|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Не наступать на граблиИсточник: expert
Девять советов ИТспециалистов топ-менеджерам торговых предприятий• Не планируйте внедрение, следуя логике «есть проблема - надо купить решение». Разработайте стратегию развития ИТ минимум на 3 - 5 лет в соответствии с целями, задачами и прогнозом роста основного бизнеса. Самая распространенная ошибка - решения заказываются под текущие и даже вчерашние задачи. • Правильно оцените объем инвестиций. Принимать во внимание следует стоимость не только лицензий и работ по проекту, но и отвлечения собственных сотрудников, затраты на интеграцию с другими программными продуктами, а также стоимость собственных или внешних специалистов, которые будут поддерживать систему в работоспособном состоянии. • Убедитесь, что приобретаете лицензионный продукт: не лишайте себя поддержки разработчика и возможности предъявить ему претензии. Как правило, разработчик ИТрешения хорошо знает своих реселлеров и может порекомендовать вам, к кому обратиться. • Даже если вы знаете, какой продукт необходим, посмотрите несколько решений. Для этого обратитесь к нескольким поставщикам или в компанию, которая сможет предоставить сравнительный анализ ИТрешений. Если вы собираетесь внедрять несколько, проверьте на сочетаемость весь комплекс ПО. Обязательно участвуйте в выборе лично, не поручайте это полностью ИТдиректору. • Если во время первой встречи потенциальный поставщик не показал глубокого понимания вашего бизнеса, не тратьте время. Оценивайте успех по качеству завершенных внедрений, наличию положительных отзывов и рекомендаций пользователей. Чем крупнее и известнее поставщик, тем меньше риски. • Не спешите выбирать самый дешевый вариант. Уточните, в каком количестве и какого уровня консультанты будут задействованы в проекте, адекватна ли их численность поставленным задачам, все ли планируемые модули учтены в стоимости, включены ли в предложение командировочные расходы, если компания иногородняя, etc. • Если в предложениях консультантов выбранной вами компании существенно разнятся сроки, возможно, у нее нет опыта внедрения подобных проектов и она не видит «подводных камней». • Основная ошибка заказчика - «стоять в стороне». Внедрение - это совместный проект компании и консультанта. Назначьте ответственного за проект внедрения из числа сотрудников приказом по предприятию. Чем выше будет его должность и статус, тем лучше. Вместе с продавцом проделайте такую работу, как оценка рисков проекта «Внедрение ИТсистемы на вашем предприятии». • Вполне вероятно, вы столкнетесь с отсутствием у сотрудников мотивации на результат, психологической неготовностью к изменениям, усталостью от прошлых изменений, низкой оценкой вероятности успеха. Критически важно убедить персонал в том, что новые ИТрешения принесут пользу не только бизнесу, но и им лично.
|
|