|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Прекращен выпуск легендарного гаджета для распознавания движений KinectСмерть KinectКомпания Microsoft прекратила производство игрового контроллера Kinect, о чем изданию Co.Design сообщили создатель Kinect Алекс Кипман (Alex Kipman) и генеральный менеджер по маркетингу Xbox Мэттью Лэпсен (Matthew Lapsen). С момента выпуска устройства в 2010 г. Microsoft продала их около 35 млн штук. В 2011 г. Kinect попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстро продаваемый гаджет. Теперь же, после того, как ритейлеры распродадут оставшиеся у них запасы, Kinect исчезнет из продажи, поскольку новых поставок не будет. Вместе с тем, компания не намерена прекращает поддержку устройства для пользователей. Ситуация со средствами разработки остается неясной, пишет Co.Design. Издание отмечает, что Microsoft некоторое время назад перефокусировалась с Kinect на более традиционные игровые технологии, чтобы быть более конкурентоспособной в состязании с PS4. Однако технология Kinect будет продолжать жить в шлеме дополненной реальности Hololens, который был также разработан Кипманом. Участники команды, работавшей над Kinect, сейчас заняты в разработке ряда принципиальных для Microsoft технологий, таких как голосовой помощник Cortana, система распознавания лиц Windows Hello и умный интерфейс будущего, который сможет понимать окружающую обстановку. Что такое KinectKinect, известный также как Project Natal, изначально создавался для игровой приставки Xbox 360. Версия для ПК под управлением Windows появилась в 2012 г., версия для Xbox One - в 2013 г. Kinect состоит из датчиков глубины, видеокамеры и микрофона. Благодаря инфракрасному излучению контроллер способен распознавать движение тела пользователя, находящегося в помещении. Микрофон подавляет шумы и позволяет распознавать голосовые команды. Целью создания Kinect было повысить популярность Xbox, дав возможность игрокам проходить игру с помощью телодвижений и голоса. На рекламную кампанию первого Kinect'а Microsoft потратила около $500 млн. Игровой контроллер Kinect
Технология распознавания движений, лежащая в основе системы, была разработана израильской компанией PrimeSense и впоследствии лицензирована Microsoft. Эта же технология встречается и в продуктах других вендоров, таких как аналогичный Kinect'у Asus Xtion или веб-камера ZCam компании 3DV Systems. Чтобы сделать Kinect более популярным, Microsoft пообещала продавать Xbox One уже в комплекте с контроллером. Однако цена такого набора достигала $499, что было чересчур дорого в сравнении с конкурирующей PS4. Поэтому компания разъединила Kinect и Xbox One, снизив таким образом цену на приставку на $100. Перспективы вне игрыИздание The Verge отмечает, что Microsoft отказывается от производства Kinect как раз тогда, когда технологии распознавания лица, движений и голоса пользователя набирают все большую популярность. Например, новый iPhone X использует распознавание лица для разблокировки экрана. Голосовой помощник Siri, запущенный Apple в 2010 г., эксплуатирует тот же принцип голосового управления, что и его ровесник Kinect, пишет Co.Design. У Google тоже есть не только голосовой поиск, но и система распознавания трехмерного пространства, известная как Project Tango, разработку которой возглавляет Джонни Ли (Johnny Lee), помогавший несколько лет назад в работе над Kinect. За годы существования Kinect'а вокруг него сплотилось сообщество энтузиастов, которые использовали контроллер не для игр, а для исследований и научных проектов, пишет The Verge. В разное время Kinect использовался для охраны корейской границы, для превращения наполненной водой ванны в огромной сенсорный экран, для восстановительной терапии раненых американских солдат, для создания карт, меняющихся в реальном времени, для оснащения умной японской урны, способной отслеживать и ловить брошенный в нее мусор, для управления огромным историческим органом в Австралии и для множества других проектов. Как отметил в интервью Кипман, Microsoft прекращает производство Kinect, но это не значит, что она перестанет инвестировать в технологии распознавания пространства. По его мнению, Hololens является логическим продолжением Kinect с той разницей, что Kinect фокусировался на распознавании голоса и движений человека, а Hololens ориентирован на распознавание всего окружения.
|
|