(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Adobe Photoshop - Ящик Пандоры

Источник: arttower

Создание работы «Пандора» от Marta Dahlig, Польша

Рис. 01

Привет всем, я тут вдохновилась мифологией - на этот раз историей Пандоры.

Я хотела нарисовать Пандору, открывающую ящик, но еще не видящую, что на самом деле спрятано внутри. Мне хотелось отразить мистический момент, полный магии и тайны.

В этом рисунке я сделала всё, пытаясь улучшить свою технику, особенно когда пришлось рисовать кожу (способ нанесения цвета и текстуры), волосы и экспериментировать с источниками света.

В процессе рисования я сохраняла скриншоты, чтобы составить своеобразную инструкцию по рисованию персонажей, сосредотачиваясь, главным образом, на коже, от процесса выбора цвета до смешивания, наложения текстуры и рисования волос. Само собой, это не учебное руководство - я просто хотела объяснить свою технологию работы и поделиться мыслями по рисованию некоторых элементов, но я буду счастлива, если кто-то найдет их полезными для себя.

Выбираем правильные цвета.
Первое, что я всегда делаю после того, как тщательно спланирую содержание рисунка - выбор цветовой палитры. Несмотря на то, что обычно легко решить, какие основные цвета я бы хотела использовать в рисунке, всегда довольно сложно подобрать интересные, богатые оттенки для тонов кожи. У меня есть несколько хитрых приемчиков, которые помогают мне в этом (Хотя я не всегда ими пользуюсь, но иногда они крайне полезны).

Итак: я всегда выбираю один главный цвет - средний тон кожи (рис 02 - 1). Затем я делаю несколько мазков кистью с маленькой прозрачностью и подбираю цвета, которые получились при смешивании фона с моим средним тоном. Важно запомнить, что кожа должна быть оттенена разными цветами, а не просто одним цветом, но разной яркости. Чтобы получить несколько цветовых вариантов для кожи, я продублировала заранее подготовленную точку несколько раз и поигралась настройками Color Balance в Photoshop (Image>Adjustments>Color Balance) (я их ну очень люблю).

А дальше я обогащаю палитру кожи (Рис. 02 - 2а, 2b)
Я беру базовые цвета, которые я получила в шаге 1 и смешиваю их все вместе. Иногда я пользуюсь инструментом Burn для этого как на рис. 02 - 2а. Теперь, чтобы получить цвета для бликов и самых светлых оттенков, я делаю что-то типа этого (рис. 02 - 2b): я выбираю цвет желаемого света (в данном случае ярко желтый и оранжевый) и используя различные режимы наложения кисти (здесь: Colour Dodge, Overlay, Hard Light), я комбинирую эти цвета с моими базовыми оттенками кожи.


Рис. 02

Набрасываем цвета.
Вместо обычного рисования наброска, я начерно набрасываю цвета. Это выглядит не особо привлекательно на первом этапе, но позволяет мне контролировать изображение с самого начала. Будучи примерно разбит по цветам, первый рисунок выглядел крайне скучным - в нем нет ничего интересного. Моей целью было сделать рисунок интересным посредством света, поэтом я решила сделать ящик и точкой фокусировки, и главным источником света для всего изображения. Я в общих чертах набросала ящик, чтобы отталкиваться от него при добавлении света, и продолжила наносить цвета: добавляла блики и наносила на кожу другие цвета из моей палитры. После того, как у меня сформировалась примерная идея, каким должно быть мое изображение, я приступила к оттенению отдельных элементов изображения.

Рис. 03

Рисование лица.
Я начала смешивать цвета, обогащая цветовую палитру новыми оттенками: я углубила тени, добавляя более темные фиолетовые цвета, и оживила щеки, добавив больше оранжевых и розовых оттенков на них. Что касается кистей, то я всегда наношу цвета жесткой круглой кистью, с прозрачностью, установленной на нажим (Pressure) и с низким параметром Flow.

Для смешивания цветов и нанесения оттенков я обычно использую круглые кисти с неровными рваными краями. Теперь, когда изображение все сглажено, я начала добавлять текстуру. На кожу я нанесла несколько почти невидимых венок и пор (ставя много-много светлых и темных точек кистью в виде пятнышек и немного маленьких единичных точек поверх первых плоской круглой кистью). Мне нравится ставить маленькие родинки и все такое, поэтому и тут я не удержалась.

Я начала оттенять рот, сделав блики на пухлых частях каждой губы и затем нарисовав маленькие точечки разного размера и формы на самых светлых участках. Чтобы эти точки не так сильно бросались в глаза, я поверх них прошлась airbrush.

Рис. 04

Рис. 05

Рисование волос.
Волосы были нарисованы простейшими твердыми и мягкими кистями с прозрачностью, установленной на нажим (pressure). Сначала я рисовала основную линию волос (темным цветом), обозначая завитки и основную форму прядей. Потом я постепенно переходила на кисти меньшего размера и брала тон светлее, добавляя все новые и новые пряди. Я также переключала режим кисти на Color Dodge или Soft Light, рисуя отдельные пряди, чтобы еще больше обогатить цветовую палитру.

Хороший эффект дает следующий прием: нарисовать несколько тонких прядей, потом поверх них пройтись инструментом Blur и затем нарисовать другие пряди поверх заблюренных участков. Слишком много деталей на волосах убьет их реалистичность - лучше легким намеком обозначить деталь. И что точно дает инструмент Blur - он придает волосам реалистичный, мягкий эффект, и нет чувства некоего преувеличения и перенасыщения деталями.

Также нужно убедиться, что спадающие пряди не выглядят слишком искусственными (третье изображение, рис. 06). Я решила добавить больше прядок, некоторые лежат в другом направлении по отношению к основной массе, чтобы они выглядели чуть беспорядочно и естественно.

Рис. 06

Последние штрихи.

Ну, это была финальная стадия рисования. Я хотела нарисовать мотыльков, вылетающих из ящика, вместе со «сказочной пылью», но испугалась, что они будут слишком похожи на обычных бабочек.
Я хотела передать сильное чувство опасности и сохранить мистическое ощущение, поэтому я решила, что для этого змеи будут в самый раз.
Главной целью этого рисунка было достичь правильного настроения, и поэтому, должна признаться, я потратила жутко много времени, просто играясь со светом. Тут мне очень помогли режимы наложения, я сделала свечение, используя следующие режимы наложения: Overlay, Color Dodge и Soft Light.

Рис. 07

Рис. 08

Рис.09

Рис.10

Ну, вот и все. Надеюсь, что если не полезно, то это чтение было хотя бы не скучным. Большое всем спасибо.

Автор: Marta Dahlig
Перевод: sous

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 17.12.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Stimulsoft Reports Server Team 10 users
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
NERO 2016 Classic ESD. Электронный ключ
SAP Crystal Server 2011 WIN INTL 5 CAL License
Allround Automation PL/SQL Developer - 5 user license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
СУБД Oracle "с нуля"
Все о PHP и даже больше
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100