(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как сэкономить на разработке и когда этого делать не стоит

Источник: incrussia

 

 

Стоимость разработки IT-проекта сложно оценить объективно. Один и тот же сайт разные исполнители могут сделать за 200 тыс. руб. или за 1 млн руб. При этом первая компания заработает на проекте 50 тыс. руб., а вторая получит убыток. Вот из чего складывается стоимость разработки и на каких вещах не стоит экономить (иначе затянутся сроки или еще хуже - потеряете миллион).

Не кодом единым

Разработка сайта и мобильного приложения - не продукт, а услуга. Каждый новый проект выполняется по индивидуальным пожеланиям исполнителя - поэтому какой-либо фиксированной стоимости не существует. И чем сложнее задача, тем больше разброс в ценах и сроках: у разных команд свои наработки и подходы к процессу.

Большую часть стоимости (но далеко не все 100%) составляет написание кода. Кроме программиста, в проекте обычно задействованы следующие специалисты (и их работу вас попросят оплатить):

  • дизайнер;
  • тестировщик;
  • технический менеджер (пишет техдокументацию, проверяет написанный программистом код и решает проблемы взаимодействия нескольких разработчиков);
  • клиентский менеджер (общается с заказчиком, структурирует его просьбы и передает программисту четко сформулированные задачи);
  • проектный менеджер (отвечает за общее состояние и готовность проекта: следит за графиком работ и координирует каждого члена команды).

Иногда (в основном на небольших проектах) все 3 менеджерские должности совмещает один человек. В теории всем этим может заниматься и программист, но тогда на выполнение проекта ему понадобится в 3 раза больше времени, а выстроить коммуникацию с клиентом будет сложнее.

Казалось бы, в полезности дизайнеров и тестировщиков для IT-проекта не должно быть никаких сомнений. Но и с ними связано несколько распространенных заблуждений, например такие:

"Давайте делать без дизайна, он мне не нужен на этом этапе".

Нет, так это не работает. Любой интерфейс должен как-то выглядеть. Если дизайна нет и программист будет придумывать его на ходу - получится некрасиво, а вам придется раз за разом вносить правки (это съест кучу времени).

Если у вас есть готовый шаблон, то можно и сэкономить. Но сначала нужно убедиться, что подобранный дизайн подходит вам "от и до". Раз мы исключаем расходы на дизайнера, то и менять цвета, шрифты и картинки будет некому.

"Тестировщик не нужен, я сам все проверю".

Смелое заявление. Если вы не профессиональный тестировщик, то проверка займет уйму вашего времени, а баги в проекте все равно останутся. Не бывает программ без ошибок - бывают хорошо протестированные программы.

Если вы все же рискнете обойтись без тестировщика, приготовьтесь после сдачи проекта потратить несколько месяцев на исправление багов вместе с разработчиком.

Как оценить примерную стоимость разработки

Допустим, вы решили сделать интернет-магазин. Чтобы получить примерное представление о стоимости его разработки, проделайте следующие шаги:

  1. Соберите в таблицу имена всех потенциальных исполнителей - ищите их в Google, Facebook или расспрашивайте знакомых.
  2. Если на сайте разработчиков указаны цены на типовые продукты - внесите их в отдельную колонку. Это поможет определить подрядчиков, стоимость работы которых значительно выбивается из вашего бюджета.
  3. Составьте список того, что хотите видеть на сайте: разделы, товары, категории, онлайн-оплата. Приведите примеры сайтов-аналогов. Подробное ТЗ на этом этапе не требуется - его все равно придется детально прорабатывать с IT-командой.
  4. Свяжитесь с каждым потенциальным исполнителем из списка, попросите изучить ваше описание проекта и назвать сроки и стоимость.
  5. Отбросьте тех, кто предлагает цену значительно ниже или выше остальных.
  6. Определите среднюю стоимость будущего проекта по оставшимся в списке предложениям.

 

Дешево - не значит хорошо

Если вам предлагают сделать сайт за 10 тыс. руб., скорее всего, вы получите очень типовой продукт без возможности доработки. Программист развернет готовый шаблон, вставит несколько текстовых блоков и, в общем, этим ограничится. Ни о каком дизайне, контроле качества, взаимодействии с вами и внесении правок можно даже не мечтать.

Заманчиво дешевые проекты обычно делают программисты-одиночки. Обеспечить скорость и качество, присущие командной работе, они не могут физически. Это как с покупкой автомобиля: можно приобрести за 10 тыс. руб. подержанную колымагу, но она в любой момент грозит встать посреди дороги. А еще вы резко снизите свои шансы на успешные переговоры с бизнес-партнерами, если приедете на встречу с клиентом на таком драндулете.

Так и с сайтом. Ваш продукт может быть полезным и качественным, но если он произведет плохое первое впечатление - вы останетесь без клиентов. Они уйдут к конкурентам, потому что из-за сложной логики сайта не поймут, как оформить заказ, или застрянут на стадии оплаты из-за очередного бага.

И все же есть случаи, когда можно сэкономить и заказать дешевый сайт. Это оправдано, если:

  • у вас нет ресурсов на разработку, но есть уникальный товар, который всем нужен, и вы точно знаете: клиент купит ваш продукт - независимо от дизайна и качества сайта;
  • перед вами стоит цель протестировать идею: посмотреть, сколько людей придет к вам на сайт, если запустить рекламу;
  • вы делаете некоммерческий проект: у вас нет бюджета на разработку, но при этом есть лояльные пользователи.

5 вещей, на которых можно сэкономить на начальном этапе:

  • анимация и красивые эффекты;
  • дизайн от именитой студии;
  • страницы и функции, от которых не зависят продажи (например раздел "новости" или личный кабинет пользователя);
  • интеграция с внешними системами вроде 1C и CRM;
  • поддержка нескольких языков.
 

5 вещей, на которых нельзя экономить никогда:

  • тестирование;
  • компетентность и опыт подрядчика;
  • адаптация под мобильные устройства:
  • оптимизация скорости загрузки;
  • настройка метрик, позволяющих отслеживать поведение пользователя.
 

5 звонков за миллион

Владельцев дешевых сайтов поджидает еще одна опасность. Допустим, у вас есть уникальный товар, который востребован на рынке (и вы даже знаете, за какие деньги его готовы приобрести потенциальные покупатели). Осталось прикинуть бюджет и договориться о рекламе на крупных интернет-ресурсах - она обойдется вам, скажем, в 1 млн руб.

Фрилансер за копейки делает вам сайт с описанием товара и формой для сбора контактов - и выглядит все вполне прилично. Однако после запуска рекламы вы получаете только 5 звонков со всего вашего миллионного бюджета. Что пошло не так? Вот несколько возможных причин:

  • Сайт не оптимизирован. Если на него одновременно заходят 10 человек, он перестает работать.
  • На части устройств не видна форма для сбора контактов, а значит, сайт не протестирован.
  • Скорость загрузки страниц настолько низкая, что часть пользователей не дожидается и уходит.
  • Форма заявки сделана неудобно и в половине случаев не срабатывает.

Другими словами, если собираетесь тратить большие рекламные бюджеты для привлечения людей на сайт, разработка по демпинговым ценам - непозволительная роскошь.

 

 

 



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 21.08.2019 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
YourKit Profiler for .NET - Floating License - 1 year of e-mail support and upgrades
Комплект Dr.Web «Универсальный», 1 год, 5 ПК
TeeChart for .NET with source code single license
ABBYY Lingvo x6 Европейская Домашняя версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Мир OLAP и Business Intelligence: новости, статьи, обзоры
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100