|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор игры The Cursed CrusadeИсточник: PlayGround
Жанр: Action Доступные платформы и даты выхода: Дата выхода на PC: 07.10.2011
Дата выхода на PlayStation 3: 07.10.2011
Дата выхода на Xbox 360: 07.10.2011 Рекомендуемые системные требования: Минимальные системные требования:
Последние месяцев 12 отчего-то выдались весьма урожайными на тамплиерскую тематику. Началось все ровно год назад стратегией Lionheart: Kings" Crusade, затем подоспела и Haemimont Games со своей The First Templar, а теперь вот и Kylotonn Games предлагает нам очередную игру про крестовые походы, братские чувства и христовых воинов. Казалось бы, сколько можно? Что ж вас так прорвало-то? Впечатления от предыдущей истории еще не успели стереться, а уже появляется возможность знакомиться с новой. Но нет, не спешите горестно махать рукой, приговаривая "опять". The Cursed Crusade смотрит на крестовые походы с совершенно иной стороны, и даже может похвастаться кое-какими интересными задумками. Если ваш организм все еще способен воспринимать рыцарей с красными крестами и шлемами-ведрами, то милости просим. Святые рога На первый взгляд игра до боли напоминает недавнюю The First Templar. Это и неудивительно: два В отличие от проекта Haemimont Games, в котором главные персонажи занимались опостылыми поисками Святого Грааля, в этой игре герои ищут штуку гораздо более интересную - искупление. Что первый из них - благородный рыцарь Денз де Буле, что второй - "негодяй с принципами" Эстебан Новиембре - оба поражены древним проклятием. То ли сами они, то ли в роду кто-то провинился, но основная суть в том, что бедолаги заочно приговорены к веселой вечности в аду. За ними по пятам ходит сеньор La Muerte (то бишь Смерть) в стильной маске и с двумя дьявольскими клинками, норовя поскорее прибрать их души к рукам. Главные герои не сдаются и всячески этому сопротивляются, надеясь от заклятья избавиться. Завязка для тамплиерского экшена, согласитесь, оригинальная. Уже с первых минут игры становится ясно, что Kylotonn Games очень хотела правильно рассказать свою историю. Она здесь действительно стоящая и умеет держать игрока в напряжении. Немногие игры такого разряда могут похвастаться интересными и грамотно написанными диалогами - а здесь, слава богу, таковыми являются все. Персонажи вызывают самую настоящую симпатию, и даже шуточки, которые они, само собой, травят, не заставляют закрывать лицо ладонью. Широкой аудитории в особенности придется по нраву испанец Эстебан, с его простоватой манерой говорить правду открыто и смело, прямо в лицо. В The Cursed Crusade, в отличие от многих подобных игр, есть та самая изюминка, отсутствие которой нередко забивает последний гвоздь в крышку гроба любого хорошего начинания. По количеству кат-сцен ее и вовсе можно сравнить с какой-нибудь там Metal Gear Solid. Пропускаешь одну - начинается вторая, пропускаешь вторую - тут и третья подоспевает. Завязку и вовсе рассказывают ни много ни мало 15 минут. Старательные, что тут скажешь. Знакомиться с сюжетом нам предстоит на протяжении нескольких десятков миссий, разделенных на главы. Короткой игру назвать в принципе и нельзя. В основном развлекаться предлагается при помощи всяких видов холодного оружия. Здесь они четко разграничены, а таскать с собой можно целую оружейную: несколько видов мечей, палицу, глефу и боевой топор. Кроме того, практически каждое из вышеперечисленного можно комбинировать со щитом. Есть в игре и арбалет, но пользоваться им практически не придется. Боевая система здесь представляет собой самый классический слэшер, разве что довольно медленный. Закованные в металл рыцари не снуют туда-сюда с космическими скоростями, а двигаются вразвалочку, размеренно нанося друг дружке удары по разным частям тела. Это, в принципе, не так скучно, как может показаться на первый взгляд. Удары наносятся с заметной силой и жестокостью, а практически каждое убийство довершается брутальным добиванием с протыканиями, перерезаниями и отрубаниями всего, что у человека растет из туловища. Долбить соперников, впрочем, нередко приходится весьма долго. Если поначалу они сопротивляются вяло, то где-то на середине игры начинают активно обороняться: ставить блок, биться ногами и окружать вас целыми группами. В таких случаях без помощи товарища обойтись никак нельзя. Кроме нанесения ударов, мы также обучены блокировке вражеских выпадов и уклонению от попыток оглушения. Кроме того, мы и сами можем отправить противника в нокаут мощным тычком в голову. Нередко во время боя случаются и моменты QTE, когда нам приходится уличить нужный момент и нажать определенную клавишу. Каждое наше действие записывается в комбо-последовательность, а число таких действий в ней может доходить до сотни. Оно и понятно: пока мы выбьем у противника щит, пока сломаем ему шлем, пока доберемся до открытых участков тела, может пройти немало времени. А в какой-нибудь прекрасный момент может случиться и так, что оружие в нашей руке попросту сломается пополам. В такой ситуации единственный верный выход - срочно подобрать с земли какой-нибудь целый клинок. Можно, конечно, продолжить кромсать врага обрубком, но никакого особого результата это не принесет. Если же вдруг жизнь станет совсем тяжелой, то на помощь может прийти само проклятье, лежащее на героях. Нажмите кнопочку, и весь мир вокруг в момент преобразится: пейзаж приобретет дьявольские тона, противники превратятся в медленных скелетов, а вы наоборот - станете ловчее, сильнее и быстрее, с возможностью метать фаерболы прямо из рук. Метаморфоза чем-то напоминает подобную в какой-нибудь Constantine. Этот режим как нельзя лучше подходит для быстрого уничтожения особо крупных группировок врагов. Но, опять же, в этих случаях сеньор La Muerte становится ближе, так что вы рискуете навеки остаться в аду, если он протянет к вам свои загребущие руки. "Режим проклятья" используется не только для войны - с его помощью также можно разрушать некоторые непреодолимые препятствия и находить спрятанные проходы. Такие моменты, впрочем, накрепко привязаны к сюжету игры, так что поимпровизировать с ними не удастся. Как вы уже могли догадаться, не обошлось в игре и без системы развития персонажей. Прокачиваются здесь умения владения каждым оружием в отдельности, и только они - никаких параметров вроде "силы", "ловкости" или "выносливости". Постепенно ваш герой учится все новым и новым ударам и добиваниям, к концу превращаясь в настоящий средневековый танк. Никакой привязки к уровням развития в игре нет, а умения приобретаются за так называемые "victory points", которые выдаются в конце каждой миссии за разные заслуги. Игра в придачу еще и выставляет нам оценку за прохождение - как и любой классический слэшер. Оценка учитывает длину ваших комбо-последовательностей, скорость прохождения и разные побочные мелочи, вроде количества найденных секретов, а также "очищенных" предметов и душ в режиме проклятия. Последним, впрочем, заниматься никто не заставляет, если только вы не желаете заработать все очки в игре и прокачать каждую ветку развития до упора. Театр прошлого The Cursed Crusade - игра с большими начинаниями. Несмотря на то, что разработчики явно хотели сделать ее уникальной и разнообразной, она, увы, не лишена некоторых очень существенных недостатков. Главный из них - управление, что особенно заметно в PC-версии. Зачастую просто тяжело понять, что от вас требуется, а знакомство с ним выстроено по методу проб и ошибок. В первые часы после выхода игровые форумы были заполнены вопросами пользователей, которые не могли выполнить самое первое задание. Непонятно зачем по умолчанию инвертированы оси взгляда. Не способствует погружению в атмосферу и камера, которая здесь ведет себя на редкость дивно. Заметно, что ее ракурсы в каждой конкретной локации подбирали сами разработчики, но вот удобными их назвать никак нельзя. Kylotonn Games как будто бы старалась изобрести велосипед на свой лад - весьма неудачно. Ну а графическая часть и вовсе застряла где-то на уровне 2006-го года: взгляду абсолютно не за что зацепиться, да и багов вроде мерцающих текстур здесь хватает. Дизайн уровней хоть и нелинеен, но до боли незамысловат: никаких тебе масштабных пейзажей, никаких красивостей природы или архитектуры - вокруг лишь картонные декорации, не приносящие ни малейшей радости. Модели персонажей тычутся друг в друга острыми углами, во время диалогов приоткрывая деревянные рты. Анимации также выглядят очень куцыми, что особенно печально на фоне обилия в игре всяческих добиваний. Да, их много и они жестокие, но, черт возьми, выглядят просто некрасиво. The First Templar, хоть и была более плоской и не такой разнообразной, в этом плане радовала куда больше. Кооператив же, который должен был стать основной фишкой игры, на PC не удался вообще. Не каждому охота ради игры с другом в сплит-скрине на мониторе подключать к своему компьютеру геймпад. Можно, конечно, попробовать найти себе компанию в онлайне, но сделать это очень и очень сложно - в The Cursed Crusade практически никто не играет, так что на данном этапе приходится по большей части довольствоваться одиночным прохождением. Некоторые вещи, вроде коллективного добивания, можно проворачивать и с ботом в качестве напарника. Ну а на этом все геймплейные прелести совместного прохождения подходят к концу. И все же, если вам удастся перебороть игровое управление и если вас не смущает визуальная отсталость, у The Cursed Crusade есть, что предложить. Старая пластинка о крестовых походах в этой игре звучит на новый лад. Другое дело, что в преддверии громких зимних релизов ее, скорее всего, никто попросту не услышит. Плюсы: занимательный сюжет; забавные персонажи; интересная боевая система; относительное разнообразие.
|
|