Уроки Adobe Photoshop - Ящик ПандорыИсточник: arttower
Создание работы «Пандора» от Marta Dahlig, Польша
Привет всем, я тут вдохновилась мифологией - на этот раз историей Пандоры. Я хотела нарисовать Пандору, открывающую ящик, но еще не видящую, что на самом деле спрятано внутри. Мне хотелось отразить мистический момент, полный магии и тайны. В этом рисунке я сделала всё, пытаясь улучшить свою технику, особенно когда пришлось рисовать кожу (способ нанесения цвета и текстуры), волосы и экспериментировать с источниками света. В процессе рисования я сохраняла скриншоты, чтобы составить своеобразную инструкцию по рисованию персонажей, сосредотачиваясь, главным образом, на коже, от процесса выбора цвета до смешивания, наложения текстуры и рисования волос. Само собой, это не учебное руководство - я просто хотела объяснить свою технологию работы и поделиться мыслями по рисованию некоторых элементов, но я буду счастлива, если кто-то найдет их полезными для себя. Выбираем правильные цвета. Итак: я всегда выбираю один главный цвет - средний тон кожи (рис 02 - 1). Затем я делаю несколько мазков кистью с маленькой прозрачностью и подбираю цвета, которые получились при смешивании фона с моим средним тоном. Важно запомнить, что кожа должна быть оттенена разными цветами, а не просто одним цветом, но разной яркости. Чтобы получить несколько цветовых вариантов для кожи, я продублировала заранее подготовленную точку несколько раз и поигралась настройками Color Balance в Photoshop (Image>Adjustments>Color Balance) (я их ну очень люблю). А дальше я обогащаю палитру кожи (Рис. 02 - 2а, 2b) Рис. 02 Набрасываем цвета.
Рис. 03
Рисование лица. Для смешивания цветов и нанесения оттенков я обычно использую круглые кисти с неровными рваными краями. Теперь, когда изображение все сглажено, я начала добавлять текстуру. На кожу я нанесла несколько почти невидимых венок и пор (ставя много-много светлых и темных точек кистью в виде пятнышек и немного маленьких единичных точек поверх первых плоской круглой кистью). Мне нравится ставить маленькие родинки и все такое, поэтому и тут я не удержалась. Я начала оттенять рот, сделав блики на пухлых частях каждой губы и затем нарисовав маленькие точечки разного размера и формы на самых светлых участках. Чтобы эти точки не так сильно бросались в глаза, я поверх них прошлась airbrush.
Рис. 04
Рис. 05 Рисование волос. Хороший эффект дает следующий прием: нарисовать несколько тонких прядей, потом поверх них пройтись инструментом Blur и затем нарисовать другие пряди поверх заблюренных участков. Слишком много деталей на волосах убьет их реалистичность - лучше легким намеком обозначить деталь. И что точно дает инструмент Blur - он придает волосам реалистичный, мягкий эффект, и нет чувства некоего преувеличения и перенасыщения деталями. Также нужно убедиться, что спадающие пряди не выглядят слишком искусственными (третье изображение, рис. 06). Я решила добавить больше прядок, некоторые лежат в другом направлении по отношению к основной массе, чтобы они выглядели чуть беспорядочно и естественно.
Последние штрихи. Ну, это была финальная стадия рисования. Я хотела нарисовать мотыльков, вылетающих из ящика, вместе со «сказочной пылью», но испугалась, что они будут слишком похожи на обычных бабочек.
Рис. 07
Рис. 08 Рис.09 Рис.10 Ну, вот и все. Надеюсь, что если не полезно, то это чтение было хотя бы не скучным. Большое всем спасибо. Автор: Marta Dahlig |