(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Эадор: Владыки Миров. Обзор

Источник: GameCod

Многие люди мечтают сделать что-нибудь масштабное своими руками. Например, построить замок, снять мини-сериал или завоевать золото на чемпионате мира по хоккею. В отличие от всего этого, сделать свою компьютерную игру вполне реально и в одиночестве, и если у вас есть такие "мелочи", как талант, отличная идея и прямые руки, а также полно свободного времени, есть шанс на рождение шедевра. Последние годы при активном содействии Steam дали нам возможность познакомится с целой кучей отличных инди-игр, зачастую созданных одним человеком или небольшой командой энтузиастов. Но все эти игры объединяет одно - обычно, они сравнительно просты в реализации: написаны на Java, не слишком глубоки и не вариативны. Обычно в них гипертрофирована только одна сторона - графика, дизайн или геймплей, и редко когда в этих рамках удаётся создать настоящий шедевр вроде Minecraft. Но сегодня речь пойдёт не о нём.

Эадор: Владыки Миров

Из пушки по скелетам. Уже один из первых боёв в обучении учит игрока тому, что не все юниты одинаково полезны: тыкать в скелета вилами или расстреливать из лука - занятие неблагодарное.

В 2009 году Алексеем Бокулевым была создана отличная игрушка в жанре TBS старой школы, что-то в духе третьих "Героев" и "Master of Magic" одновременно, но при этом со своей собственной, довольно глубокой игровой моделью и атмосферой. И Эадор: Сотворение снискала довольно неожиданную популярность среди любителей пошаговых стратегий. И это несмотря на без преувеличения убогую графику: где-то в Интернете я видел сравнение с Heroes of Might & Magic 3 - чушь, графика в старом Эадоре была едва ли не хуже, чем в первых "Героях". Чего стоит хотя бы полное отсутствие анимации. Казалось, что "Сотворение" - это настольная игра, просто настолько сложная, что её пришлось перенести в "цифру". И, как ни странно, именно эта "настольность" и сделала имя игре.

К страшноватой картинке очень быстро привыкаешь, а игра действительно стоила того - но компания 1С-СофтКлаб, заинтересовавшаяся проектом, всё-таки решила довести его до пригодного к продаже вида с привлечением к переработке более-менее профессиональных разработчиков. По сути, Эадор: Владыки Миров - это современный ремейк "Сотворения", но ремейк настолько близкий к оригиналу во всём, кроме визуальных эффектов, что впору говорить об одной игре. Так что, если вам посчастливилось преодолеть "красочный" барьер и насладиться оригинальной игрой в 2009, можете забросить эту статью и смело отправляться в магазин. Всем остальным - приятного знакомства.

Эадор: Владыки Миров

Радуги сверкают, молнии блестят, звёздочки сияют, правда, снизу, вот.

Не считая обновленной графики, перед нами всё тот же классический фентезийный мир, населённый множеством рас и группировок. Среди них и эльфы, и гномы и "половинчики", а также всякие бродячие деревья и невменяемые оккультисты. Интересно, что стиль игры намеренно включает в себя традиционные "сказочные" штампы вроде остроконечных шляп у колдунов или людоящеров, заимствованиями и отсылками к другим фентезийным мирам, но и немало довольно оригинальных вещей. Довольно весело изничтожать в таинственных руинах команду искателей приключений, состоящую из гнома, мага, эльфа и хо… простите, половинчика. Визитной карточкой Эадора, призванной выделять его среди многочисленных вымышленных вселенных, является его раздробленность: мир игры представляет собой бесконечный архипелаг плавающих в космосе осколков. Игрок выступает в роли одного из богов, собирающих из этих осколков собственную империю. Естественно, в условиях жёсткой конкуренции с другими божествами.

Цель каждой партии игры - господство на карте плавающего в космосе клочка земли, разделённого на клетки-провинции. На преодоление каждой провинции здесь также расходуется определённое число "ходовых" очков, однако, сама концепция "клетки" здесь намного масштабнее. Так, например, в одной провинции могут располагаться сразу город, постройки-улучшения, возведённые хозяином, залежи полезных ресурсов и различные занятные сооружения, "интересные места". Эти самые места, так же как и многочисленные и разнообразные случайные события - основная фишка игры. Тут вам и заброшенная крепость, и вполне рабочий храм, и кристаллодобывающий обелиск, и логово слизней-переростков. Каждая постройка предполагает несколько вариантов действий: встреченный магазинчик можно разграбить, а можно и регулярно закупать в нём редкое оружие. Каждая клетка относится к разному типу местности вроде леса, болота, пустынь или загадочных земель хаоса: тип местности влияет не только на скорость прохода через провинцию войск и конфигурацию поля боя, но и на генерацию в провинции различных объектов и эффективность в хозяйстве.

Эадор: Владыки Миров

Да, все эти здания можно построить. Нет, не в одном и том же городе. Но, согласитесь, много. И все что-то делают. Из "необходимых" тут всего 2-3 строения, да и то на вкус игрока.

Игрок начинает поход к славе с одной единственной провинцией, в которой расположен Родовой замок - единственный аналог "города" из серии "Heroes". Формальной целью игры является захват замка противника. Все остальные провинции необходимо кропотливо присоединять к новообразованному государству путём мирных переговоров (т.е. путём подкупа или выполнения квестов) или боевых действий, причём второй вариант реализуется намного чаще. Игровая раса в игре всего одна - люди, и мотивировано это, ни много, ни мало, людской толерантностью к власти. Мол, из всех сравнительно разумных существ только люди могут быть одинаково верны и жёсткому тирану, и либерал-демократу. Тем не менее, от обилия опций развития родового гнезда буквально разбегаются глаза - всего доступно едва ли не больше сотни различных строений. Их так много, что для удобства в игру добавлено окошко поиска замковых улучшений. Все здания разделены на "кварталы" по функциям, а для расстроенных отсутствием выбора игровой расы есть даже специальный квартал союзников. В нём после заключения союза с одной из нелюдских деревень можно будет строить их здания.

Главной движущей силой, как и положено жанром, в игре являются герои. И хотя войска игрока не могу передвигаться самостоятельно, как в Heroes, сама концепция героев и юнитов скорее ближе серии Age of Wonders. Так, например, и те, и те накапливают опыт в бою и обладают определённым набором умений, который расширяется со взятием новых уровней. Отличия героя от обычных солдат, по сути, только в мощности, возможности менять оружие и доспехи, а также использовать книгу заклинаний. Кроме того герои умеют вести переговоры с нейтралами и населением интересных мест, брать и выполнять квесты и, главное, через какое-то время после смерти герой может быть воскрешён и вернётся в строй.

Эадор: Владыки Миров

Вот так выглядит посещение "интересного места". Как, впрочем, и завоевание новой территории. У каждого события в игре своя симпатичная картинка и несколько вариантов действий, а в случае атаки пишут ещё и мысли героя по поводу предстоящего боя. Иногда, правда, малоадекватные ситуации.

Развитие замка позволяет производить улучшения в регионах, от постройки различных бонусов вроде верфей или мельниц до найма стражи различного пошиба, что-то бы конкуренты или заезжие варвары не отобрали провинцию себе. Случайные события играют огромную роль, и чем больше ваша империя, тем сложнее предугадать их влияние. То ящеры решат продать залежи кристаллов, то объявиться наследник какого-то мелкого престола и отберёт себе уже приросшую к сердцу провинцию. То мор, то эпидемия, то слизни расплодились. Почти всегда есть возможность свести эффект катастрофы на нет или получить максимальную выгоду от удачного события, однако, каждое действие несёт определённые последствия. Не надейтесь, что массовые казни расположат к вам местное население, а обманутые торговцы вряд ли станут с вами сотрудничать в будущем.

На общее благосостояние государства влияет множество факторов от уровня коррупции до безопасности в провинциях. Многие вещи зависят от расы, населяющей территорию - например, кентавры принципиально не берут взятки, а орки работают так плохо, что уж лучше бы лежали без дела. Конечно, межрасовые отношения в Эадоре выведены не так глубоко, как в Age of Wonders, но надеяться, что "добрые" расы будут сотрудничать с исчадьем ада или тем более доблестно служить в его армии здесь также не стоит.

Эадор: Владыки Миров

Волшебный слизень - неотъемлемая часть общения с любимыми всеми людоящерицами. Обратите внимание на пёстрое поле боя - тут вам и болота, и леса, и холмы, и гоблин.

Ресурсы в игре можно разделить на два типа: основные и бонусные. Самый главный ресурс - это, конечно, ваши люди. Шутка. Конечно же, я имел ввиду золото. Именно за него строится большинство зданий, нанимаются войска, золотом подкупается вражеская стража и нейтральные поселенцы. Естественно, золотом вы платите торговцам в родном замке и на местах. Важным источником золотого дохода являются развитые равнинные провинции и регионы, богатые редкими ресурсами. Тем не менее, большую часть денег, а иногда и критически важную для обороны сумму, герой добывает своим собственным мечом (луком, магией, командирским кулаком), разоряя подземелья и выполняя мелкие задания.

Второй важный ресурс - синие кристаллы, за которыми оплачиваются магические исследования, ритуалы, а также рассчитываются с колдунами и священниками. Эти кристаллы добывают на болотах и из магических обелисков, но также могут быть найдены в закромах подземелий. Все остальные ресурсы, вроде мандрагоры, железа или красного дерева, служат только для увеличения дохода с провинции и значительно снижают цены на те, или иные юниты или здания. Например, владелец двух железных шахт за дёшево соберёт армию закованных в латы солдат и раздавит незадачливого "кожистого" соседа.

Эадор: Владыки Миров

Мини-империя на рассвете. Развитому королевству и глаз радуется, хоть бы и не самому большому на свете. Это, кстати, отсталое.

Бои в Эадоре на первый взгляд напоминают таковые в серии Heroes, впрочем, это сходство мнимое. Да, поле поделено на гексы, но само она всё же больше и разнообразнее, а в бою могут участвовать порядка двадцати отдельных юнитов с каждой стороны. Каждый юнит обладает рядом свойств вроде жизни, выносливости и морали, и запас каждой влияет на эффективность действий солдата. Каждое такое действие, будь то выстрел или заклинание, расходует запас сил, а пропуск хода запас сил восстанавливает. Бойцы обладают разными характеристиками атаки и брони, так что не стоит надеяться на то, что пращник сможет легко справиться с закованным в латы рыцарем: камни просто отскочат от доспехов. Гексы боевой арены различаются по типу местности в зависимости от провинции, в которой идёт бой. Болота замедляют ход и защиту, с холмов стрелки бьют дальше, и так далее, прямой на одном поле могут быть и леса, и пустыня. Какие-то юниты лучше сражаются в условиях болот или лесов, другие с трудом пробираются через чащу. Простор для тактики очень велик, и иногда даже самую безнадёжную битву можно выиграть только за счёт умной стратегии.

Эадор: Владыки Миров

Поле боя в натуральную величину. Не стоит обманываться: качественные войска - лишь часть победы. Иногда толпу мечников удаётся победить с помощью пары крестьян, пращника и грамотных заклинаний. Всё в игре решает опыт солдат и решения игрока.

Одной из выгодно отличающих "Эадора" от собратьев по жанру особенностей является замечательная лаконичность, свойственная скорее настольным играм, нежели TBS. Не смотря на огромный выбор юнитов, построек, конфигураций карты и случайных событий, игра не оставляет возможности растечься мыслью по древу, теряя ходы. Построили здание по желанию левой пятки - потеряли ход и слот под здание в городе (а их число ограничено в каждом из кварталов). Пошли в "железную" сторону развития и вдруг потеряли запасы железа? Готовьтесь к непредвиденным расходам. За ход герой совершает только одно действие - либо идёт куда-то, либо исследует провинцию, либо лезет в катакомбу. Для выполнения каждого такого действия необходимо пропустить ход.

Наём войск, строительство и прочее происходит без пропуска хода, но здесь также есть значительные ограничения вроде не более одного строения в городе за ход, не более одного найма стражи, не более одного улучшения в регионах и т.п. Есть и вовсе забавные условности, вроде морского перемещения, которое возможно только из провинции с верфью и всегда расходует один ход, в не зависимости от дальности.

Магия в игре чем-то напоминает карточную игру типа MTG - игрок по библиотекам собирает колоду из заклинаний, причём каждая "карта" может быть использована в бою только раз (кстати, "забесплатно" - никакой вам маны). Так что есть определённый простор для комбинации, особенно если вы качаете героя-мага и соответствующий волшебный город. Как ни странно, именно эта особенность в сочетании с рандомом делает игру даже на очень маленькой карте весьма интересной. Да, отдельное спасибо разработчикам ремейка за возможность сохранения игры. Его очень не хватало в оригинале.

Эадор: Владыки Миров

Кентавры - те ещё зануды. Взяток не берут, бегают по лесам без пенальти к передвижению. В общем, упразднить.

Хотя игра получилась действительно классной, не обошлось и без некоторого количества дёгтя. Несмотря на довольно симпатичную картинку, приятную анимацию и дизайн юнитов, есть претензии к сами моделям и странной, не очень понятно зачем реализованной в игре системе освещения. В игре постоянно сменяется время дня и освещение, тени и прочее, но если учесть, что камера в Эадоре зафиксирована на вид сверху, а никакой реальной смены дня и ночи в игре попросту нет. В некоторых случаях игра с выключенным "реалистичным освещением" выглядит симпатичнее, чем с ним. Ну и не обошлось без главной проблемы всех отечественных разработок - отвратительной оптимизации, из-за чего игра притормаживает даже на довольно эффективных машинах. Причём мало что меняется от изменений настройки графики. И, да, игра действительно не самая простая. Всего в игре есть шесть уровней сложности. Так вот, даже опытным игрокам в первую-вторую партию я рекомендую взять максимум второй-третий с начала уровень сложности. Поможет сохранить самооценку.

Эадор: Владыки Миров

Нет, это не гамовер. Это всего лишь экран загрузки по мотивам расположенного в болоте родового замка. Не так уж и фейно, согласитесь?

В заключение стоит упомянуть об игровых режимах, которых тут ровно три: компания, случайная карта и сетевая игра. Компания полностью, вместе с обучением перекочевала в ремейк из оригинальной игры, и по-прежнему посвящена похождениям бога по имени *username и его верного гремлина в процессе собирания мира из кусков. Тут вам и межостровная дипломатия, и мерзкие соседи, и добрые соседи, но мерзкий вы, так что скучать особо не приходится. Присоединяемые к летающей империи острова открывают новые технологии и улучшают стартовую позицию при захвате, а поведения игрока при прохождении влияет на выбор концовки (их, к слову 12). Но особый интерес, на мой взгляд, представляет именно режим случайной карты. По факту "случайной" такая карта является ровно настолько, насколько вы сами настроите генерацию весьма гибким набором ползунов. Вроде бы в игре есть и набор же созданных карт, но честно говоря, не понимаю, зачем он нужен, когда есть такой шикарный генератор.

Обобщая, можно сказать, что Эадор - что-то среднее между "Героями" и Age of Wonders (хорошо, хорошо, старички, Master of Magic), с изрядной долей настольности и в антураже "King"s Bounty". Впрочем, любители последней будут сильно разочарованы - в Эадоре нужно думать намного чаще, чем бросать армии в мясорубку. Короче, игра однозначно рекомендуется к покупке всем любителям "героеобразных" игр, стратегических настолок, а также поклонникам вдумчивых пошаговых игр разных жанров. И хотя игра не слишком выделяется в визуальном плане, я уверен, что многие идеи из неё в скором времени перекочуют хоть в ту же Age of Wonders 3, которую, хочется верить, мы увидим в конце года. А пока что, на безрыбье из унылых отечественных Disciples и стрёмной шестой части "Героев" такой рак, как Эадор, покажется вам изысканным деликатесным крабом. Особенно, если вы настоящий TBS-гурман.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 08.05.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Zend Server with Z-Ray Developer Edition - Standard
SmartBear AQtime Pro - Node-Locked License (Includes 1 Year Maintenance)
EMS SQL Management Studio for InterBase/Firebird (Business) + 1 Year Maintenance
VCL Subscription
Allround Automation PL/SQL Developer Single user license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Краткие описания программ и ссылки на них
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100