|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Oracle углубляет самообслуживание на всей облачной платформеИсточник: computerworld
Применяя технологии искусственного интеллекта и автоматизацию, Oracle рассчитывает привлечь новых пользователей к своим облачным сервисам Стремясь привлечь больше корпоративных клиентов в свое облако, в Oracle предлагают новые средства автоматизации в PaaS-сервисах. Утверждается, что это поможет клиентам сократить затраты и упростит управление. Корпорация использует технологии искусственного интеллекта, в том числе машинное обучение, в сервисах Oracle Cloud Platform для организации самообслуживания при технической поддержке, в том числе, в процессах автоматической оптимизации рабочей нагрузки и установки обновлений. Общий посыл руководителям ИТ-служб понятен. "Новые средства помогают сократить затраты и поднять производительность, - указал исполнительный вице-президент Oracle Cloud Platform по вопросам разработки продуктов Амит Завери. - Мы хотим исключить человеческий труд, связанный со доставкой сервисов, обновлением, резервным копированием, восстановлением и устранением сбоев. Получая новые сервисы, помогающие самообслуживанию, ИТ-руководитель может сосредоточиться на более глобальных задачах, например на стратегических инициативах". Автоматизация как конкурентное преимущество Благодаря автоматизации Oracle пытается выиграть конкуренцию у Amazon и Microsoft, которые имеют больший "стаж" работы в облаке и к тому же занимают большую часть рынка. В октябре 2017 года на конференции Oracle OpenWorld был анонсирован сервис Autonomous Database Cloud на базе СУБД Oracle Database 18c. В ближайшие несколько месяцев, как было заявлено на недавней конференции CloudWorld, функции автономной настройки 18c планируется перенести на всю облачную платформу Oracle. От провайдеров облачных сервисов пользователи ждут установки обновлений и предоставления необходимых ресурсов в рамках базового обслуживания. Но, по словам Завери, PaaS-сервисы во многих случаях по-прежнему требуют вмешательства человека: "Зачастую обновление не происходит автоматически, и многие системы не получают нужных обновлений регулярно". Для расширения специфичных функций, предоставляемых PaaS-сервисами разработки приложений, интеграции приложений и данных, проведения анализа и обеспечения безопасности, в Oracle стараются использовать возможности машинного обучения и различные автоматизированные сервисы. Искусственный интеллект для интеграции данных, аналитики и безопасности Сервисы разработки приложений будут включать в себя технологию чатботов, чтобы разработчикам стало легче интегрировать чатботы в свои приложения. В Oracle смоделировали различные сценарии чатботов, благодаря которым разработчикам не нужно начинать с нуля, и встроили в программное обеспечение средства машинного обучения, улучшающие понимание чатботами намерений пользователей. Также поддерживается автоматическая идентификация и внесение в код изменений, укрепляющих безопасность. Новые приложения и функции интеграции данных создавались с прицелом на автоматизацию прохождения информационных потоков с помощью конвейера подготовки данных и создания озер данных. В Oracle хорошо понимают, как должны выглядеть схемы и структуры баз данных и обладают богатым опытом клиентской интеграции. "После того как пользователь определит, что именно он хочет интегрировать, мы можем взять на себя подключение систем, выполнить необходимые отображения и поддерживать связь между оконечными узлами", - отметил Завери. Средства подготовки данных на основе машинного обучения выполняют очистку и предварительную обработку, которая может использоваться в озерах данных и для обнаружения данных. Oracle, помимо своих традиционно известных реляционных СУБД, предлагает еще СУБД NoSQL-типа и сервисы Hadoop и Spark для неструктурированных данных. Новые средства управления и обеспечения безопасности используют машинное обучение для лучшего понимания поведения пользователей и предотвращения утечек из хранилищ структурированных и неструктурированных данных. У Oracle есть серьезные стимулы делать все возможное, чтобы выгодно отличаться от лидеров облачного рынка - Amazon, Microsoft и Google. В сегменте PaaS конкурентом Oracle является еще и Salesforce. Сегодня корпоративные клиенты активно переходят в облако, они стали тратить меньше денег на традиционные приложения и СУБД, развертываемые в рамках их собственной ИТ-инфраструктуры. Рост IaaS и PaaS уже налицо, но до лидеров еще далеко В последнем финансовом отчете по итогам квартала, завершившегося 30 ноября, корпорация констатировала стабильность поступлений от продажи лицензий на программное обеспечение по сравнению с прошлым годом. Хорошей новостью для Oracle стал общий рост облачных доходов на 44%, а совместный объем продаж IaaS и PaaS увеличился на 21%. (Отдельно результаты PaaS и IaaS в Oracle не учитываются.) В абсолютном выражении, однако, доходы от продаж традиционного программного обеспечения по-прежнему значительно опережают облачные доходы - 7,8 млрд против 1,5 млрд долл. В настоящее время основное внимание Oracle уделяет существующим клиентам, которые, стремясь сохранить инвестиции в традиционное программное обеспечение компании, осуществляют переход на ее гибридные системы и облачную технологию. Но для устойчивого роста продаж этого недостаточно. По прогнозам самой компании, в текущем квартале объем продаж облачных сервисов вырастет на 21-25%, тогда как аналитики ожидали роста на уровне 30%. Oracle обладает огромной базой пользователей реляционных СУБД, но на облачном фронте ей еще только предстоит завоевать симпатии клиентов. Применяя технологии искусственного интеллекта и автоматизацию, корпорация как раз и рассчитывает привлечь новых пользователей к облачным сервисам. Между тем сообщается об открытии новых центров обработки данных в 12 регионах: в Азии и на Ближнем Востоке Oracle развернула активность в Китае, Индии, Японии, Саудовской Аравии, Сингапуре и Южной Корее; в Европе ее ЦОДы располагаются в Нидерландах и Швейцарии; в Северной Америке два новых ЦОДа размещены в Канаде и еще два, обслуживающие Пентагон, - в США.
|
|