|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Завершен первый этап крупнейшего в российской энергетике ERP-проектаИсточник: tadviser
В "Волжской ТГК" планируют с 1 января 2008 года запустить в промышленную эксплуатацию систему управления финансово-хозяйственной деятельностью, которая станет крупнейшей информационной системой в энергетической отрасли России.
В "Волжской территориальной генерирующей компании", второй по величине уставной мощности ТГК в России, завершен первый этап реализации системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Созданная система сегодня охватывает 10 основных функциональных областей деятельности "ВоТГК" и объединяет 4 организационные единицы территориально-распределенного холдинга. По мнению участников проекта, информационная система является на настоящий момент крупнейшей в российской энергетической отрасли. При этом уникальность ее, как утверждается, определяется как объемом внедряемой функциональности, так и масштабом территориальной распределенности, а также надежностью созданной системы. "Волжская ТГК" была создана в 2005 году, в процессе реформирования Самарской, Саратовской, Ульяновской и Оренбургской энергосистем. Сегодня компания является основным поставщиком тепла для почти 5 млн. населения и промышленных предприятий 11 городов Поволжья. Комплексный проект автоматизации был начат около года назад. Сейчас единая информационная система компании, реализованная компанией OXS (досье) на основе решений mySAP ERP 2005 и SAP BI 7.0, охватывает основные направления финансово-хозяйственной деятельности энергетической компании, в том числе управление материальными потоками, управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств, управление инвестиционной деятельностью, контроль исполнения бюджетов, управленческий учет, формирование аналитической отчетности. Для обеспечения надежности хранения информации и повышения производительности системы для "Волжской ТКГ" был создан Центр обработки данных. Исполнителем этой части проекта стала компания "Открытые технологии" (досье). В рамках проекта была также разработана методология управления и выполнено первоначальное заполнение нормативно-справочной информации (справочников и классификаторов). Интеграция НСИ в единую систему управления предприятием призвана унифицировать подходы к систематизации, поддержке и развитию справочных данных. Еще одним важным этапом проекта стало создание специального подразделения - Центра разработки и внедрения, в состав которого вошли представители внедренческой компании и специалисты заказчика. По мнению участников проекта, создание такого центра, обеспечившего активное вовлечение бизнес-экспертов энергетической компании в создание системы управления, стало одним из важных факторов успешности проекта. Основными задачами центра, находящегося в прямом подчинении директора по стратегическому развитию "ВоТГК" Дмитрия Сергиенко, являются методологическая проработка, оптимизация и унификация бизнес-процессов компании, а также участие в настройке и тестировании системы, обучении и сопровождении конечных пользователей. Напомним, что аналогичный подход был опробован немногим ранее при реализации проекта в "ТГК-10", когда в ходе внедрения ERP-системы для развития решения и удаленной поддержки пользователей был создан Центр компетенции заказчика. Завершение этапа опытно-промышленной эксплуатации и перевод системы в промышленную эксплуатацию в 6 филиалах "ВоТГК" намечено на 1 января 2008 года. Одновременно должно начаться поэтапное тиражирование и ввод в опытно-промышленную эксплуатацию системы в Исполнительной дирекции и остальных филиалах компании. Дальнейшее развитие созданной системы предусматривает расширение функциональности в области управления бюджетным процессом, управления закупками и продажами электро- и теплоэнергии, развития информационно-аналитической системы. В полном объеме система должна быть запущена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2009 года. Предполагается, что ее пользователями станут 1500 сотрудников компании в 24 филиалах. Ссылки по теме
|
|