|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор "Risen 2: Dark Waters"Источник: GameCOD
Если задаться целью - вспомнить самые известные серии RPG с достаточно долгой историей, здравствующие по сей день, на ум сразу приходит 2 названия: "The Elder Scrolls" и "Готика". Но если "здоровье" первой не подвергается сомнениям - ее фанаты не так давно получили великолепное продолжение в лице "Skyrim", то поклонникам второй уже несколько лет приходится жить лишь добрыми воспоминаниями о некогда великой серии. "Готика" находится в упадке - это подтвердила вышедшая полтора года назад провальная "Arcania: Gothic 4". Однако авторы первых трех частей знаменитой серии - сотрудники компании Piranha Bytes - к этой игре никакого отношения уже не имели. Они решили создать свою "Готику" и явили миру в октябре 2009 года проект под названием "Risen". Не лишенная недостатков, эта RPG показала всем, что хорошие ролевые игры разработчики делать не разучились. За создание сиквела в Piranha Bytes взялись со всей ответственностью, твердо решив, что "Risen 2" будет во всех смыслах лучше оригинала. Да и свежих идей в знакомый мир добавить не мешало: какой бы культовой ни была "Готика", постоянное самокопирование еще никого до добра не доводило. В результате на свет появилась "Risen 2: Dark Waters" - игра про настоящих пиратов! Из огня да в полымя!В виртуальном мире "Risen 2" с момента окончания оригинальной игры прошло несколько лет. За это время в жизни главного героя произошло немало перемен: он лишился глаза, поступил на службу в Инквизицию и пристрастился к алкоголю. В мире, между тем, все по-прежнему, только еще хуже. Несмотря на то, что главному герою в "Risen" удалось победить могущественного Титана Огня, остальные Титаны продолжают методично уничтожать остров за островом, континент за континентом, а особенно лютует в этом вопросе Мара - владычица морей и повелительница Кракенов. Инквизиция пытается сделать все, чтобы человечество выжило: эвакуирует население уцелевших городов в отдаленные и относительно безопасные колонии, но все это - лишь временные меры… Титанов необходимо побеждать раз и навсегда, и ходят слухи, что у пиратов имеется некое таинственное оружие, способное заставить саму Мару поджать свой русалочий хвост! Во всяком случае, некоторым кораблям под флагами с веселым Роджером удается плавать по морям и не попадаться в лапы, то есть щупальца, ужасным Кракенам… Слухи эти очень скоро подтверждает старая знакомая пиратка Пэтти - дочь капитана Стальная Борода. Нетрудно догадаться, что втереться в доверие к пиратам и заполучить это самое оружие против Титанов Инквизиция отправляет главного героя - с повязкой на глазу он, по идее, должен сойти за своего. Прихватив с собой изрядный запас грога, чертыхаясь, как заправский пират, бывший герой Фаранги отправляется выполнять приказ начальства… На первый взгляд может показаться, что "Risen 2" тесно связана с оригинальной игрой. Поначалу главному герою в диалогах постоянно напоминают про его былые подвиги, пиратка Пэтти тоже ведет себя по-свойски - геймерам, которые пропустили первую часть, не так-то просто сразу "въехать" по все происходящее. К счастью для новичков, все это длится очень недолго: стоит отплыть по сюжету на первый остров, как игра заботливо оставляет прошлое в прошлом и концентрируется на текущих задачах. Очень скоро игрок с головой погружается в дела насущные и о былом ему вспоминать становится совершенно некогда: то Инквизиция что-то не поделит с местными туземцами, то какой-нибудь пират со своей командой напросится на неприятности. Кстати об островах. "Risen 2", как и ожидалось, отошла от концепции единого большого острова Фаранга, на котором развиваются все события. В игре теперь несколько островов поменьше, между которыми можно свободно перемещаться, как только главный герой обзаведется собственным кораблем (для этого, к слову, придется изрядно потрудиться).. Конечно, полной свободы нет - новые острова открываются строго по сюжету - но появилось заметное разнообразие: каждый остров - это отдельный мир со своими обитателями и тайнами. Кроме того, морские путешествия, пусть даже вручную поупралять кораблем не дают, идут на пользу "духу пиратства", который в "Risen 2" передан превосходно. Бывалые морские волки в игре глушат ром и грог бочками, вставляют по десятку лихо закрученных ругательств в каждую фразу и везде, где только можно, ищут сокровища. Разработчики не постеснялись взять на вооружение удачные идеи и цитаты из различных игр и фильмов, посвященных пиратам. Лидируют по количеству цитат, конечно же, "Пираты Карибского моря" - ценители этого фильма найдут в "Risen 2" десятки отсылок к нему: тут есть и упомянутые уже Кракены, и некий Ворон, которого, по аналогии со знаменитым Джеком Воробьем, постоянно забывают величать капитаном, и еще много чего. Соленый ветер переменВ плане геймплея "Risen 2" поменялась не так сильно - корни "Готики" проглядываются невооруженным взглядом, но разве могло быть иначе? Все-таки мы говорим о продолжении классической немецкой RPG. Главный герой, путешествует по миру, выполняет различные задания, в свое время принимает важное решение о том, к какой из враждующих фракций присоединиться - все, как положено. Вместе с тем, кое-что в игре изменилось, причем, изрядно, и в первую очередь стоит сказать о переписанной фактически с нуля ролевой системе. У главного героя в "Risen 2" имеется всего 5 основополагающих характеристик: холодное оружие, огнестрельное оружие, выносливость, ловкость и магия Вуду. Прокачка каждой из характеристик напрямую влияет на 3 связанных с ней навыка: холодное оружие, понятное дело, улучшает владение персонажем всеми видами колюще-режущего, а также метательного оружия, ловкость отвечает за воровство, "грязные приемы" в бою и, удивительно, но - факт, за навык убеждения/устрашения. Уровней, как таковых, в игре нет, опыта - тоже. За убийство врагов и выполнение заданий главный герой получает очки славы - они-то и вкладываются в развитие основных характеристик. Их прокачка, в свою очередь, открывает возможность изучения более сложных приемов у специальных тренеров, которые, понятное дело, за бесплатно не работают. Собственно, слава и деньги - 2 главные ценности в "Risen 2", которых всегда не хватает. На то, чтобы прокачать все характеристики до максимального уровня славы в игре не хватит в принципе, поэтому в погоне за парой лишних очков стараешься вырезать даже всех крыс в каждой пещере. С золотом ситуация чуть полегче: ценники у тренеров, конечно, весьма внушительнее, но на каждом острове в игре обязательно закопано несколько кладов - нужно лишь отыскать заветные сундуки, в которых наверняка будет припрятан тугой кошелек с монетами, а также серебряная и золотая посуда. Рисковые пираты могут также попытаться обчистить местные древние храмы и гробницы, если не боятся хитроумных ловушек и неупокоенных мертвецов. Наградой авантюристам станут драгоценные камни и золотые статуэтки. Боевая система "Risen 2" тоже заиграла новыми красками. Она состоит из трех частей: фехтования, стрельбы и уже упомянутой магии Вуду. С первой все понятно - к услугам игрока всевозможные сабли, шпаги, мечи, кинжалы, копья и прочие рапиры. Стоит отметить, что сражения с людьми кардинально отличаются от сражений с представителями местной, весьма агрессивной фауны. Удары двуногих оппонентов можно блокировать, уклоняясь лишь от особо мощных, и выжидать моменты для контрвыпадов - получается своеобразная дуэль. Крокодилы же, гепарды и разъяренные бабуины на блок не реагируют в принципе - приходится бегать, прыгать, а в перерывах "закликивать" несчастных животных, что бывает сделать достаточно сложно, ведь нападают они почти всегда группами. Бои с применением холодного оружия хорошо разбавляют "грязные приемы", демонстрирующие истинно пиратский подход к "честным" дуэлям. Пнуть врага (желательно ниже пояса), кинуть в голову кокос, швырнуть в глаза горсть песка или щепотку соли, метнуть припрятанный в голенище сапога кинжал или выстрелить в упор из пистолета - вариантов предусмотрено множество! Две другие составляющие боевой системы "Risen 2" - стрельба из мушкетов и магия Вуду - взаимоисключающие. Дело в том, что по сюжету настает момент, когда главному герою приходится решать, чему же научиться, вот только баланс в игре слегка подкачал: возможность управлять другими персонажами при помощи кукол Вуду и насылать всевозможные проклятья, конечно, выглядит интересной, но мушкет в бою оказывается гораздо полезнее. Учитывая, что в "Risen 2" можно собрать неплохой отряд напарников и всегда водить с собой помощника, бои для тех, кто выбрал путь стрельбы, становятся очень простыми: отправил компаньона вперед, а сам потихоньку расстреливаешь супостатов из-за его спины. При этом огорчает, что все прелести боевой системы "Risen 2" раскрываются далеко не сразу. Поначалу главный герой не умеет практически ничего. Чтобы научиться более-менее прилично фехтовать, стрелять и обзавестись парой полезных приемчиков, необходимо качать соответствующие характеристики и покупать навыки, но сама игра на первых порах почти обязывает качать ловкость, чтобы иметь возможность взламывать замки, совершать кражи, уговаривать персонажей и, как следствие, иметь несколько вариантов прохождения большинства квестов. В результате, первую треть игры главный герой представляет собой ловкого, умелого, но весьма беззащитного пирата, и все бои выглядят очень однообразно и примитивно. Работа над ошибкамиНесмотря на весь свой пиратский колорит и определенную линейность, "Risen 2" остается игрой, предоставляющей геймеру достаточно большую свободу в плане того, чем заниматься. Главный герой, в лучших традициях RPG от Piranha Bytes, может, например, стать кузнецом и собственноручно выковать себе меч. Можно научиться ремеслу оружейника и сконструировать себе уникальный пистолет или постичь великое искусство самогоноварения - радость для души и польза для тела (грог, ром и кровавая мэрии отлично восполняют здоровье). Некоторые навыки вызывают особый интерес. Например, кто из пиратов не мечтает о дрессированной обезьянке, совсем такой, какая была у капитана Барбоссы во все тех же "Пиратах Карибского моря"? Специальный персонаж в "Risen 2" может научить главного героя соответствующему навыку, в результате чего натасканный примат сможет проникать в дома и приносить хозяину все, что плохо лежит или недостаточно хорошо спрятано. Кроме всего прочего, в "Risen 2" разработчики исправили множество недочетов и недостатков оригинальной игры. Те, кто не видел первую часть, воспримут все, как должное, но вот ветераны заметят целый ворох приятных мелочей. Тут можно назвать и ставшую вполне удобной навигацию, и появившиеся на всех островах "контрольные точки" с возможностью быстрого перемещения между ними (прощайте долгие бессмысленные блуждания!), и объединение всей снеди в единую категорию с названием "провиант" - инвентарь больше не захламляется всевозможными сырами, яблоками и куриными ножками. Играть в "Risen 2", по сравнению с предшественницей, стало на порядок удобнее. К числу явных, но, увы, не однозначных достоинств "Risen 2" можно отнести и графику. Взглянув на скриншоты, может сложиться впечатление, что "Risen 2" - одна из самых красивых RPG последних лет и уж точно самая красивая игры, выходившая из-под крыла Piranha Bytes. Это действительно так, но лишь отчасти. Дизайнерам в самом деле удалось создать шикарный мир с сочными джунглями и таинственными храмами, а программистам - прикрутить к движку немало современных технологий, среди которых очень убедительная система освещения. Но проблема заключается в том, что вся эта красота выглядит таковой только в статике - на скриншотах. "В движении" "Risen 2" огорчает дерганой анимацией, из-за которой, кроме всего прочего, нередко возникают проблемы во время сражений, и частым наложением текстур друг на друга. Ну а безоговорочный хит сезона - это, конечно же, появляющиеся буквально из ниоткуда перед самым носом кусты и деревья!. Дальность прорисовки в "Risen 2" просто смехотворна, причем, настройки графики менять бесполезно. Если говорить о недостатках, то их в "Risen 2" достаточно. Пусть в игре и нет каких-то больших минусов, но вот "по мелочи" поводов для расстройства хватает. Что-то огорчает само по себе, например, уже набившие оскомину примитивные побочные задания в духе "принеси 5 таких-то предметов" или "убей 10 таких-то врагов". Что-то выглядит просто абсурдно: главный герой "Risen 2", например, не умеет плавать, а ведь мы говорим об игре про пиратов! Стоит персонажу зайти в море туда, где чуть поглубже, как экран примитивно темнеет, а протагонист заботливо переносится обратно на берег. Тексты диалогов в игре страдают примитивностью, хотя и не лишены солидной порции хорошего юмора, некоторые загадки страдают от отсутствия логики (найти 10 лиан в джунглях действительно сложно!), а большинство боссов убивается неоправданно легко. Тем не менее, все это - мелочи, не замечать которые сложно, но на общее положительное впечатление от игры они почти не влияют. Семь футов под килем!"Risen 2: Dark Waters" - это хорошая игра, не претендующая на звание шедевра и не пытающаяся отобрать пальму первенства у современных высокобюджетных RPG-блокбастеров, но способная подарить ценителям жанра не один десяток часов истинного удовольствия. У нее есть свои недостатки, как в техническом плане, так и с точки зрения геймплея, но шаг вперед по сравнению с оригинальной "Risen" разработчики, определенно, сделали. Пиратская тематика смотрится выгодно и представляет собой хорошую альтернативу вездесущим фэнтезийным мирам, а интересные находки, вроде магии Вуду, делают прохождение игры более интересным. Но, по большому счету, "Risen 2" - это все та же "Готика" с Безымянным персонажем в главной роли, которому снова предстоит спасти мир от очередной катастрофы. "Самокопирование", - скажет кто-то, "Дань традициям", - отметят другие, и все будут правы.
|
|