Одним из вопросов, заданных главам компаний в ходе исследования, которое я завершил на этой неделе, был вопрос об их инвестиционных намерениях в будущем году. Кроме расходов на маркетинг и капитальные вложения, меня интересовали вложения в R&D (Research and Development, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Несмотря на то, что в последние годы место этой позиции в инвестиционных расходах колебалось, оно оставалось достаточно стабильным даже в условиях рецессии.
Однако мой коллега подметил, что банки, страховые и финансовые компании, предприятия сферы услуг совсем не говорят об R&D. Для них существуют только "инновации". Но термин "инновации" - слишком расплывчатый.
Мы быстро приходим к тому, что информационные и коммуникационные технологии приобретают физические очертания. Это мир роботов и 3D-принтеров. Вы можете сказать, что являетесь представителем информационной индустрии, но она тоже пересекается с реальным миром. Это мир микроконтроллеров Arduino, датчиков Lilypads и 3D-принтеров Makerbots.
Что вы будете делать, если быстро потребуется получить подробные данные с места уличных протестов или наводнения, чтобы рассчитать стоимость страховки или изменить медиастратегию? Вполне возможно, скоро вы воспользуетесь видео, полученным дроном (если вы сомневаетесь в таких возможностях, посмотрите видео от Dominoes Pizza). В будущем все отрасли бизнеса встретятся с новой реальностью. И готовых решений поставщики новых устройств и технологий вам предоставить не смогут - здесь понадобится смелость и оригинальные эксперименты.
Если вы перенесли свой сайт на мобильную платформу - это инновации. Но платежи Square и цифровые уличные экраны Renew Smart являются результатом физического воплощения R&D - и это всего два примера.
Так что ваша страховая компания, банк или рекламное агентство теперь вынуждены вкладывать средства в R&D.