|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор симулятора F1 2011Источник: PlayGround
Жанр: Simulators Доступные платформы и даты выхода: Дата выхода на PC: 20.09.2011
Дата выхода на PlayStation 3: 20.09.2011
Дата выхода на Xbox 360: 20.09.2011
Дата выхода на 3DS: 22.12.2011
Дата выхода на Vita: 17.12.2011 Рекомендуемые системные требования: Минимальные системные требования: Найди три отличия F1 2011 - все такой же отличный автосимулятор, рассчитанный как на хардкорщиков, так и на любителей аркад. По части симуляции поведения болида на трассе придраться не к чему. Если вы играете на хорошем руле, то понимаете, о чем идет речь. Разница в настройках болида чувствуется где-то на уровне коры мозга. То же самое и с резиной. В нынешнем году, как вы знаете, поставщик сменился. Стоит отдать должное Codemasters: разработчики не просто сменили текстуру шин, но и переработали модель их поведения на трассе. Так, мягкий комплект стирается крайне быстро, но позволяет ехать намного раскованнее. А вот жесткий комплект долго прогревается, зато служит намного дольше. Это, к слову, заметное изменение по сравнению с F1 2010, которое повлияло на геймплей в части планирования пит-стопов. А вот введение в игру KERS и DRS - удовольствие, до конца понятое не всеми. С одной стороны, придется заново приспосабливаться к каждой трассе и менять манеру вождения, чтобы эффективно использовать эти самые системы. С другой стороны, большинство игроков не станет на этом зацикливаться, а потому и не отдаст должное значимости нововведений. И как назло, эти системы так и норовят отказать в самый нужный момент. Теперь несколько слов о самих нововведениях. KERS - система рекуперации кинетической энергии. Другими словами, батарейка, подзаряжаемая во время торможения, которая в последующем позволяет заметно ускориться. DRS - система контроля заднего антикрыла, позволяющая уменьшить действующую на болид прижимную силу и существенно повысить его скорость на прямых, что дает преимущество при совершении обгона. Еще одним новшеством стала машина безопасности. Но ее скорее можно отнести к разряду мифического явления. За первые три года карьеры автор увидел ее всего один раз, да и то где-то далеко впереди. Сама же карьера никаких изменений не претерпела. Как и в прошлом году, вам придется начать все с нуля. Выбрать одну из пяти команд-аутсайдеров и пробиваться на самый верх, чтобы обставить самого Феттеля . Баланс, к сожалению, так и не отточили. Очень мило наблюдать картину, когда Алонсо , Баттон , Хэмильтон и Феттель находятся в конце первой десятки, а вот на подиум приезжают менее именитые Петров , Мальдонадо или Льюцци . Оппоненты во время гонки либо излишне перекрещивают траекторию, причем с нарушением правил, либо вообще не реагируют на попытку обгона, не защищая свою позицию. Впрочем, а чего им реагировать, если они, как и раньше, едут исключительно по рельсам и строго по правильной траектории? Да и штрафы их совсем не касаются, в отличие от игрока, получающего проезд по пит-лейн за все, что только можно. Поведение круговых пилотов не всегда можно предугадать, а иногда оно и вовсе неадекватно. К примеру, круговой может практически остановиться на самой оптимальной траектории, чтобы вас пропустить, что, зачастую, приводит к аварии с последующим сходом. Заметны проколы искусственного интеллекта и на пит-стопе, когда инженер намеренно держит вас в боксах, пропуская всех выезжающих, которых порой бывает и десяток. В итоге - неминуемая потеря нескольких позиций. Скажем прямо: несмотря на заверения разработчиков о переработке искусственного интеллекта, складывается полное ощущение того, что на уровне заверений работа над этим компонентом и осталась. Зато в графическом плане игра выглядит потрясающе. Тут все на месте: высокополигональные болиды, с маниакальной проработкой каждой детали; проработанные до мелочей трассы, которые со времен F1 2010 стали еще более фотореалистичными; вне всяких сомнений великолепная реализация погодных условий; модная нынче и новая для F1 2011 смена времени суток, но только на одной трассе. Словом, все очень красиво и реалистично. Однако графику не назовешь переработанной, скорее - доработанной, поскольку графический движок остался тот же, что и в F1 2010. Но и за эту красоту придется достаточно дорого платить - разработчики совсем забыли об оптимизации, а потому системные требования проекта излишне велики. По сравнению с той же F1 2010, которая сносно шла даже на средних ноутбуках, F1 2011 может проседать на достаточно крепких настольных PC. Это, безусловно, минус. Зачем платить больше? Вспоминая надоевшую уже всем рекламу порошка, хочется спросить: "Если не видно разницы, зачем платить больше?". Среднестатический игрок вряд ли вообще заметит большую часть появившихся новшеств, о чем говорят хотя бы отзывы наших пользователей на форуме. Если в случае с той же серией DiRT изменения видны невооруженным глазом, то с серией F1 происходит что-то близкое к FIFA. Из года в год разработчики перекрашивают форму игроков и приводят состав команд в актуальное состояние. Вот и F1 2011 похожа на дополненное переиздание F1 2010: в новой игре исправлено управление и поведение искусственного интеллекта, обновлены составы команд и раскраска болидов. Но все это можно было уместить в один патч. А нововведения в лице KERS , DRS и машины безопасности смотрелись бы куда лучше в виде более дешевого DLC . Плюсы: великолепная графика; отличный саундтрек; хорошая симуляция поведения болида на трассе; кооперативный режим карьеры; мультиплеер.
|
|