|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Ревью: Star Wars: The Old RepublicИсточник: gameguru
Old Republic заочно окрестили мамонтом западной модели онлайновых игр, который с одной стороны поражает своими размером и мощью, а с другой - остается последним представителем вымирающего вида. А мамонт этот, меж тем, уже сейчас бьет один рекорд за другим. Это и самая быстрорастущая база подписчиков в истории MMO, и занесенное в книгу рекордов Гиннеса количество озвученных диалогов и роликов, и много чего еще. Характерно, что проект с таким огромным бюджетом умудрился окупиться в течение первого месяца после запуска. Действительно ли после всего этого игра окажется последней в своем роде? Время покажет. А вот, что она собой представляет, можно сказать уже сейчас. Колебания в Силе Основная претензия русскоговорящего сообщества к игре, заключающаяся в отсутствии локализации, весьма ожидаема и понятна. Планы по локализации у разработчиков присутствуют, но имеют довольно расплывчатый и неопределенный характер. Оно и понятно - чтобы перевести и уж тем более озвучить такой огромный массив текста, необходимо много времени и ресурсов. Тем не менее, язык в игре довольно простой и понятный, а речь всегда сопровождается субтитрами, так что перевод реплик и диалогов на ходу особого труда у вас составить не должен. Исключения составляют разве что инопланетяне, которые вместо вменяемой речи общаются посредством рева, хрюканья, чавканья или того хуже - местного диалекта, где еще и субтитры исковерканы до неузнаваемости. Разговоры с подобными существами лучше проматывать сразу, а потом просто посмотреть результат такой беседы в журнале.
Вообще игра хороша. Bioware, не имея опыта в создании MMORPG, приняли единственно верное решение и позаимствовали самые удачные идеи и решения у других онлайновых игр. В первую очередь у короля жанра - World of Warcraft. Детали интерфейса, движения, механика и даже большинство горячих кнопок узнаются моментально. И этот ход вполне оправдан, ведь примерно половина игроков в SWtOR хотя бы раз пробовали WoW на зуб. Более того, игра очень дружелюбна к пользователю. Нудные пешие переходы быстро разбавляются спидерами и возможностью бегать вне боя, открывающейся уже по достижении 15 уровня. Раз в тридцать минут мы и подавно можем перемещаться в любое открытое на карте поселение. И таких мелочей масса, а ведь именно они минимизируют то однообразие и монотонность, из-за которых многие игроки обходят MMO стороной.
Самое приятное, что куда менее рутинным стал и процесс прокачки. Более того, "Старую Республику" можно назвать первой игрой, где этот процесс представлен весьма увлекательным одиночным приключением, самыми близкими аналогами которого можно назвать оригинальный KotOR или Mass Effect. Bioware сделали именно то, что у них получается лучше всего - оригинальную и интересную историю, в центре которой находитесь именно ВЫ. Здесь вас заставляют почувствовать собственную уникальность и неповторимость несмотря на то, что вокруг бегают десятки других героев. Даже в групповых миссиях в принятии квестовых решений участие принимают все члены группы. Причем каждый, кто хоть немного знаком со вселенной, сможет выбрать для себя именно ту сюжетную линию, которая ему ближе всего. Благо они здесь совершенно не похожи друг на друга. Так, мрачная история ситха-инквизитора пропитана болью, ненавистью и предательством. Чтобы пройти этот путь до конца, нужно по-настоящему проникнуться Темной Стороной. Рыцарь-джедай со световым мечем наперевес проходит свой путь от юного падавана до магистра, а первым же его напарником становится дройд, подозрительно похожий на R2D2. Что уж говорить об охотнике за головами, которого в первую очередь всегда волнует лишь нажива.
Помимо сюжета, который красной нитью вплетается в историю персонажа, есть еще и масса побочных заданий, которые пускай и не затягивают с той же силой, но, тем не менее, способны существенно разнообразить вашу деятельность. Секрет в том, что в этой игре мы делаем ровно то же самое, что и во всех остальных: истребляем неугодных монстров, собираем с них разный хлам или передаем посылки из одного поселения в другое. Однако подано это все в фирменном стиле Bioware. Во время выполнения даже самой простой миссии, мы поучаствуем в паре диалогов (для каждой реплики у нас всегда предусмотрено три варианта ответа), которые могут привести к самому неожиданному результату.
Большую роль играют и напарники. Все они обладают уникальным характером и по-разному реагируют на реплики, которые влияют на их отношение к вашему подопечному. Хотя сильно подстраиваться под напарника не стоит, ведь у нас всегда остается возможность задобрить его подарками. Путешествовать с вами может лишь один соратник. Какой именно компаньон это будет, решать предстоит исходя из своей и его ролей. Например, контрабандисту, специализирующемуся на атаках с расстояния, лучше подойдет напарник-танк, способный удерживать внимание монстров. Остальные товарищи будут смиренно ждать на корабле: их очень удобно использовать для прокачки профессий, так как делают они это самостоятельно, а вам достаточно лишь раздавать задания и время от времени наведываться к тренеру.
Особое место в игре отведено системе морали. Вам регулярно придется принимать решения, приближающие вас к Темной или Светлой стороне. Некоторые из них даются легко, тогда как другие весьма непросто. Скажем, если вы решили встать на кривую дорожку и отыгрывать роль злодея, то готовьтесь к тому, что частенько вам придется принимать по-настоящему аморальные решения, буквально переступая через себя. На Светлой стороне, однако, все тоже не так уж однозначно. Согласитесь, что выбирать между жизнями десятков невинных людей и пары близких товарищей совсем нелегко. При выборе стоит учесть, что определенные уровни Светлой и Темной стороны дают те или иные бонусы, такие как возможность покупать специальные реликвии и средства передвижения, а также возможность пользоваться уникальным оружием и предметами. Но вместе с тем накладывает это и свои ограничения. Например, при отыгрыше ситха-злодея, вам будут недоступны синие и зеленые кристаллы световых мечей, а на лице все отчетливее будет проступать влияние Темной стороны.
От Внутренних Миров до Внешнего Кольца В игре представлено достаточно много планет, известных нам по фильмам, книгам и другим играм вселенной, и если первые локации сравнительно компактны, то просторы того же Татуина действительно поражают. Сюжет и классическая прокачка это, конечно, хорошо, но игре есть что предложить и помимо этого. Основная местная достопримечательность - флешпойнты. На первый взгляд это подземелья в привычном понимании, но основное их отличие заключается в том, что каждый флешпойнт имеет сюжет и последовательную историю. Здесь можно и отвлечься от привычной прокачки, и побороть несколько боссов с вкусной добычей, и получить дополнительные очки морали. Независимо от того, чей вариант ответа в диалоге был озвучен (выбирается случайным образом), очки вы получите в соответствии со своим предпочтением.
По достижению последнего 50 уровня вы можете как удариться в изучение героических версий этих флешпойнтов, так и отправиться покорять пока единственный рейдовый инстанс. Это, впрочем, обещают быстро поправить, и новый контент уже готовят к тестированию.
Отдельным пунктом идут космические сражения. Каждый игрок получает в свое распоряжение личный звездолет, на котором всегда может отдохнуть, поговорить с командой, скинуть накопившийся хлам и, наконец, перелететь с одной планеты на другую. На собственном корабле вы будете принимать участие в различных космических баталиях, таких как сопровождение транспорта, атака вражеских целей или оборона своих. Выглядит это следующим образом: компьютер сам ведет корабль по проложенному курсу, а нам лишь требуется уворачиваться от снарядов и вовремя атаковать помеченные цели с помощью пушек и ракет. Хотя приедается это занятие довольно быстро, пройти пару космических боев время от времени бывает довольно приятно.
Любители намять бока живым соперникам также не останутся без дела. Многие планеты имеют спорные территории, где на PvP серверах всегда можно как поохотиться самому, так и стать жертвой более сильного и удачливого игрока из противоположной фракции. Присутствуют в игре и боевые зоны, где две команды схлестываются между собой, пытаясь достичь определенных целей, таких как, например, захват орудий, палящих по крейсеру противника. В списке подобных развлечений есть даже забавная игра под названием Huttball, где под рев комментатора и мычание некоего высокопоставленного Хатта нам нужно носиться по полю в попытке захватить специальный мяч, чтобы доставить его в определенную зону. Для высокоуровневых игроков доступны и арены, где опытные бойцы могут сразиться за самые лучшие PvP награды.
Через тернии к звездам Заметно, что девелоперы очень старались сделать вселенную узнаваемой. И пускай до событий фильмов формально еще около трех с половиной тысяч лет, а со времен KotOR минуло уже триста, но все детали, планеты, прототипы классов и модели сразу же всплывают в памяти и навевают вполне определенные ассоциации. Знаменитые "пиу-пиу" бластеров, скрежет дройдов, гудение световых мечей и рев вуки выполнены просто прекрасно. Шикарная оркестровая музыка также продолжает и расширяет известные по фильмам темы (правда, время от времени вместо фоновой музыки повисает зловещая тишина, но мы надеемся, что это всего лишь баг, который скоро исправят), так что не проникнуться атмосферой здесь практически невозможно. Немного удивляет лишь графика. EA явно надеются, что игра просуществует на рынке долгие годы, но слегка устаревшим графический движок выглядит уже сейчас. Нет, конечно, здесь есть и вполне приемлемое динамическое освещение и весьма симпатичная анимация световых мечей, но ведь мы-то с вами знаем, как может выглядеть вселенная Звездных Войн (смотри Force Unleashed 1-2), и до этого уровня, годовой, кстати, давности, "Старая Республика" явно не дотягивает. А ведь системные требования на поверку оказались не такими уж и низкими. Разница между средними и высокими настройками почти не ощущается, а в заселенных космопортах частота кадров может значительно падать даже на мощных машинах.
Тем не менее этот декабрь, да и чего уж там - этот год подарил нам отличную игру. Это определенно лучшая ММО, выходившая за последние несколько лет, и первый действительно серьезный конкурент для гиганта от Blizzard. Многие уже сейчас называют ее убийцей WoW. Но хватит ли запала? Будет ли у разработчиков достаточное количество высокоуровнего контента, чтобы занять игроков надолго? Ведь несмотря на самую яркую и интересную прокачку в истории онлайновых игр, для того, чтобы на протяжении многих лет оплачивать не самую дешевую подписку этого, согласитесь, недостаточно. Увидим. И да пребудет с вами Сила!
|
|