|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Лаборатория Касперского: спама стало меньше, но он опасней"Лаборатория Касперского" опубликовала отчет о деятельности спамеров в третьем квартале 2011 года. Эксперты отметили стремительный рост количества вредоносных писем в спаме на фоне общего снижения доли мусорных сообщений в почтовом трафике. Приемы социальной инженерии в нежелательной почте становятся все изощренней, а спамеры занимаются саморекламой все активнее. В III квартале эксперты выделили важную тенденцию: несмотря на то, что количество спама в почте снизилось, его содержание стало существенно опасней. Средний показатель доли вредоносных писем за квартал достиг наибольшего значения за всю историю наблюдений - 5,03%. Однако общая доля спама уменьшилась на 2,7% и составила 79,8% почтового трафика. По мнению спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", такой рост во многом обусловлен признаками "второй волны" мирового экономического кризиса. Впечатляет не только количество вредоносных посланий, но и разнообразие приемов социальной инженерии за исследуемый период. Так, с выходом в этом квартале игры Diablo III "Лабораторией Касперского" было зафиксировано множество фишерских атак, нацеленных на кражу логинов и паролей игроков. В мошеннических письмах пользователям предлагали поучаствовать в бета-тестировании, которое действительно проводилось разработчиком игры, компанией Blizzard. Однако ссылка в письме вела отнюдь не на легитимный сайт. Также спамеры продолжают использовать излюбленный прием рассылок от имени серьезных организаций. В летние месяцы и в начале осени пользователи могли получать вредоносные послания якобы от крупнейших служб доставки, таких как UPS и DHL. Однако самой нашумевшей стала история с фишинговой атакой на любителей McDonald"s. Нестандартная многоступенчатая схема была создана так, что сначала пользователь получал письмо, где ему предлагалось якобы принять участие в онлайн опросе о качестве питания в ресторанах McDonald"s, а затем получить вознаграждение за ответы на свой банковский счет. Для этого требовалось всего лишь ввести данные карты, которые переадресовывались злоумышленникам, а деньги со счета соответственно пропадали. В III квартале силами "Лаборатории Касперского" и компании Microsoft был побежден еще один ботнет - Hlux/Kelihos. Как показала практика последних двух лет, именно деятельность по закрытию зомби-сетей дает наибольший результат в борьбе со спамерами. В распределении источников спама по странам продолжается общая тенденция 2011 года: все больше спама рассылается из развивающихся стран. Так, в тройку лидеров входят Индия (+0,7%), Индонезия (+4,7%) и Бразилия (+0,8%). Отметим, что в TOP 10 не вошла ни одна западноевропейская страна. Россия и США тоже не попали в первую десятку рейтинга. При этом Россия, как и в первых двух кварталах, продолжает оставаться лидером по количеству срабатываний почтового антивируса. Таким образом, по-прежнему актуальна и еще одна тенденция 2011 года - стабильность в распределении источников спама. В тематическом распределении спама, однако, происходили существенные изменения. По сравнению с предыдущим кварталом существенно сократилась доля рубрик "заказного" спама. Заметно увеличилась самореклама спамеров (+9%). В то же время заметно выросла доля категорий спама, распространяемого через партнерские программы - "Медикаменты; товары/услуги для здоровья" (+10,9%), "Реплики элитных товаров" (+5,2%), "Спам для взрослых (+4,1%). Авторы отчета также прогнозируют, что количество заказчиков спама в ближайшее время будет уменьшаться, что приведет к росту количества рассылок, содержащих саморекламу спамеров. При этом в условиях Рунета, как показал кризис 2008-2009 года, уменьшение количества заказного спама не приведет к значительному уменьшению спам-трафика в целом. Ссылки по теме
|
|