|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационная система должна быть незаметнойИсточник: Инфобизнес Григорий Рудницкий
У компании CA - новый глава представительства в России и странах СНГ. Им стал Сергей Тарасов, ранее несколько лет возглавлявший российское представительство корпорации Sun Microsystems. Предыдущий руководитель представительства Константин Чикин также остался работать в CA. Он занял пост директора по продажам. Руководство компании CA возлагает большие надежды на нового главу российского офиса. "Сергей Тарасов представляет собой редкое сочетание уникального знания российского ИТ-рынка, великолепной репутации и уникальных навыков управления, - сказал Роман Хубер, региональный директор корпорации CA в Центральной Европе. - С появлением такого профессионала в нашем офисе компания сможет значительно ускорить свой рост на столь важном для нас российском рынке. Говоря об инвестициях в Россию, мы говорим, прежде всего, об инвестициях в людей, в экспертизу. Привлечение Сергея Тарасова - отличное тому подтверждение". Назначение топ-менеджера такого уровня, несомненно, вызывает интерес у российского ИТ-сообщества. Оно должно повлиять как на стратегию работы компании в России, так и на взаимоотношения с партнерами и заказчиками. Мы попросили Сергея Тарасова поделиться планами на будущее. - У вас накоплен богатый опыт руководящей работы в ИТ-отрасли. Какие из профессиональных навыков и качеств вы собираетесь в первую очередь применить, будучи главой представительства CA? - Вся жизнь состоит в том, чтобы получать определенный опыт - это раз, делать из него правильные выводы - это два, а третье - чтобы эти выводы способствовали получению нового опыта. Я провел в ИТ-индустрии значительное время - сначала в Digital Equipment, а потом семь лет в Sun Microsystems. Несомненно, я получил немалый опыт в том, как строится аппаратная часть информационных ресурсов. Как мне кажется, сейчас проблемы, возникающие при построении того, что называется "аппаратурой информационных систем", постепенно заслоняются проблемами, которые возникают при интеграции этой аппаратуры в работающие комплексы. Целый ряд технических средств становится просто розничным продуктом, и заказчику абсолютно не интересно, какую функцию они выполняют. Вот мобильный телефон - ведь никому не интересно, какая там операционная система, какой процессор. Это продукт, который сделан для потребителя, в нем важна функция. В этом смысле и компьютеры уже стали таким продуктом, и дальше задача состоит в том, чтобы просто эта аппаратура была дешевой, надежной и удобной для использования. Проблемы стали возникать на другом уровне - на уровне интеграции, управления сложными проектами. Так что для меня новая должность - это новая ступень, переход в более актуальные и проблемные области. Эти области - создание сложных технических систем, интеграционные проекты, управляемость сложных систем. - Будет ли как-то меняться стратегия российского представительства CA в связи со сменой руководства? - Я бы привел следующую аналогию. Для того чтобы взлетел самолет, вначале его надо разогнать, а затем он отрывается от земли. Я думаю, в прошлом году происходил как раз разгон самолета, а в этом году должен произойти взлет, а с какого-то момента он должен уже набрать высоту и перейти в нормальный полет. Наверное, функция, на которую меня пригласили, как раз и состояла в том, чтобы эту разогнанную машину оторвать от земли, сделать ее летящей. Если говорить про стратегию, то предложили испытать в России уникальную систему управления, когда все подразделения внутри страны подчинены единому руководству, в отличие от матричной структуры, которая имеется во всех остальных странах. Это нужно для того, чтобы сконцентрировать существующие усилия и добавить те ресурсы, которые требуются. В ближайшее время мы еще пять сотрудников наймем. Ведь, как я уже говорил, во время взлета потребление горючего велико, риски максимальные, да и нагрузка на экипаж тоже максимальная. Я в каком-то смысле чувствую себя управляющим самолетом, который вот-вот готов взлететь. В этот момент нужно быть предельно сконцентрированным и хорошо знать, на какие кнопки жать. - Ваша компания работает сразу на многих направлениях - это и крупные корпоративные заказчики, и розничный бизнес, и СМБ. Какое из них будет приоритетным в ближайшее время? - Первое - это позиционирование компании. До недавнего времени наша компания вела себя несколько застенчиво на российском рынке, хотя в мире она относится к пятерке крупнейших разработчиков программного обеспечения. Прежде всего, будет сделан акцент на объяснение того, какие проблемы решает компания, и зачем все это нужно. Так что упор будет сделан на маркетинг, причем маркетинг и в отношении заказчиков, и в отношении партнеров. Второй акцент - изменение партнерской схемы. У CA есть ряд хороших партнеров, тем не менее, целый ряд российских системных интеграторов оказывались в стороне. Третье - акцент на некоторых избранных заказчиках из числа крупнейших игроков на российском ИТ-рынке, на потребителях ИТ-ресурсов. Будут выделены ресурсы, которые как раз и будут сфокусированы на крупных целевых заказчиках. - Многие зарубежные ИТ-вендоры открывают в России свои центры разработки либо самостоятельно, либо в кооперации с отечественными компаниями офшорного програмирования. Планирует ли CA что-то предпринять в данном направлении? - Мысли такие у нас появляются, но пока это только мысли. Сейчас речь не идет о том, чтобы разработка программного обеспечения для CA велась в России, это можно рассматривать только в перспективе. Сейчас, как я сказал, у нас задачи другого рода - спозиционировать компанию, дать ей возможность занять достойное место на российском рынке, подобное тому, какое она занимает во всем остальном мире. - Ваша компания довольно поздно, все-таки, пришла в Россию, и здесь уже активно работали и продолжают работать многие конкурирующие компании, такие как HP, IBM и многие другие. Какие преимущества ваших продуктов вы собираетесь продемонстрировать заказчикам, чтобы иметь возможность активно конкурировать на рынке? - Прежде всего, прелесть России состоит в том, что страна большая. И поэтому до того состояния, чтобы ее всю поделили, дело пока не дошло. Вторая особенность ситуации заключается в том, что потенциальные клиенты созревают достаточно быстро просто из-за того, что информационные ресурсы растут. Я не могу сказать, что есть какая-то компания, которая абсолютно нейтральна ко всем платформам, и предлагает тот же спектр решений, а именно, создание управляемой и высоконадежной системы. Есть решения, которые идут от конкурентов, но наши главные особенности: во-первых, полная нейтральность по отношению ко всем используемым платформам, во-вторых, универсальность, так как все платформы охватываются, а в-третьих, сама система не усложняет существующие информационные ресурсы. Если вы возьмете десять подсистем от разных производителей, то, возможно, в совокупности это окажется и дешевле, но новых средств управления, как ручек в самолете, не должно быть слишком много. Лучше их число сводить к минимуму. А когда средств управления слишком много, этим самолетом сложно управлять. Может, и трудно объединять их в единый рычаг, но ведь все согласятся, что когда в машине две педали, это лучше, чем десять, да и автоматическая коробка передач проще и удобнее, нежели ручная. Кроме того, это еще и безопасней. В какой-то момент, может быть и дороже, но если посмотреть, какая нагрузка падает на водителя, и какие риски в связи с этим возникают, то, оказывается, что число ручек управления все же лучше свести к минимуму. Информационная система должна быть незаметной. Как я говорил, это инструмент, это слой, "нажал, и все", а то, что внутри, должно человека интересовать очень мало. И если компания CA позволяет сократить число ручек управления, то в этом и есть наше главное конкурентное преимущество. Ссылки по теме
|
|