Уроки Photoshop. Рубрика рисование. Аппетитный 3D пончик в CS4 ExtendedИсточник: photoshoplessons psawesome; Перевод: Green Gray
В этом уроке я собираюсь показать Вам, как создать красивый и реалистичный 3D пончик используя Photoshop CS4 Extended. Также в этом уроке я покажу Вам, как можно накладывать текстуру на 3D объекты в PS. Создание пончика займет много времени, поэтому я советую начать урок с большой чашки кофе. Сложность урока - Сложный. Финальный результат Приступаем к уроку Adobe Photoshop Шаг 1.В CS4 Extended есть команда 3D > New Shape From Layer > Donut, которая создаёт объёмную модель пончика. Но я предпочитаю использовать более детализированную модель. Вы можете создать такую модель, использую 3D Studio Max или же загрузите готовую модель. И так, если вы решили просто загрузить модель, то сразу переходите к шагу 2. Если нет - откройте программу 3D Studio Max. На панели Create Panel выберите Standard Primitives и кликните на Torus. Создайте объект Torus, затем перейдите на панель Modify Panel и выставьте такие параметры: Radius 1 => 40, Radius 2 => 21, Segments => 120 и Sides => 50. Теперь мы загрузим созданную модель в Photoshop. Для этого выберите File > Export Selected, назвите файл "Donut" и установите формат файла Wavefront Object (OBJ). Нажмите Save и в появившемся диалоговом окне OBJ Exporter нажмите OK. Закройте 3D Max, так как он нам больше не понадобиться. Шаг 2.Теперь откройте Photoshop, создайте новый документ размером 900х900 pixels, разрешением 300 pixels/inch и цветовым форматом RGB. Перейдите в 3D > New Layer From 3D File и выберите файл который вы только что создали или загрузили. Шаг 3.Используя инструмент 3D Orbit Tool, кликните на холсте и сориентируйте камеру так, как показано на рисунке. Затем инструментом 3D Zoom Tool немножко увеличьте размер пончика. Откройте 3D Panel, дважды кликнув на иконке в виде куба на слое в панели слоев. Установите параметр Anti-alias на best и параметр глобальных окружающих цветов Global Ambient Color на #505050. Шаг 4.Теперь настроим освещение. Откройте меню 3D Panel и выберите Replace Lights. Выберите файл Hard Lights.p3l, затем выберите Inıfinite Light 3 0 и установите параметр Intensity равным 0,5. Шаг 5.Перед тем как начнем работать с текстурами, давайте посмотрим, какие текстуры мы собираемся создать, чтобы получить конечный результат. В целом мы будем создавать пять разных текстур. Сначала мы создадим текстуру Diffuse, чтобы в целом определить, как будет выглядеть наш пончик. Далее создадим текстуру выпуклости Bump, чтобы определить выпуклые области. Текстура глянца Glossiness определит блестящие части пончика. В конце мы создадим текстуру отражения Reflectivity, которая определит, какие части будут отражаться. Шаг 6.Начнем с создания текстуры Diffuse. Во-первых нам необходимо переименовать наш материал (то есть нашу модель). В панели 3D Panel дважды кликните на названии материала "__PS_3D_Default" и измените на "Donut". Выключите двухсторонность Two Sided. Кликните на кнопке Edit the Diffuse Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK. И так мы создали пустой документ и определили его, как текстура Diffuse нашей 3D модели. Теперь нам нужно открыть этот документ и поработать над ним. Шаг 7.Нажмите Edit the Diffuse Texture и выберите Open Texture, чтобы открыть документ с текстурой в новом окне. Установите передний цвет Foreground Color равным # ffb464, фоновый цвет - # ffd077. Примените фильтр Filter > Render > Clouds. Шаг 8.Установите вертикальную направляющую по центру документа. Выберите инструмент Gradient Tool. Установите основной цвет равным # ffeabb. Выберите тип градиента Foreground to Transparent и убедитесь, что выбран линейный градиент Linear Gradient. Залейте градиентом края изображения, как показано ниже. Затем установите зеркальный градиент и создайте светлую область, выбрав за начальную точку направляющую, как на рисунке ниже. Шаг 9.Давайте посмотрим, как только что созданная текстура будет выглядеть на 3D модели. Перейдите в документ "Donut.PSD". Должно появиться диалоговое окно Photoshop Format Options так как программе необходимо сохранить документ с текстурой, для того, чтобы затем применить текстуру на 3D модели. Для продолжения нажмите OK. Мы ещё не закончили с текстурой Diffuse, поэтому вернитесь на документ с текстурой, которая автоматически получила название "Donut_Material - Diffuse.psb". Шаг 10.Теперь создадим глазурь на пончике. Для этого создайте новый слой "Glaze". С помощью инструмента прямоугольного выделения Rectаngular Marquee Tool выделите левую половину холста. Выберите Select > Transform Selection, установите масштаб по горизонтали Horizontal Scale равным 60% и примените трансформацию. Залейте выделение цветом # ee0044, затем снимите выделение, нажав Ctrl+D. Шаг 11.Примените фильтр Filter > Distort > Wave с настройками, как на рисунке ниже. Можете попробовать понажимать кнопку Randomize для получения разных результатов. Шаг 12.Установите две вертикальные направляющие таким образом, чтобы они дотрагивались к краям слоя "Glaze" внизу холста. С помощью Edit > Transform > Skew наклоните слой так чтобы его верхние края совпали с направляющими. Примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 3 pixels. Добавьте к слою "Glaze" стиль слоя Outer Glow с настройками: Blend Mode => Multiply, Color => #d29960, Opacity => 75%, Spread => 0 px, Size => 27 px. Этот стиль нам понадобиться в дальнейшем для создания эффекта выпуклости. Шаг 13.Когда текстура наложиться на модель, верхний и нижний края текстуры будут соприкасаться друг с другом. Если мы не подгоним края в предыдущем шаге, то фигура не будет целостной, в чем вы можете убедиться из рисунка ниже. Шаг 14.Создайте новый слой "Dots". С помощью инструмента кисть Brush Tool, используя разные диаметры и цвета создайте точки, как показано ниже. При этом параметр кисти Hardness должен быть установлен на 100%. Шаг 15.Сохраните текстуру Diffuse, но не закрывайте документ. Перейдите к документу "Donut.PSD", на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Bump Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK. Установите параметр Bump Strength равным 2. Еще раз кликните на иконке Edit the Bump Texture и выберите Open Texture, чтобы открыть текстуру в новом документе. Белые пиксели на текстуре выпуклости станут выпуклыми, черные пиксели будут выглядеть гладкими. Шаг 16.В документе "Donut_Material - Bump.psb" заполните фоновый слой черным цветом. Сначала нам надо сделать выпуклыми части глазури с красным оттенком. Поэтому нам необходима такая же фигура на текстуре выпуклости. Для этого перейдите в документ "Donut_Material - Diffuse.psb", убедитесь, что на панели слоев выбран слой "Glaze" и перетащите его с помощью инструмента Move tool и нажатой клавишей SHIFT в документ "Donut_Material - Bump.psb". Нажатая клавиша SHIFT во время перетаскивания позволит разместить слой на том же месте холста, так как оба документа имеют одинаковый размер. Если вы не видите окна с обеими документами одновременно, перетащите слой на панель документа и подождите секунду, пока окно не откроется. Нажмите Ctrl+U чтобы вызвать диалоговое окно Hue/Saturation и установите параметр Lightness на 100, чтобы сделать слой белым. Установите Layer Opacity равным 50% и отключите стиль слоя. Шаг 17.Проделайте то же самое, что и в шаге 16 со слоем "Dots", плюс примените к нему стиль слоя Inner Glow с такими настройками: Color => White, Blend Mode => Screen, Opacity => 100, Source => Center, Size => 10 px. Шаг 18.Перейдите к документу "Donut.PSD", на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Glossiness Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK. Еще раз кликните на иконке Edit the Glossiness Texture и выберите Open Texture, чтобы открыть текстуру в новом документе. С помощью этой текстуры светлые пиксели сделают нашу модель более блестящей. Заполните фоновый слой 90% серым цветом. Шаг 19.Перейдите к документу "Donut_Material - Bump.psb" и перетащите слой "Glaze" в документ "Donut - Glossiness", как это мы делали в шаге 16. Теперь глазурь примет эффект глянца. Вернитесь в документ "Donut.psd" и на панели 3D установите Shininess равным 65%. Шаг 20.Теперь нам понадобиться панорамное изображение. Загрузите и откройте это изображение. Примените к нему фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 7 pixels, сохраните изображение и закройте. Шаг 21.Перейдите в 3D панель и установите значение Reflectivity равным 50 и кликните на иконке Edit the Environment Texture, откройте Load Texture и выберите файл, который только что загрузили. Теперь изображение отражается по всему пончику. Но нам нужно, чтобы оно отражалось только на глазури, поэтому нам необходимо создать текстуру Reflectivity, чтобы определить области с отражением и без него. Как и в предыдущих шагах на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Reflectivity Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK. Еще раз кликните на иконке Edit the Reflectivity Texture button и выберите Open Texture, чтобы открыть текстуру в новом документе. Шаг 22.Для начала залейте фоновый слой черным цветом. Перейдите к документу "Donut_Material - Glossiness.psb" и перетащите слой "Glaze" в документ "Donut - Reflectivity.psb", как это мы делали в шаге 16. Установите непрозрачность слоя Opacity равной 30%. Шаг 23.С самой моделью пончика мы закончили, теперь нам осталось создать отражение на поверхности и тень. Эти действия тоже займут немало времени, так что предлагаю сначала сделать маленький перерыв и выпить чашку кофе. Закройте все документы за исключением "Donut.psd". Продублируйте слой "Donut", дубликат переименуйте на "Reflection" и переместите его ниже слоя "Donut" на панели слоев. Сделайте слой "Donut" невидимым. Шаг 24.Выберите любой из инструментов Camera Tool и установите View на Right. Перейдите на 3D панель и сделайте активной иконку Ground Plane. С помощью инструмента 3D Pan Tool, удерживая нажатой клавишу Shift, переместите слой "Reflection" ниже, как раз под Ground Plane. Снова выберите Camera Tool и установите параметр View на "Donut". Шаг 25.На слое "Reflection" в панели слоев откройте текстуру Diffuse, дважды кликнув на ней. Отразите текстуру по горизонтали с помощью Image > Image Rotation > Flip Canvas Horizontal. Сохраните и закройте документ. Повторите то же самое для текстур Bump, Glossiness и Reflectivity. С помощью этих шагов мы отразим текстуры по вертикали, чтобы слой стал выглядить, как отражение. Теперь создадим текстуру Opacity Texture, чтобы создать эффект затухания отражения на поверхности. В документе "Donut.PSD", на панели 3D Panel кликните на иконке Edit the Opacity Texture и выберите New Texture. В появившемся диалоговом окне выставьте такие настройки: Width = 500 pixels, Height = 1000 pixels, Resolution = 300 pixels/inch и нажмите OK, как мы это уже делали раньше. Шаг 26.Откройте текстуру Opacity и создайте новый слой. Заполните слой градиентом Black, White Graident, как показано ниже. Продублируйте слой. С помощью Move Tool переместите слой "Layer 1 copy" направо, так чтобы он вышел за пределы холста. Выберите оба слоя и переместите их на 70 рх влево. Вернитесь в документ "Donut.psd". Если получите не тот результат, убедитесь, что параметр Two Sided выключен под материалом Donut. Шаг 27.Мы уже имеем пончик и неплохое затухающее отражение, так что осталось создать тень. Продублируйте слой "Donut" и переименуйте дубликат слоя на "Shadow". На панели слоев переместите слой "Shadow" ниже слоя "Donut". Сделайте слой "Donut" снова невидимым. Шаг 28.Выберите слой "Shadow" на панели слоев и перейдите на 3D панель. Удалите все текстуры, для этого кликайте на иконках редактирования текстур и выбирайте Remove Texture. Включите параметр Two Sided. Установите Diffuse Color на Black и Glossiness на 0%. Кликните на иконку Edit the Opacity Texture, выберите New Texture и установите Width = 500 рх, Height = 1000 рх. Шаг 29.Откройте текстуру Opacity Texture, заполните фоновый слой черным цветом. Создайте новый слой, с помощью инструмента прямоугольного выделения Rectangular Marquee Tool создайте выделение и заполните его белым цветом как на рисунке ниже. По желанию, вы можете немного изменить ширину и размещение выделения. Шаг 30.После того, как мы создали тень, перейдите в документ "Donut.psd", выберите слой "Shadow" растрируйте слой, выбрав для этого 3D > Rasterize. Примените к слою фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом размытия = 20 рх. Сделайте слой "Donut" видимым. Вы можете изменять на свое усмотрение непрозрачность тени и отражения, растрировать отражение и немного размыть его. Также было бы неплохо наложить градиент на фоновый слой. Ниже мой конечный результат. Надеюсь, что урок вам понравился, и вы узнали что-нибудь полезное для себя. Изменяя настройки, вы можете создавать разные пончики. Например: |