При всех досадных мелочах про Grid 2 хочется говорить только положительно, чем мы и займемся сейчас, ведь про недостатки все было сказано в предыдущем материале.
Grid 2 отлично удается быть уникальной гонкой. Она не похожа на NFS, потому как обладает более живой картинкой, потрясной системой разрушений и не перегружена непонятным саундтреком. Новая игра от Codemasters не будет заставлять вас проходить утомительные "сдачи на права", которые придутся по душе только поклонникам творчества Казунори Ямаути. И, что выглядит особенно волнительно и противоречиво для фанатов первой части, в Grid 2 почти нету долгих заездов по "типа скопированным с настоящих аналогов" трекам с видом из кабины.
Теперь все переменилось. Ставка сделана исключительно на зрелищность. О ней тут говорят настолько часто, что даже подсчитывают виртуальных фанатов после каждого проведенного испытания. Если трасса, то красиво обставленная, с деревьями/небоскребами/горами/ на выбор (как правило, многие из элементов преспокойно сочетаются). География, разумеется, тоже не отстает: тут и Дубаи, и Париж, и Калифорния, и Чикаго, заглянем даже в Японию. Если бить машину, то обязательно вдребезги с разлетающимися листами покореженного железа, осколками стекла, поцарапанными боками тачки и убедительным скрежетом. В особо ожесточенных схватках к финишу, как правило, доходит дымящееся нечто с оторванными дверями, бамперами и капотом. Иногда даже колесо может отсутствовать - теперь это не проблема, как было в оригинале.
К реализации первостепенного условия "зрелищность" Codemasters подошли с особым тщанием и упорством. Заезды стилизованы под зрелищные ролики из Youtube - вы можете представить себе, что это значит. В таких видео нет скучных "наматываний" кругов с неудобными ракурсами камеры - только заснятые моменты из самой гущи событий: много драйва, криков, вспышек фотокамер и огрехов записи GoPro-камеры, закрепленной на крыше вашей тачки.
И, да - теперь о машинах. Пусть здесь нет Porsche и Lamborghini, зато других экзотических экземпляров хватает. Некоторые названия вы не запомните, но это не страшно - игра разрешает делать даже самые очевидные ошибки. Она подталкивает вас к беспечному, но предельно зрелищному вождению: дрифтить нужно без остановки в соответствующих испытаниях, обгонять на лютых скоростях пикапы в режиме Overtake, устраивать скоростные заезды за право обладать крутой тачкой (уже с прокачкой, да).
И уж позвольте вернуться к "Овертейку". Не пугайтесь этого режима. Признаться, у автора этих строк на первых порах лихие обгоны маститых внедорожников вызывали острое желание разбить клавиатуру о стенку и удалить игру ко всем чертям. Но спустя пару настойчивых попыток банальная сноровка и терпение взяли верх. Просто на высоких уровнях сложности AI противника отчаянно пытается походить на игрока средней важности, что автоматически означает наличие способностей подрезать, прижимать к бортику, ошибаться и порой идти на необдуманный риск - почти как живой.