|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Dragon's Dogma. РевьюИсточник: GameGuru
Последние несколько лет практически каждая новая ролевая игра так или иначе связана с драконами. И, похоже, в ближайшее время ничего не изменится. Skyrim задал новый стандарт для всех RPG, при этом остался просто переработанным Oblivion. Dragon Age II разочаровал, вероятно, всех, поэтому BioWare не спешит анонсировать триквел. В The Witcher II тоже фигурируют драконы. И тут Capcom решила, что пора бы и Стране восходящего солнца выпустить что-то похожее - конечно же, обязательно с "птичками". Правда, дракон здесь всего один, но крови попортит немало. Он выступает в качестве основной цели героя. Последний - Избранный и все такое, лишь ему одному по силам убить пташку-переростка и восстановить мир во всем мире. Вникая в сюжет, поначалу непонятно, пародия ли это на классические RPG или все по-настоящему. Как выяснится, все серьезно, и от этого становится только смешнее. Capcom, простите, но штампы вроде предназначений, конца света и уникальности персонажа надоели примерно в середине нулевых, то есть около семи лет назад.
Несмотря на могучую силу героя, в одиночку ему не справиться, поэтому компаньоны сопровождают на протяжении всего долгого и запутанного пути. Интересно то, что, в отличие от большинства ролевых игр, здесь спутников можно создавать с нуля. Речь идет не только о внешности, но и о характеристиках, классах и умениях. К сожалению, выбор специализации делается на основе ответов игрока на четыре вопроса вроде "что должен делать компаньон во время боя: а) лечить, б) атаковать сильную цель, в) атаковать слабую цель, г) звать на помощь".
Сам редактор героев получился довольно странным. Конечно, от него никто не ожидает каких-то фантастических вещей вроде размера и толщины морщин на пятках ног, но хотелось бы более детальной кастомизации. К слову, размеры персонажа непосредственно влияют на его боевые характеристики. Дело в том, что в Dragon's Dogma персонаж может ухватиться за босса и залезть на него, чтобы добраться до наиболее уязвимой точки. И если протеже, скажем так, пренебрегал здоровой и диетической пищей, то карабкаться по телу какой-нибудь гарпии ему будет трудновато. Зато в бою с мелкими противниками Избранный просто разбросает их словно кегли. Компаньонов следует подбирать с умом, от них есть реальная польза, хотя, как обычно бывает, больше всего в сражениях достается герою.
И достается от тех врагов, которые выглядят наименее злостно. Наверняка многие помнят ненавистных кабанов в Gothic 3. До выхода надцатого патча они могли в течение нескольких минут вывести из себя даже самого уравновешенного игрока. В Dragon's Dogma настроение на весь день способны испортить обыкновенные волки. Герою как раз плюнуть убить любого босса, не помещающегося на экране, но небольшая волчья стая с легкостью потреплет персонажа и весь его отряд. Вероятно, эту проблему устранят обновлением, потому как дисбаланс налицо. Причем с остальными рядовыми врагами таких трудностей не возникает. Обычно в ролевых играх со сменой времени суток мало что меняется. Врагов с наступлением темноты чуть больше, NPC спят, делать особо нечего, разве что смотреть на луну и выть от скуки. В DG все по-другому. Ночью бродить вне стен города реально опасно, противники поджидают на каждом шагу. Здесь есть и положительный момент - быстрая прокачка благодаря засилью недругов, но и это вскоре надоедает. Отчасти из-за примитивной боевой системы.
У героя есть стандартные "блок", "слабый удар", "сильный удар". Умелое их комбинирование может привести к победе в сражении без особых потерь. Боевка настолько простая, что поначалу пытаешься найти какие-нибудь секретные комбо-приемы, совместные заклинания и прочее, но этого нет. Быстро усвоив беспроигрышную тактику, процесс превращается в обыкновенную долбежку по кнопкам джойстика. Во время битв с боссами ситуация не особо меняется. Нужно чаще уклоняться и защищаться, постоянно сюсюкаться с компаньонами и говорить, что им делать. Сам по себе мир Dragon's Dogma непримечателен. То же самое было в Oblivion, Two Worlds, Gothic, Dragon Age и много где еще. Несмотря на неплохие пейзажи и достаточно большую территорию, любоваться особо и нечем. Разумеется, можно пойти на все четыре стороны сразу после получения первого квеста, но здесь абсолютно ничего не происходит. Наверное, многие игроки сразу же забывали о заданиях в том же Skyrim и первым делом просто шли осматривать локации, ходить по лесам, залазить на горы и в пещеры. Так вот, в DG такого желания не возникает. Территория на удивление пустая, неживая. Да, кое-где на одинокого путника нападут те самые волки, где-то шныряют какие-то враждебно настроенные стражники, а в лесу вполне возможно наткнуться на лагерь бандитов. Однако этого недостаточно для того, чтобы поверить в реальность местной жизни.
Квесты - набор штампов и банальностей, ничего примечательного. Также у жителей поразительно малый словарный запас. Понятно, что это в основном бедные и неграмотные крестьяне, но постоянно отвечать одной-двумя фразами - это свидетельствует о халтуре разработчиков. В плане картинки игра отстала года этак на четыре, если не больше. Нечеткие текстуры, паршивые спецэффекты, угловатые модели - это никуда не годится. Такое безобразие дополняет анимация героев, которая больше напоминает движения эпилептиков, чем нормальных людей. Удивительно, но природа вполне красивая, что создает сильный контраст по сравнению со всем остальным. Вдобавок, интерфейс тоже будто бы перекочевал из старых RPG. Обилие текстовой информации, неудобный инвентарь, а фразы спутников отображаются слева посередине - довольно непривычное решение.
Dragon's Dogma - очень и очень странный проект. В нем устарело абсолютно все, при этом порой от него просто не оторваться. Плохая графика и отвратительная анимация, заштампованный сюжет, скучный мир, отсутствие хотя бы намека на проработанную боевую систему - непонятно, как это может понравиться, но факт остается фактом: иногда играть интересно. В DG есть некий типично японский дух, которого нет в продуктах других стран. Именно он и заставляет возвращаться к проекту.
|
|