Доля спама в общем объеме почты Рунета составляла 70-80% во втором квартале 2007 года, говорится в аналитическом отчете «Лаборатории Касперского». Больше всего по почте рекламировали медикаменты и услуги для здоровья (20,5% от общей доли спама в Рунете) и предложения об образовании (12,3%). Реклама, связанная с компьютерами и интернетом, заняла третье место (9,3%), а услуги компьютерного мошенничества были предложены в 9% спам-писем. В конце списка оказалась вполне сезонная тема отдыха и путешествий - 8,1%.
Спам-аналитики «Лаборатории Касперского» отмечают, что доля спама с графическими вложениями продолжает снижаться из-за его низкой эффективности, связанной с улучшениями в работе спам-фильтров. В июне доля спама с картинками составила 18,8% от общего количества рекламной корреспонденции.
Однако, говорится в отчете, спамеры нашли несколько новых способов доставки графической рекламы. К примеру, в рекламном письме дается только ссылка на картинку, выложенную на бесплатном хостинге, а большинство почтовых клиентов подгружают такие картинки автоматически. Но больше всего трудностей для программ фильтрации почты создал спам в pdf-файлах, прикрепленных к письму. Такие файлы пользователь должен открыть самостоятельно, чтобы увидеть содержание. Доля таких писем на конец июня составила 2-6%.
Ссылки по теме