|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Call of Juarez: Gunslinger. ОбзорИсточник: GameCod
Вот уже много лет шутеры всех мастей безраздельно правят игровым балом, нагло потеснив остальные жанры. На каждую выходящую сегодня стратегию или RPG приходится, как минимум, 2-3 шутера. В условиях такой жесткой конкуренции разработчикам приходится напрягать все свои извилины для того, чтобы хоть как-то выделять свои проекты из общей "шутерной массы". В ход идут самые разные ухищрения: от экспериментов со сценариями до стремления вывести графику на очередной "космический" уровень. Разработчики серии шутеров "Call of Juarez" еще в 2006 году, когда вышла ее первая часть, нащупали свою "фишку" - атмосферу вестерна. Полузабытый в кино- и игровой индустрии жанр про лихих ковбоев, стреляющих из револьверов по всему, что движется, пришелся по душе геймерам и журналистам. Первые 2 части серии пользовались большим успехом, однако в 2011 году разработчики "взбрыкнули" похлеще дикого скакуна из прерий и выпустили нечто под названием "Call of Juarez: Cartel" - игру, попытавшуюся перенести ковбойские разборки в современный мир. Проект, лишившийся своего главного козыря - атмосферы и декораций Дикого Запада - был встречен и критиками, и геймерами одинаково прохладно. В игре нет видеороликов, как таковых. Вместо них в ней используются стильные "слайд-шоу" - дешево и сердито Серия "Call of Juarez" оказалась в глубоком упадке, но, к счастью, разработчики сделали правильные выводы из своего провала и решили "вернуться к истокам" В результате, осенью 2012 года была анонсирована новая игра под названием "Call of Juarez: Gunslinger" - шутер про настоящего охотника за головами с Дикого Запада. Именно его мы сегодня и рассмотрим, чтобы ответить на вопрос: не отсырел ли еще порох в пороховницах у сотрудников студии Techland и не собираются ли они заняться банальным самокопированием? Мастер словаИтак, "Call of Juarez: Gunslinger" - игра, целиком и полностью посвященная приключением Сайласа Гривза - бывалого охотника за головами, зашедшего в один из салунов в Канзасе, чтобы пропустить стаканчик, а заодно потешить местных благодарных слушателей парочкой "правдивых" историй. Благо, дефицита в них у ковбоя, сумевшего дожить до средних лет в очень непростых условиях Дикого Запада самого начала XX века, не наблюдается. Он располагается поудобнее, берет стакан выпивки "за счет заведения" и начинает свой первый рассказ… Ферма выглядит мирной только на первый взгляд. Стоит сделать еще пару шагов, и на Сайласа Гривза, как обычно, накинется очередная шайка головорезов. Собственно, вся игра состоит из набора миссий, в каждой из которых рассказывается очередная история из жизни Сайласа Гривза. Вот он отстреливается от целой банды головорезов в заброшенном доме бок о бок с Билли Кидом, вот - преследует Джонни Ринго, оставляя за собой кровавый след, вот - принимает участие в "классическом" ограблении поезда, чтобы подобраться к самому Бутчу Кэссиди… Почти все бандиты и головорезы в рассказах Сайласа Гривза - реальные персонажи, которые в свое время действительно жили и орудовали на Диком Западе. Это, впрочем, не мешает главному герою фантазировать, приукрашивать, а по большей части - откровенно врать по любому другому поводу, чтобы рассказы получались еще более захватывающими. Причем, Сайлас нередко поправляет сам себя в процессе повествования, и это немедленно отражается на геймплее. Например, если он говорит, что десяток врагов появился "словно из ниоткуда", то в игре действительно, как по мановению волшебной палочки материализуется орава головорезов. А если Сайлас утверждает, что у него неожиданно кончились патроны, и ему пришлось совершить "тактическое отступление", то есть - удирать, сверкая пятками, будьте готовы к тому, что ваш счетчик патронов в игре обнулиться, какое бы значение на нем до этого ни было. Бандиты осаждают дом, в котором укрылся Сайлас и пара его друзей - приходится отстреливаться из окна. В таких ситуациях рекомендуется стрелять по бочкам с порохом, если, конечно, они есть поблизости… Вообще, голос Сайласа звучит за кадром при прохождении каждой миссии в "Call of Juarez: Gunslinger", почти не умолкая. Рассказчик постоянно что-то уточняет, отпускает колкие комментарии, очень удачно высмеивая штампы вестернов, и не забывает хвалить сам себя. Иногда он даже позволяет себе пофантазировать на тему "что было бы, если бы", в результате чего, одни и те же эпизоды некоторых уровней проходятся по несколько раз, но совершенно по-разному. Сайлас специально строит свои рассказы так, чтобы окончательно запутать слушателей и не дать им понять, что - правда, а что - вымысел. Но делает он это не просто так. Ближе к концу "Call of Juarez: Gunslinger" становится ясно, что Сайлас Гривз - отнюдь не старый фантазер или хвастун, а настоящий профессионал и мастер своего дела, у которого есть своя цель. Финал игры на удивление достаточно сильно контрастирует с ее веселой и "расслабленной" основной частью, добавляя в сюжет немного сурового реализма и настоящей жестокости, и запоминается надолго… "Call of Juarez: Gunslinger" - линейный шутер без открытого мира, но пейзажи здесь порой открываются просто восхитительные! Пороховое безумиеГеймплей "Call of Juarez: Gunslinger" почти не выделяется ничем особенным. Определения "виртуальный тир в декорациях Дикого Запада" будет достаточно для того, чтобы описать 80% здешнего игрового процесса. Действительно "Call of Juarez: Gunslinger" в плане геймплея - это самый обычный шутер от первого лица, в котором геймеру предлагается отстреливать десятки и сотни врагов в самых разных условиях. Однако заниматься таким отстрелом действительно интересно по нескольким причинам. Во-первых, атмосфера тут на удивление хороша. Пожалуй, "Call of Juarez: Gunslinger" - эта первая игра, вышедшая после блокбастера "Red Dead Redemption" от Rockstar, в которой Дикий Запад показан так хорошо. С первых же секунд ее прохождения начинаешь чувствовать себя, словно попавшим внутрь какого-нибудь вестерна, и кажется еще чуть-чуть и из-за угла выйдет сам Клинт Иствуд! Каждый уровень здесь, будь то какая-нибудь ферма, лесопилка или запрошенная шахта, буквально дышит духом Дикого Запада. Причем, декорации в игре сменяются с завидным постоянством, не успевая наскучить, а приятная музыка на заднем плане создает "правильную" атмосферу и настраивает на нужный лад. Пара позолоченных револьверов - символ настоящего охотника за головами. Чтобы получить их, придется убить не одну сотню "плохих парней" Во-вторых, стрелять в "Call of Juarez: Gunslinger" действительно приятно, а это для чистокровного шутера, в котором стрельба занимает не менее 90% игрового времени, очень важно. Арсенал в игре очень небогат по современным меркам, но зато каждый револьвер и винчестер здесь сделан с любовью - это видно сразу. К каждому виду оружия в "Call of Juarez: Gunslinger" нужно приноровиться, найти к нему свой уникальный подход, узнать его "характер". В умелых руках даже простой револьвер превращается в грозное оружие, работающее по принципу "один выстрел - один труп". А если враги сильно прижимают, можно взять в руки старый добрый дробовик или угостить супостатов парой связок динамита… К слову, противники в игре радуют. Они хоть и не блещут гениальностью, но ведут себя вполне адекватно: перемещаются от укрытия к укрытию, не лезут на рожон, постоянно стараются зайти с фланга и довольно метко стреляют. Убивать их десятками - одно удовольствие, и можно было бы сказать, что в "Call of Juarez: Gunslinger" вообще все идеально по части стрельбы, если бы не битвы с боссами, коих в игре встречается очень много. Вот они, как ни странно, несколько портят общий вкус праздника. Большинство боссов в игре ведут себя совершенно одинаково и убиваются по одной схеме, а их излюбленное оружие - пулемет Гатлинга - ближе к концу прохождения у любого геймера почти наверняка встанет поперек горла. Каждый бос в игре представляется геймеру с полагающимся пафосом посредством специальной заставки Впрочем, есть в игре и боссы, которые очень радуют, так как убиваются они в честных (или не очень - это уже кому как нравится) дуэлях. Вообще, дуэли перекочевали в "Call of Juarez: Gunslinger" из другой части серии - "Call of Juarez: Bound in Blood". Разработчики лишь их "причесали" и немного улучшили, сделав и без того интересное развлечение просто отличным! Каждая дуэль в "Call of Juarez: Gunslinger" по-своему уникальна. Каждый раз, встречаясь один на один с именитым противником, Сайлас решает продемонстрировать ему (а точнее - слушателям в салуне) свою "крутизну". Встав друг напротив друга, оппоненты начинают медленно прохаживаться из стороны в сторону и сверлить друг друга глазами, проверяя нервы на прочность. Геймеру необходимо постоянно следить за противником и при этом самому одновременно пытаться удерживать руку Сайласа возле его кобуры, а прицел - на враге. Цель - выстрелить быстрее противника, но только после того, как он не выдержит и сам первым потянется к кобуре. Можно, конечно, и просто сразу пристрелить супостата без всяких церемоний, но честным такой поступок игра точно не назовет. Дуэль - чертовски увлекательное занятие, способное изрядно пощекотать нервы, если не мухлевать и полагаться исключительно на свою реакцию Вообще, дуэли в "Call of Juarez: Gunslinger" получились настолько интересными, что разработчики справедливо решили посвятить им отдельный игровой режим. После прохождения основной сюжетной кампании каждому геймеру настоятельно рекомендуется заглянуть в соответствующий пункт в главном меню игры, и проверить свою меткость и скорость реакции - дополнительные несколько часов развлечений на любой вкус, в том числе дуэли сразу против двух противников, гарантированы! А если учесть, что в игре еще есть и дополнительный аркадный режим, представляющий собой набор миссий, которые нужно пройти с максимальным показателем эффективности, можно сказать, что развлечений в "Call of Juarez: Gunslinger" для любителей Дикого Запада хватает с избытком. Побег из тюрьмы по крышам зданий с параллельным отстрелом преследователей из двух револьверов - за такие эпизоды начинаешь любить "Call of Juarez: Gunslinger" особенно сильно Капля уникальностиЕсть в игре еще несколько элементов, которые удачно разбавляют ее "шутерную" составляющую и окончательно превращают "Call of Juarez: Gunslinger" в интересный, но не самый реалистичный боевик. Так, например, среди многочисленных боевых навыков Сайласа значится умение… уворачиваться от пуль! В ситуациях, когда здоровье главного героя на исходе, а пущенная очередным противником пуля летит ему прямо в лоб, игра услужливо замедляет время, давая геймеру шанс разглядеть траекторию полета снаряда и уклониться в нужную сторону. О реализме в данном случае, понятное дело, речь не идет, но выглядит такое заигрывание с "Матрицей" очень зрелищно. Не менее зрелищной и полезной оказывается другая способность главного героя - концентрироваться на короткое время. В режиме концентрации время в игре также замедляется, а враги начинают подсвечиваться красным цветом, превращаясь в легкие мишени. Прием этот можно было бы назвать "читерским, но, к счастью, про баланс разработчики забывать не стали - шкала концентрации пустеет очень быстро, а заполняется достаточно медленно по мере убийства врагов, так что часто "читерить" не получается. В режиме концентрации можно раздавать "хэдшоты" в промышленных масштабах! Жаль только, что длится такое удовольствие всего несколько секунд Отдельного упоминания заслуживает наличие в "Call of Juarez: Gunslinger" элементов RPG. Геймер, убивая врагов (желательно выстрелами в голову) и накручивая разнообразные комбо, зарабатывает опыт, который конвертируется в специальные очки. Тратить их можно на прокачку главного героя по трем различным направлениям. Ветка "Стрелок" позволяет превратить Сайласа в настоящую машину смерти с парой револьверов руках, ветка "Зверолов" уделяет внимание боям на ближних дистанциях с применением дробовиков и обрезов, ну а ветка "Рейнджер", напротив, делает главного героя метким стрелком на дальние дистанции. Разумеется, ждать серьезной глубины от системы прокачки в "Call of Juarez: Gunslinger" не стоит - все-таки игра представляет собой шутер, а не полноценную RPG. Тем не менее, любому геймеру здесь хватит простора для того, чтобы превратить Сайласа Гривза в бойца, соответствующего определенному стилю ведения перестрелок, и это здорово. Прокачать все умения за одно прохождение "Call of Juarez: Gunslinger" не получится, однако никто не запрещает пройти игру повторно с уже открытыми с самого начала навыками и способностями, чтобы "добить" все ветки Манящий Дикий Запад…Для игры, не претендующей на звание крупного блокбастера, "Call of Juarez: Gunslinger" получилась весьма и весьма неплохим проектом. Она достойно продолжает славные традиции серии "Call of Juarez" и учитывает все ошибки упомянутой в начале обзора "Картели". Новая игра снова эксплуатируют тему Дикого Запада, но у нее, несмотря на это, имеется много уникальных черт. Пусть внешне "Call of Juarez: Gunslinger" и выглядит, словно "Borderlands 2" про ковбоев" (в плане графики обе игры и правда являются практически близнецами-братьями), но "в душе" она уникальна. Всем геймерам, кто неравнодушен к Дикому Западу, можно смело рекомендовать играть в "Call of Juarez: Gunslinger". Старых поклонников серии "Call of Juarez" игра тоже едва ли разочарует, а новички вполне могут начать свое знакомство с этой серией именно с нее. Главное, "Call of Juarez: Gunslinger" - достаточно редкий пример игры, разработчики которой не ставили перед собой сверхцелей, но оправдали все возложенные на них надежды.
|
|