(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Command & Conquer. Превью

Источник: GameLand



Command & Conquer 

После анонса Command & Conquer: Generals 2 я решил: надо обязательно добыть эксклюзив и поставить игру на обложку журнала. Узнав, что новинка превратилась из коробочного продукта в онлайн-сервис по модели free-to-play (и с названием - "просто" Command & Conquer), немедленно похоронил идею. После презентации игры в Москве осознал: проблемы новой C&C несколько иные и настолько глубоки, что об этом даже интересно написать.

Дизайнер C&C рассказывает мне вещи, которые чертовски приятно слышать: "Мы поняли, что строительство базы - неотъемлемая часть C&C", намекая на провал C&C4, где от этого аспекта отказались. Или вот: "Не думайте, что это будет лишь сетевая игра. Мы строим сервис, в котором можно будет продавать и полноценные сингл-кампании, причем не только в саб-вселенной Generals, но и в классической Tiberium, и в Red Alert и даже в совершенно новых". Действительно: если один раз сделать хороший графический движок и сетевой сервис, зачем их дублировать под каждую новую игру, когда можно собрать весь контент в одном месте? Неприятно то, что коробочных версий не будет, но в случае с RTS это не так принципиально. Вот, у меня есть коллекционка с Red Alert 2, но мультиплеер в ней не работает, - и что толку с этого диска? Хотят сервис - пусть будет сервис, благо базовый набор юнитов и режим deathmatch будут вообще бесплатными. "Точно можно будет ни за что не платить, а донатеры не получат преимущества?" - переспрашиваю я. "Да. - кивает дизайнер - Платить вы можете только за ускорение прокачки ваших генералов [открывает новые навыки и типы юнитов], но в Deathmatch игра подбирает вам противников такого же уровня. Я понимаю, что вы думаете - где же мы возьмем деньги на поддержание серверов. Так вот, всегда найдется достаточно людей, платящих за экономию времени и желающих получить все и сразу". Так как я никуда не планирую спешить, получается, что EA не хочет моих денег - ну и чудесно.

Важная ремарка: Command & Conquer: Generals образца 2003 года - одна из моих любимых игр ever. Мне нравятся и классические части про тиберий. Но Generals уникальна тем, что приспособила модель "собираем ресурсы - строим базу - командуем ордами танков" под современную боевую технику и удачно подчеркнула различия между военными доктринами НАТО, Китая и иррегулярных орд исламских боевиков. Это куда сложнее, чем сбалансировать армии выдуманных существ и инопланетян, поэтому как киберспортивная дисциплина Generals уступала RTS от Blizzard, но все же была значительно сильнее классических C&C. На мультиплеер Generals и дополнения к ней - Zero Hour - я потратил пару лет жизни. Концепция Generals так же актуальна сейчас, как в и в 2003 году (тогда - война в Ираке, сейчас - в Сирии и Мали), поэтому в продолжении все ровно так же, разве что Объединенная Европа заменила разгромленные США, а место Китая занял Тихоокеанский альянс (плюс еще несколько азиатских государств).

Перейдя от теории к практике, я с удивлением обнаружил, что... игра по стилю и духу больше напоминает C&C4 с базой и даже ближе к StarCraft, чем к оригинальной Generals. Дизайн юнитов никак не соотносится с их функционалом (кроме, разве что, танков) в игре, а весь парк боевой техники слишком смахивает на фантазии футуристов. Объясню на простом примере. В RTS еще со времен Dune 2 была ниша ракетной установки, поражающей врага на большом расстоянии, но вблизи невероятно уязвимой. Идеальное средство для штурма укрепленной обороны врага (дальнобойность больше, чем у оборонительного дота). В Generals у китайцев была самоходная тяжелая гаубица, стреляющая 152-миллиметровыми снарядами со специальной боевой частью (ядерными, то бишь). Очень мощная штука, но перед выстрелом она должна была остановиться и расставить упоры, пауза делала ее уязвимой. У американцев аналогичную роль исполняли мобильные пусковые установки "томагавков" - более слабые, зато маневренные. И (напомню, в 2003 году!) можно было наблюдать, как орудие выплевывает снаряд, как он летит, накрывает цель и взрывается. Конечно, знатоки военной техники скажут, что Generals недостоверна, но на мой взгляд это идеальный компромисс между зрелищностью и правдоподобностью.

А что мы видим в новой игре? Есть некая кособокая боевая машина, по силуэту не похожая ни на что из существующей техники. Из нее торчат какие-то трубы, но в момент стрельбы они не задействуются - ракеты как бы возникают из ниоткуда рядом и не слишком кучно летят к врагу. Дизайнеры утверждают, что в новой игре физическая модель достоверна, - вот уж куда попали, то место танка или здания и будет поражено. Но прежде, чем думать об этом, стоит разобраться и с тем, откуда ракета вылетела. Чудовищнее всего то, что эта же боевая машина может стрелять по воздуху, и трассы зенитной пушки прочерчиваются и вовсе от башенного люка, где нет ничего, похожего на дуло. Опять же, практически во всех RTS (даже фантастических) по силуэту незнакомой боевой машины можно определить ее назначение - тяжелый танк, зенитка, дальнобойное оружие. В новой Generals это так же невозможно, как и в C&C4 с его страшненькими боевыми роботами.

Стоит ли говорить о том, что вертолеты массово заменены конвертопланами, танки снабжены рельсотроном, а бронетранспортеры превращены в хилеров, которые зонально кастуют лечение для танков и живой силы? Вроде бы и не фантастика, но и не война сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Ни рыба, ни мясо. Также складывается ощущение, что в игру надергали фич отовсюду - например, ввели отдельный ресурс "нефть" (в Generals можно было захватывать вышки, но они приносили лишь деньги). "Нужно больше нефти", - конечно, смешной выйдет мем, но зачем все это? Говорят, что в игре останется треть старых юнитов, треть будет переделана, а еще треть - совершенно новая. И мне вот чудовищно интересно, что будет с самолетами - они будут летать без остановки и время от времени приземляться на аэродром, либо же висеть в воздухе безостановочно, как драконы или там космический линкор в StarCraft?

Как ни странно, FTP-модель и идея глобального сервиса для всех C&C-игр - то, что может сделать эту игру интересной. В рамках презентации нам показали довольных фанатов сериала, которые тестировали игру в офисе EA Los Angeles. Уверен, что они не только обрадовались тому, что им вернули базу и сбор ресурсов, но и дали несколько ценных советов авторам. Даже я сообщил дизайнеру, приехавшему в Москву, что у меня есть вот такой feature request - сделать кнопку "найти свободных рабочих". Он почесал голову и пообещал сделать. И, что самое важное, именно такой сервисный, постоянно обновляющийся продукт и может, и будет оперативно реагировать на запросы геймеров. Коробочную C&C4 поправить было нельзя. А тут все начнется с бета-версии и продолжится еще лет десять. За это время уж как-нибудь всем миром допилим.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 10.04.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Symantec Endpoint Protection Small Business Edition, Initial Hybrid Subscription License with Support, 1-24 Devices 1 YR
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - Single user
DevExpress / DXperience Subscription
ReSharper - Commercial annual subscription
TeeChart Pro VCL/FMX with source code single license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
eManual - электронные книги и техническая документация
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100