(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Dust: An Elysian Tail. Рецензия

Источник: BestGamer

Даже самым сильным из нас в этом мире порой не хватает сказки. Нет, не тех детских произведений, что мы когда-то слышали перед сном от родителей, а теперь пытаемся всеми силами опошлить и переосмыслить, а чего-то доброго, светлого, вечного. И если в кино и литературе с этим всё более-менее нормально, то в мире видеоигр подобные вещи можно пересчитать по пальцам одной руки. Недавно возрожденный Rayman , две части приключений Микки Мауса от Уоррена Спектора , квесты от Daedalic , да пачка нестареющей классики времён Дэнди и Сеги - вот, пожалуй, и всё, что вспомнит подавляющее большинство игроков. К счастью, инди-разработчики не оставляют нас в беде. Лишний тому пример - переезд на персональные компьютеры яркого и пронзительно позитивного платформера Dust: An Elysian Tail, около полутора лет являвшегося эксклюзивом Xbox Live Arcade .

Многообразие контрастов

Дин Додрил - основатель и чуть ли не единственный работник Humble Hearts Studious - человек широчайшего спектра талантов. Профессиональный аниматор, он не только рисует, но и пишет сценарии, работает со звуком и кодом. Возможно, именно из-за "компактности" состава разработчиков Dust: An Elysian Tail получилась такой по-домашнему уютной и притягательной. Этим она неуловимо напоминает старые ролевые игры времен PlayStation One, вроде Valkyrie Profile или Grandia.

Сюжетная линия в игре на самом деле гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Простенькая завязка повествует, как Даст (главный герой, на секундочку), очнувшись без малейших признаков памяти в дремучем лесу, сначала, встречает два самых клишированных персонажа, что можно только придумать - Меч-Кладенец Ара, изъясняющийся афоризмами, и маленькую писклявую спутницу-помощницу Фиджет, - а затем, без малейших сомнений, отправляется спасать мир... И вот, вроде бы, после этого можно оставить все надежды на глубину и неожиданные сюжетные повороты, но сценарий, тем не менее, не только не вызывает желания пропустить многочисленные диалоги, но и даже местами интригует. Под миловидной маской рисованной игры скрывается довольно грустная история о боли и предательстве, войне и даже сказочном геноциде. Трогательный рассказ, где потерянные воспоминания - лишь метафора и ключ к гораздо большему смыслу.

Разработчик игры неизменно следует принципу "добро должно быть с кулаками", откуда и вытекает жанр игры: это не привычный философский платформер, а самый что ни на есть двухмерный экшен с ролевыми элементами, в духе классических Castlevania и Golden Axe. Герой, при помощи своих друзей, крошит в мелкий фарш сотни и тысячи врагов, экран в это время заполоняют цифры опыта и нанесенного урона. Из поверженных противников падают разнообразные вещи, которые можно продать случайно встреченному на локации торговцу. Инвентарь, при должном внимании к деталям, не успевает заполняться - всему здесь можно найти применение. Присутствует даже прокачка героя! Ключевые характеристики (как сила атаки, меча и магии, здоровья и защиты) увеличиваются с опытом, пережитыми встречами и количеством убитых врагов. Дополнительные же параметры, вроде удачи, легко контролируются при помощи вещей, надетых на Даста: кольцо +7 к удаче и амулет +4 к защите - это всё здесь.

Шероховатостей комок

Но не так всё хорошо в датском королевстве, как может показаться. Петь дифирамбы инди-разработке это, конечно, хорошо и очень приятно, но жизнь штука довольно суровая и идеального здесь нет ничего. Так и проект Дина, естественно, оказался не лишен как крупных недостатков, так и мелких недоработок.

Начнем с того, что боевая система здесь работает ровно на трех кнопках (и это, пока что, не минус). Нет, поначалу смотреть, как главный герой летает по всему экрану в магических вспышках, разносимых ветром от его меча, довольно интересно. Но как только осваиваешься с управлением, все битвы, причем даже на высокой сложности, начинают проходить ровно по одному и тому же сценарию: главный герой бешено раскручивает меч, Фиджет набрасывает на него свои магические атаки, после нажатия кнопки прыжка Даст начинает носиться от края к краю экрана, нанося врагам стабильно высокий урон. Минута и бинго! Перекусили курочкой и грибочками, предварительно купленными по дороге, можно бежать дальше. Уровень пройден, алгоритм работает. Разнообразие? Простите, вы ошиблись дверью.

И не скажешь, что такие сражения быстро приедаются - если не пытаться пробежать Dust: An Elysian Tail за один-два присеста (тем боле это и невозможно, игра довольно длинная), как минимум всю первую половину вы и не заметите однообразности. Но вот дальше уже начинаешь уставать от повторения одного и того же сценария. Усугубляет ситуацию и то, что мир здесь разделен на множество небольших комнаток. И всё бы ничего, ведь подгружаются они практически мгновенно, но при переходе из одной части локации в другую враги вновь появляются на привычных местах. То есть, если вы, забыв распечатать сундучок с сокровищами, вернетесь назад, то там снова придется убивать, убивать и ещё раз убивать. А это довольно печально сказывается на реиграбельности проекта.

Вообще, на уровнях здесь спрятаны не только сундучки, но и множество разнообразных полезностей, добраться к которым в первое прохождение у вас вряд ли получится: где-то не хватит двойного прыжка, где-то не сумеете пролезть по стене или узенькому проходу.  Но стоит ли возвращаться ради этого уже прокачавшись, уже решать вам.

Немного расстраивает то качество, с которым Dust портирована на PC. Нет, конечно, игра не тормозит и не вылетает, она банально неудобна. Система сохранений отсылает к далеким девяностым, когда количество слотов для сейвов было жестко ограничено и приходилось перезаписывать их по нескольку раз. Навигация по меню и управление также оставляют желать лучшего. Но спасибо и на том, что хотя бы особых багов в PC-версию не завезли.

***

При этом назвать историю приключений Даста и Компании игрой плохой или банально непродуманной, не поворачивается язык. Зная, каких титанических усилий требовала её разработка, слыша абсолютно волшебный саундтрек от Александра Брэндона , наблюдая прекрасные локации ручной работы, вникая в многогранный сюжет, маскирующийся под грустную сказку, думаешь совершенно о другом. Не полюбить Dust: An Elysian Tail, хотя бы на те 7-8 часов, за которые при определенных усилиях пробегается кампания, совершенно невозможно. Пожалуйста, дайте ей шанс и она вас не разочарует.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 01.06.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SAP Crystal Reports XI R2 Dev 2006 INTL WIN NUL License (Version 11)
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
VMware Horizon Apps Standard, v7 : 10 Pack (Named User)
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
GFI LanGuard подписка на 1 год (25-49 лицензий)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Краткие описания программ и ссылки на них
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100