(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Photoshop. Рубрика рисование. Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Источник: photoshoplessons
psawesome; Перевод: Green Gray

В этом уроке я собираюсь показать Вам, как создать красивый и реалистичный 3D пончик используя Photoshop CS4 Extended. Также в этом уроке я покажу Вам, как можно накладывать текстуру на 3D объекты в PS. Создание пончика займет много времени, поэтому я советую начать урок с большой чашки кофе.

Перед тем как начнём урок, взгляните на результат, которого мы будем добиваться. Готовый PSD файл Вы можете скачать отсюда.

Сложность урока - Сложный.

Финальный результат

Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Приступаем к уроку Adobe Photoshop

Шаг 1.


В CS4 Extended есть команда 3D > New Shape From Layer > Donut, которая создаёт объёмную модель пончика. Но я предпочитаю использовать более детализированную модель. Вы можете создать такую модель, использую 3D Studio Max или же загрузите готовую модель. И так, если вы решили просто загрузить модель, то сразу переходите к шагу 2. Если нет - откройте программу 3D Studio Max. На панели Create Panel выберите Standard Primitives и кликните на Torus. Создайте объект Torus, затем перейдите на панель Modify Panel и выставьте такие параметры: Radius 1 => 40, Radius 2 => 21, Segments => 120 и Sides => 50. Теперь мы загрузим созданную модель в Photoshop. Для этого выберите File > Export Selected, назвите файл "Donut" и установите формат файла Wavefront Object (OBJ). Нажмите Save и в появившемся диалоговом окне OBJ Exporter нажмите OK. Закройте 3D Max, так как он нам больше не понадобиться.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 2.


Теперь откройте Photoshop, создайте новый документ размером 900х900 pixels, разрешением 300 pixels/inch и цветовым форматом RGB. Перейдите в 3D > New Layer From 3D File и выберите файл который вы только что создали или загрузили.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 3.


Используя инструмент 3D Orbit Tool, кликните на холсте и сориентируйте камеру так, как показано на рисунке. Затем инструментом 3D Zoom Tool немножко увеличьте размер пончика. Откройте 3D Panel, дважды кликнув на иконке в виде куба на слое в панели слоев. Установите параметр Anti-alias на best и параметр глобальных окружающих цветов Global Ambient Color на #505050.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 4.


Теперь настроим освещение. Откройте меню 3D Panel и выберите Replace Lights. Выберите файл Hard Lights.p3l, затем выберите Inıfinite Light 3 0 и установите параметр Intensity равным 0,5.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 5.


Перед тем как начнем работать с текстурами, давайте посмотрим, какие текстуры мы собираемся создать, чтобы получить конечный результат. В целом мы будем создавать пять разных текстур. Сначала мы создадим текстуру Diffuse, чтобы в целом определить, как будет выглядеть наш пончик. Далее создадим текстуру выпуклости Bump, чтобы определить выпуклые области. Текстура глянца Glossiness определит блестящие части пончика. В конце мы создадим текстуру отражения Reflectivity, которая определит, какие части будут отражаться.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 6.


Начнем с создания текстуры Diffuse. Во-первых нам необходимо переименовать наш материал (то есть нашу модель). В панели 3D Panel дважды кликните на названии материала "__PS_3D_Default" и измените на "Donut". Выключите двухсторонность Two Sided. Кликните на кнопке Edit the Diffuse Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK. И так мы создали пустой документ и определили его, как текстура Diffuse нашей 3D модели. Теперь нам нужно открыть этот документ и поработать над ним.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 7.


Нажмите Edit the Diffuse Texture и выберите Open Texture, чтобы открыть документ с текстурой в новом окне. Установите передний цвет Foreground Color равным # ffb464, фоновый цвет - # ffd077. Примените фильтр Filter > Render > Clouds.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 8.


Установите вертикальную направляющую по центру документа. Выберите инструмент Gradient Tool. Установите основной цвет равным # ffeabb. Выберите тип градиента Foreground to Transparent и убедитесь, что выбран линейный градиент Linear Gradient. Залейте градиентом края изображения, как показано ниже. Затем установите зеркальный градиент и создайте светлую область, выбрав за начальную точку направляющую, как на рисунке ниже.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 9.


Давайте посмотрим, как только что созданная текстура будет выглядеть на 3D модели. Перейдите в документ "Donut.PSD". Должно появиться диалоговое окно Photoshop Format Options так как программе необходимо сохранить документ с текстурой, для того, чтобы затем применить текстуру на 3D модели. Для продолжения нажмите OK. Мы ещё не закончили с текстурой Diffuse, поэтому вернитесь на документ с текстурой, которая автоматически получила название "Donut_Material - Diffuse.psb".
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 10.


Теперь создадим глазурь на пончике. Для этого создайте новый слой "Glaze". С помощью инструмента прямоугольного выделения Rectаngular Marquee Tool выделите левую половину холста. Выберите Select > Transform Selection, установите масштаб по горизонтали Horizontal Scale равным 60% и примените трансформацию. Залейте выделение цветом # ee0044, затем снимите выделение, нажав Ctrl+D.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 11.


Примените фильтр Filter > Distort > Wave с настройками, как на рисунке ниже. Можете попробовать понажимать кнопку Randomize для получения разных результатов.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 12.


Установите две вертикальные направляющие таким образом, чтобы они дотрагивались к краям слоя "Glaze" внизу холста. С помощью Edit > Transform > Skew наклоните слой так чтобы его верхние края совпали с направляющими. Примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 3 pixels. Добавьте к слою "Glaze" стиль слоя Outer Glow с настройками: Blend Mode => Multiply, Color => #d29960, Opacity => 75%, Spread => 0 px, Size => 27 px. Этот стиль нам понадобиться в дальнейшем для создания эффекта выпуклости.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 13.


Когда текстура наложиться на модель, верхний и нижний края текстуры будут соприкасаться друг с другом. Если мы не подгоним края в предыдущем шаге, то фигура не будет целостной, в чем вы можете убедиться из рисунка ниже.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 14.


Создайте новый слой "Dots". С помощью инструмента кисть Brush Tool, используя разные диаметры и цвета создайте точки, как показано ниже. При этом параметр кисти Hardness должен быть установлен на 100%.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 15.


Сохраните текстуру Diffuse, но не закрывайте документ. Перейдите к документу "Donut.PSD", на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Bump Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK.
Установите параметр Bump Strength равным 2. Еще раз кликните на иконке Edit the Bump Texture и выберите Open Texture, чтобы открыть текстуру в новом документе. Белые пиксели на текстуре выпуклости станут выпуклыми, черные пиксели будут выглядеть гладкими.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 16.


В документе "Donut_Material - Bump.psb" заполните фоновый слой черным цветом. Сначала нам надо сделать выпуклыми части глазури с красным оттенком. Поэтому нам необходима такая же фигура на текстуре выпуклости. Для этого перейдите в документ "Donut_Material - Diffuse.psb", убедитесь, что на панели слоев выбран слой "Glaze" и перетащите его с помощью инструмента Move tool и нажатой клавишей SHIFT в документ "Donut_Material - Bump.psb". Нажатая клавиша SHIFT во время перетаскивания позволит разместить слой на том же месте холста, так как оба документа имеют одинаковый размер. Если вы не видите окна с обеими документами одновременно, перетащите слой на панель документа и подождите секунду, пока окно не откроется. Нажмите Ctrl+U чтобы вызвать диалоговое окно Hue/Saturation и установите параметр Lightness на 100, чтобы сделать слой белым. Установите Layer Opacity равным 50% и отключите стиль слоя.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 17.


Проделайте то же самое, что и в шаге 16 со слоем "Dots", плюс примените к нему стиль слоя Inner Glow с такими настройками: Color => White, Blend Mode => Screen, Opacity => 100, Source => Center, Size => 10 px.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 18.


Перейдите к документу "Donut.PSD", на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Glossiness Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK. Еще раз кликните на иконке Edit the Glossiness Texture и выберите Open Texture, чтобы открыть текстуру в новом документе. С помощью этой текстуры светлые пиксели сделают нашу модель более блестящей. Заполните фоновый слой 90% серым цветом.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 19.


Перейдите к документу "Donut_Material - Bump.psb" и перетащите слой "Glaze" в документ "Donut - Glossiness", как это мы делали в шаге 16. Теперь глазурь примет эффект глянца. Вернитесь в документ "Donut.psd" и на панели 3D установите Shininess равным 65%.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 20.


Теперь нам понадобиться панорамное изображение. Загрузите и откройте это изображение. Примените к нему фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 7 pixels, сохраните изображение и закройте.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 21.


Перейдите в 3D панель и установите значение Reflectivity равным 50 и кликните на иконке Edit the Environment Texture, откройте Load Texture и выберите файл, который только что загрузили. Теперь изображение отражается по всему пончику. Но нам нужно, чтобы оно отражалось только на глазури, поэтому нам необходимо создать текстуру Reflectivity, чтобы определить области с отражением и без него. Как и в предыдущих шагах на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Reflectivity Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK. Еще раз кликните на иконке Edit the Reflectivity Texture button и выберите Open Texture, чтобы открыть текстуру в новом документе.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 22.


Для начала залейте фоновый слой черным цветом. Перейдите к документу "Donut_Material - Glossiness.psb" и перетащите слой "Glaze" в документ "Donut - Reflectivity.psb", как это мы делали в шаге 16. Установите непрозрачность слоя Opacity равной 30%.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 23.


С самой моделью пончика мы закончили, теперь нам осталось создать отражение на поверхности и тень. Эти действия тоже займут немало времени, так что предлагаю сначала сделать маленький перерыв и выпить чашку кофе. Закройте все документы за исключением "Donut.psd". Продублируйте слой "Donut", дубликат переименуйте на "Reflection" и переместите его ниже слоя "Donut" на панели слоев. Сделайте слой "Donut" невидимым.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 24.


Выберите любой из инструментов Camera Tool и установите View на Right. Перейдите на 3D панель и сделайте активной иконку Ground Plane. С помощью инструмента 3D Pan Tool, удерживая нажатой клавишу Shift, переместите слой "Reflection" ниже, как раз под Ground Plane. Снова выберите Camera Tool и установите параметр View на "Donut".
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 25.


На слое "Reflection" в панели слоев откройте текстуру Diffuse, дважды кликнув на ней. Отразите текстуру по горизонтали с помощью Image > Image Rotation > Flip Canvas Horizontal. Сохраните и закройте документ. Повторите то же самое для текстур Bump, Glossiness и Reflectivity. С помощью этих шагов мы отразим текстуры по вертикали, чтобы слой стал выглядить, как отражение. Теперь создадим текстуру Opacity Texture, чтобы создать эффект затухания отражения на поверхности. В документе "Donut.PSD", на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Opacity Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK, как мы это уже делали раньше.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 26.


Откройте текстуру Opacity и создайте новый слой. Заполните слой градиентом Black, White Graident, как показано ниже. Продублируйте слой. С помощью Move Tool переместите слой "Layer 1 copy" направо, так чтобы он вышел за пределы холста. Выберите оба слоя и переместите их на 70 рх влево. Вернитесь в документ "Donut.psd". Если получите не тот результат, убедитесь, что параметр Two Sided выключен под материалом Donut.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 27.


Мы уже имеем пончик и неплохое затухающее отражение, так что осталось создать тень. Продублируйте слой "Donut" и переименуйте дубликат слоя на "Shadow". На панели слоев переместите слой "Shadow" ниже слоя "Donut". Сделайте слой "Donut" снова невидимым.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 28.


Выберите слой "Shadow" на панели слоев и перейдите на 3D панель. Удалите все текстуры, для этого кликайте на иконках редактирования текстур и выбирайте Remove Texture. Включите параметр Two Sided. Установите Diffuse Color на Black и Glossiness на 0%. Кликните на иконку Edit the Opacity Texture, выберите New Texture и установите Width = 500 рх, Height = 1000 рх.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 29.


Откройте текстуру Opacity Texture, заполните фоновый слой черным цветом. Создайте новый слой, с помощью инструмента прямоугольного выделения Rectangular Marquee Tool создайте выделение и заполните его белым цветом как на рисунке ниже. По желанию, вы можете немного изменить ширину и размещение выделения.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Шаг 30.


После того, как мы создали тень, перейдите в документ "Donut.psd", выберите слой "Shadow" растрируйте слой, выбрав для этого 3D > Rasterize. Примените к слою фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом размытия = 20 рх. Сделайте слой "Donut" видимым.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Вы можете изменять на свое усмотрение непрозрачность тени и отражения, растрировать отражение и немного размыть его. Также было бы неплохо наложить градиент на фоновый слой. Ниже мой конечный результат. Надеюсь, что урок вам понравился, и вы узнали что-нибудь полезное для себя.
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Изменяя настройки, вы можете создавать разные пончики. Например:
Аппетитный 3D пончик в CS4 Extended

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.06.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия.
Toad Data Modeler Per Seat License/Maint
IBM RATIONAL Clearcase Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
ZBrush 4R6 Win Commercial Single License ESD
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription, source code
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Все о PHP и даже больше
Новости мира 3D-ускорителей
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100