|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Resident Evil: Revelations. ОбзорИсточник: GameGuru
В середине 90-х годов сериал Resident Evil открыл для многих людей по ту сторону телевизора феномен Survival Horror. Конечно, и прежде существовали игры, которые по жанровым признакам можно смело причислить к хоррорам, однако именно Resident Evil задал некую планку - утвердил некоторые клише, которые с успехом дожили и до наших дней. Удивительно другое: несмотря на все изменения, что произошли с вселенной Resident Evil за последние несколько лет, продюсеры серии не боятся браться за эксперименты. Разумеется, речь не идет о громоздких номерных выпусках - они-то как раз и находятся на коммерческой передовой, тогда как проекты вроде переиздания Revelations тихо-мирно и без особой рекламной помпы появляются на рынке. Впрочем, с HD-версией Revelations все еще интереснее, ведь системой-донором для издателей послужила не PlayStation 2 или Xbox Original, а 3DS - новейшая портативная двухэкранка от Nintendo. Для современного игрока - выбор весьма странный. Nintendo и хорроры - экая нелепица, правда? Однако если покопаться в истории, выяснится, что для большой N с Capcom работать не впервой, и две эксклюзивные игры для GameCube (Resident Evil Remake и Resident Evil Zero) - тому подтверждение. Впрочем, героиню нашего сегодняшнего текста постигла судьба Resident Evil 4, которая сразу после своего выхода числилась в списке OnlyforGameCube. Совсем другое дело, что Resident Evil 4 - игра номерная, большая, изначально рассчитанная на большие консоли. Revelations же - спин-офф для портативной системы. И вот здесь возникают вопросы, первый из которых прост до банальности: насколько удачно прижилась концепция 3DS-игры на PlayStation 3 и Xbox 360? А мы и на одном экране "сыгранем" Скажу сразу: для карманной консоли концепция Revelations на редкость удачна. Весь сюжет разбит на блоки-эпизоды. Каждый эпизод длится от 20 до 40 минут, в зависимости от выбранного в самом начале прохождения уровня сложности и смекалки игрока. В конце - симпатичная менюшка со статистикой (на манер Resident Evil 4) и обязательно - небольшой ролик, снятый в стиле телесериалов. В нем игроку рассказывают и показывают содержание "предыдущих серий". Трюк, прямо скажем, не новый (ранее это же было в Alone in The Dark и Alan Wake), однако именно в рамках игры для портативки такой ход смотрится наиболее выигрышно. А все дело в том, что 3DS, как и Gameboy с PSP, не предполагает продолжительных геймерских сессий. Тут задача гораздо скромнее: отвлечь игрока на 30-40 минут, пока тот добирается до дома или работы. И с этой миссией Revelations справляется на все 100%: здешние эпизоды емкие, но затягивающие - в общем, не игра, а идеальное воплощение концепции "большой проект в вашем кармане". К слову, Revelations и задумывался как этакий мостик между "прорывной" шестой частью и классической трилогией, срежиссированной еще Хидеки Камия и Синдзи Миками. В ранних интервью продюсеры Capcom не раз отмечали, что выбор 3DS в качестве приоритетной системы позволил им сделать в достаточной степени экспериментальную игру, сочетающую в себе привычные клише из Resident Evil и отдельные элементы из шестой части. Маленькие приключения на большом корабле? На деле оказалось, что из крайне спорной Resident Evil 6 в Revelations перекочевала шутерная схема управления персонажами и некоторые дизайнерские задумки. Стараясь поддержать динамику событий на должном уровне, авторы игры ввели ряд экшн-эпизодов, где управлять приходится то Крисом Редфилдом, то Паркером (новым напарником Джил), а то и вовсе парочкой придурков из BSAA, один из которых очень любит отвертки (и те отвечают ему взаимностью). Тем не менее, основа игрового процесса Revelations - это вовсе не отстрел волков в европейских горах и не побег из небоскреба под дикий вой очередной пачки монстров. Capcom ничуть не соврала, говоря, что классический Resident Evil вернется в Revelations. Вновь, как и прежде, большую часть времени занимает решение различных головоломок: подчас совсем не логичных (как, например, в моей любимой Resident Evil 2), но работающих на "ностальжи"-эффект. Безусловно, отстрел мутантов есть и здесь, однако он уже не напоминает Call of Duty, в которую превратили компанию за Криса авторы Resident Evil 6. Так нелюбимый интернет-воинами сканер оказался достаточно полезной штукой. Он помогает решать некоторые головоломки, а также искать патроны в тех местах, где их наличие совсем не очевидно. Впрочем, сканер можно и не использовать в основном геймплее, оставив его исключительно для важных сюжетных отрезков - на Normal разницы не почувствуетe.
Мутанты здесь - это, скорее, содержательная часть сеттинга, нежели причина потратить около 2000 рублей на диск. Иначе говоря, они, как и прежде, лишь дополняют игровой процесс, держа баланс между исследованием местности и решением головоломок. Между тем, в Revelations есть и классическое "куда мне, черт подери, идти!", и эпизоды, явно заимствованные из других хорроров. Например, в начале одного сюжетного отрезка Джил оказывается заперта в каюте с монстром, причем - без оружия. Этакий реверанс в сторону Clock Tower или, если угодно, Shattered memories для Nintendo Wii. Вообще, в Revelations достаточно отсылок и к прошлому самой Resident Evil. Чего только стоит вернувшийся "четырехмерный" ящик. Даже сама сюжетная завязка - двое оказываются на большом корабле - практически цитирует два других спин-оффа: Gaiden и Dead Aim. А уж когда находишь дневник человека, который постепенно превращается в монстра и ищет мясо... Не думай о новинках свысока Несмотря на ворох достоинств, HD-версии Resident Evil: Revelations не повезло еще до релиза. Хвала небесам, лишь в нашей стране, где геймеры вечно ноют, что тигру в миску графона не доложили. Да, Revelations - это порт с 3DS ( еще минус два десятка очков к карме, поскольку консоль от Nintendo - прим. автора ). И этим, по большому счету, все сказано. Угловатые модели персонажей, отсутствие Crysis 3 в той части движка, что отвечает за эффекты. Иногда - проблема с прицеливанием. Однако, несмотря на все технические "проблемы", Resident Evil: Revelations была и остается самой правильной ШЕСТОЙ частью Resident Evil. Без аркадных пострелушек, с сильным акцентом на исследование местности и решение головоломок. С ворохом отсылок к прошлому сериала и атмосферой, наличием которой не могла похвастаться номерная шестая часть. За такую игру стоит голосовать рублем, если вы, конечно, не хотите в Resident Evil 7 увидеть Heavy Rain, но про биологическую угрозу. Тысячи британцев со своими кровными фунтами уже расстались. Расстанетесь ли вы?
|
|