения этого предмета - см., например, С.В.Маклаков. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. М.: ДИАЛОГ- МИФИ, 2005. [2]Потоково - то есть без возможности возврата к выполненным функциям. © Дубейковская С.В., преподаватель информатики в ГОУ СОШ №285 района СВАО г. Москвы Ссылки по теме
|
|