Уроки Adobe Photoshop - Ящик Пандоры

Источник: arttower

Создание работы «Пандора» от Marta Dahlig, Польша

Рис. 01

Привет всем, я тут вдохновилась мифологией - на этот раз историей Пандоры.

Я хотела нарисовать Пандору, открывающую ящик, но еще не видящую, что на самом деле спрятано внутри. Мне хотелось отразить мистический момент, полный магии и тайны.

В этом рисунке я сделала всё, пытаясь улучшить свою технику, особенно когда пришлось рисовать кожу (способ нанесения цвета и текстуры), волосы и экспериментировать с источниками света.

В процессе рисования я сохраняла скриншоты, чтобы составить своеобразную инструкцию по рисованию персонажей, сосредотачиваясь, главным образом, на коже, от процесса выбора цвета до смешивания, наложения текстуры и рисования волос. Само собой, это не учебное руководство - я просто хотела объяснить свою технологию работы и поделиться мыслями по рисованию некоторых элементов, но я буду счастлива, если кто-то найдет их полезными для себя.

Выбираем правильные цвета.
Первое, что я всегда делаю после того, как тщательно спланирую содержание рисунка - выбор цветовой палитры. Несмотря на то, что обычно легко решить, какие основные цвета я бы хотела использовать в рисунке, всегда довольно сложно подобрать интересные, богатые оттенки для тонов кожи. У меня есть несколько хитрых приемчиков, которые помогают мне в этом (Хотя я не всегда ими пользуюсь, но иногда они крайне полезны).

Итак: я всегда выбираю один главный цвет - средний тон кожи (рис 02 - 1). Затем я делаю несколько мазков кистью с маленькой прозрачностью и подбираю цвета, которые получились при смешивании фона с моим средним тоном. Важно запомнить, что кожа должна быть оттенена разными цветами, а не просто одним цветом, но разной яркости. Чтобы получить несколько цветовых вариантов для кожи, я продублировала заранее подготовленную точку несколько раз и поигралась настройками Color Balance в Photoshop (Image>Adjustments>Color Balance) (я их ну очень люблю).

А дальше я обогащаю палитру кожи (Рис. 02 - 2а, 2b)
Я беру базовые цвета, которые я получила в шаге 1 и смешиваю их все вместе. Иногда я пользуюсь инструментом Burn для этого как на рис. 02 - 2а. Теперь, чтобы получить цвета для бликов и самых светлых оттенков, я делаю что-то типа этого (рис. 02 - 2b): я выбираю цвет желаемого света (в данном случае ярко желтый и оранжевый) и используя различные режимы наложения кисти (здесь: Colour Dodge, Overlay, Hard Light), я комбинирую эти цвета с моими базовыми оттенками кожи.


Рис. 02

Набрасываем цвета.
Вместо обычного рисования наброска, я начерно набрасываю цвета. Это выглядит не особо привлекательно на первом этапе, но позволяет мне контролировать изображение с самого начала. Будучи примерно разбит по цветам, первый рисунок выглядел крайне скучным - в нем нет ничего интересного. Моей целью было сделать рисунок интересным посредством света, поэтом я решила сделать ящик и точкой фокусировки, и главным источником света для всего изображения. Я в общих чертах набросала ящик, чтобы отталкиваться от него при добавлении света, и продолжила наносить цвета: добавляла блики и наносила на кожу другие цвета из моей палитры. После того, как у меня сформировалась примерная идея, каким должно быть мое изображение, я приступила к оттенению отдельных элементов изображения.

Рис. 03

Рисование лица.
Я начала смешивать цвета, обогащая цветовую палитру новыми оттенками: я углубила тени, добавляя более темные фиолетовые цвета, и оживила щеки, добавив больше оранжевых и розовых оттенков на них. Что касается кистей, то я всегда наношу цвета жесткой круглой кистью, с прозрачностью, установленной на нажим (Pressure) и с низким параметром Flow.

Для смешивания цветов и нанесения оттенков я обычно использую круглые кисти с неровными рваными краями. Теперь, когда изображение все сглажено, я начала добавлять текстуру. На кожу я нанесла несколько почти невидимых венок и пор (ставя много-много светлых и темных точек кистью в виде пятнышек и немного маленьких единичных точек поверх первых плоской круглой кистью). Мне нравится ставить маленькие родинки и все такое, поэтому и тут я не удержалась.

Я начала оттенять рот, сделав блики на пухлых частях каждой губы и затем нарисовав маленькие точечки разного размера и формы на самых светлых участках. Чтобы эти точки не так сильно бросались в глаза, я поверх них прошлась airbrush.

Рис. 04

Рис. 05

Рисование волос.
Волосы были нарисованы простейшими твердыми и мягкими кистями с прозрачностью, установленной на нажим (pressure). Сначала я рисовала основную линию волос (темным цветом), обозначая завитки и основную форму прядей. Потом я постепенно переходила на кисти меньшего размера и брала тон светлее, добавляя все новые и новые пряди. Я также переключала режим кисти на Color Dodge или Soft Light, рисуя отдельные пряди, чтобы еще больше обогатить цветовую палитру.

Хороший эффект дает следующий прием: нарисовать несколько тонких прядей, потом поверх них пройтись инструментом Blur и затем нарисовать другие пряди поверх заблюренных участков. Слишком много деталей на волосах убьет их реалистичность - лучше легким намеком обозначить деталь. И что точно дает инструмент Blur - он придает волосам реалистичный, мягкий эффект, и нет чувства некоего преувеличения и перенасыщения деталями.

Также нужно убедиться, что спадающие пряди не выглядят слишком искусственными (третье изображение, рис. 06). Я решила добавить больше прядок, некоторые лежат в другом направлении по отношению к основной массе, чтобы они выглядели чуть беспорядочно и естественно.

Рис. 06

Последние штрихи.

Ну, это была финальная стадия рисования. Я хотела нарисовать мотыльков, вылетающих из ящика, вместе со «сказочной пылью», но испугалась, что они будут слишком похожи на обычных бабочек.
Я хотела передать сильное чувство опасности и сохранить мистическое ощущение, поэтому я решила, что для этого змеи будут в самый раз.
Главной целью этого рисунка было достичь правильного настроения, и поэтому, должна признаться, я потратила жутко много времени, просто играясь со светом. Тут мне очень помогли режимы наложения, я сделала свечение, используя следующие режимы наложения: Overlay, Color Dodge и Soft Light.

Рис. 07

Рис. 08

Рис.09

Рис.10

Ну, вот и все. Надеюсь, что если не полезно, то это чтение было хотя бы не скучным. Большое всем спасибо.

Автор: Marta Dahlig
Перевод: sous


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=8454