|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Hard Reset. РецензияИсточник: Bestgamer
Данные по игре:
Пока поклонники мясных шутеров сладостно и упоённо, но не без лёгкой тени сомнения, ожидают Serious Sam 3: BFE, в данном специфическом поджанре бесшумно и почти незаметно появился Hard Reset и тихонько занял в Steam свою полочку. Что? Впервые слышите о таком? А стоило бы. Потому что его разработчики, польская студия Flying Wild Hog , хоть и формально принадлежат к статусу "Инди", то бишь независимые, взялись вовсе не с улицы. За их плечами стоит опыт работы в таких компаниях как City Interactive , CD Project Red и People Can Fly . Как можно догадаться, смесь из мозгов, которые кипели над Sniper: Ghost Warrior, Witcher и PainKiller, оказалась не так проста как кажется. Пан ФлетчерСильнее всего, конечно, в Hard Reset вложились бывшие People Can Fly . Их длань видна невооружённым взглядом от самой вступительной заставки до финальных титров. Сюжет так вообще, кажется, писали те же самые ребята, что сочиняли историю об исходе Дэниела Гарнера в Чистилище и Ад. На дворе - 2436 год, единственный человеческий город, Бельфегор, уцелевший от восстания машин (тут слегка пахнуло "Терминатором"), охраняет безымянная и обезличенная Корпорация (а тут почудился запах Deus Ex). В одном из секторов внезапно объявляются злые роботы и власти посылают туда своего лучшего агента - майора Флетчера. Который - вот уж странно - должен спасти город от нашествия железяк. Заветы Джона Кармака про необходимость сюжета в шутере в той же степени, что в порнофильме, выполнены на сто процентов. История пытается интриговать, преподносит в своих простенько, но выразительно и со вкусом нарисованных комиксах какие-то неожиданные повороты, но вот уж беда - смотришь на всё это вполглаза. Главное тут - побыстрее дождаться загрузки уровня и пойти заготавливать шурупы и шестерёнки из роботов. Corporation"s got a FletcherИ заготовка эта увлекает не на шутку. Враги прут со всех щелей, обладают весьма крепким здоровьем и не стесняются атаковать всей массой сразу, не вступая в джентльменские дуэли. Чуть зазеваешься и всё - тебя уже выносят вперёд ногами, предлагая попробовать ещё разочек. Устоять подчас очень трудно, только по-настоящему обученный и закалённый в давних битвах игрок сможет одолеть Hard Reset без бесконечно повторяющихся смертей. Боссы дадут попотеть даже бывалым игрокам - ловко убегать от вражеского огня, менять стволы и подбирать аптечки тут придётся с мастерством профессионального DOOM"ера. Пожалуй, очень давно не было такого, чтобы шутер бросал тебе реальный вызов, при этом не ставя в положение бедного родственника, ограничивая запас носимого оружия, патронов или намеренно усложняя какие-то эпизоды. Это действительно здорово - быть с компьютером на равных. На стороне врага - численное преимущество, внезапность и боссы, на которых может уйти двадцать минут реального времени (или час - если не понять тактику борьбы с ними). На стороне игрока, в первую очередь, некислый арсенал, а во вторую - окружение. Всё по-честному, и никаких гвоздей. Оружия, как и вида патронов, у протагониста всего два - пулемёт и энергетическая винтовка, но в течение игры на специальных станциях за местную валюту, наниты, которые валяются по углам и щедро выдаются за убийство врагов, к ним можно докупать дополнительные модули. Один момент - и пулемёт превращается в дробовик. Ещё нажатие клавиши - и в руках уже гранатомёт. Или ракетница. Или миномёт. С такой же лёгкостью энерговинтовка, стреляющая плазменными шарами, через секунду может изображать из себя лучемёт из Quake 3 или электрошокер, выпускающий тучу искр, который здорово досаждает всякой робо-мелочи. Каждый из модулей поддаётся ещё трём улучшениям, один из которых обычно добавляет радиус или урон, другой - скорострельность, а третий - дополнительный режим атаки. Например, у ракетницы после улучшений появляются три кластерных заряда, которые наносят дополнительный ущерб после подрыва самой ракеты, а так же лазерное наведение. В общем, с таким комплектом не соскучишься, особенно если учесть фирменную особенность игр от People Can Fly , которая досталась по родству и Hard Reset - ощущение безудержной детской радости от стрельбы. Впрочем, иногда пускаться во все тяжкие и лупить со всех стволов вовсе не приходиться - уровни изобилуют красными бочками, зарядными устройствами, баками с горючим, распределительными щитами, автомобилями, которые при первом же выстреле из чего угодно весело бабахают или начинают источать множество молний, аки Император Палпатин, парализуя врагов и нанося им немалый урон. Тем, кто думает, но не стреляет, как и тем, кто стреляет, но не думает, с такой раскладкой будет трудно ужиться, зато всем остальным подарит тонну удовольствия. ЛепотаУдивительно то, как маленькая контора умудрилась создать игру с такой яркой и сочной графикой. Самодельный движок выдаёт картинку ничуть не хуже, чем тот же самый Unreal Engine 3 выписывает в Bulletstorm. Взрывы слепят глаза, молнии сверкают как настоящие, враги и окружающие предметы весело разлетаются на мелкие ошмётки от каждого выстрела и бабаха, модели персонажей и весь мир замечательно детализирован и прекрасно анимирован. Дизайн с практической точки зрения, конечно, хромает (ибо уровни всё же слегка простоваты), но с художественной - практически безупречен. Hard Reset в редкие моменты передышек может служить чуть ли не компьютерной версией "Бегущего по лезвию бритвы". Неоновые вывески мрачных небоскрёбов, бесконечный непроглядный сумрак, странные аппараты на улицах, предлагающие купить био-импланты с большой скидкой, постоянный проливной дождь и ощущение всеобщего контроля и повального равнодушия. Обычно создатели шутеров забывают о мелких деталях, но не Flying Wild Hog . Например, гуляя по одному из уровней и подняв глаза вверх, вместо жутких туч можно увидеть как медленно и величаво по воздуху плывут футуристические автомобили - стоят в пробках, носятся от полицейских "Фордов" неизвестно какой модели, минуют перекрёстки и развязки. Засмотревшись, можно даже пропустить свежий поток врагов и это, наверно, лучший комплимент визуальной составляющей игры. Майор: Воин-призракНизкий рейтинг при всём вышесказанном каким-то образом всё же придётся объяснить - как бы ни хотелось захваливать Hard Reset, о его весомых недостатках поведать всё же придётся. Игра жесточайше коротка. При самом медленном и вдумчивом прохождении, с поиском всех тайников и секреток на всё уйдёт от силы часов шесть. Разработчиков можно понять - бюджет не резиновый, студия не очень большая, да и шанс надоесть несоизмеримо бы повысился, кабы игру растянули ещё хотя бы часа на три. Ведь кроме перестрелок в Hard Reset ничего и нет, причём в отличие от Bioshock, ситуации и антуражи не очень меняются - даже банальному тиру и каким-нибудь аркадным вставкам и то места не нашлось - только один сплошной коридор или узкие комнаты, в которых тебя запирают вместе с ордой железок до тех пор, пока последний из супротивников не падёт разобранным на запчасти. Врагов, кстати, тоже не так много разновидностей - на всю игру даже десятка не наберётся. Мультиплеера нет. Кооператива нет. Населена роботами. Плюс, конечно, некоторые странности игрового баланса вроде внезапных взрывов (могут накрыть и убить), внезапных скриптовых событий в стиле "пробегает робот, убивается об стену и открывает проход" (может накрыть и убить) или очень короткого спринта (чуть пробежал и выдохся, а тебя накрыли и… ну, вы поняли) могут раздосадовать не только наших самых маленьких любителей компьютерных развлечений, но даже вполне себе матёрых и закалённых поклонников жанра. ***Hard Reset - это четыре часа бесконечной пальбы, взрывов, искр, бешеных прыжков, безумного адреналина и настоящего киберпанка. Если слова "мясо", Painkiller, и "ракетница" вызывают лёгкое подёргивание конечностей, аппетит и томящий стук в сердце - берите, не задумываясь, вряд ли в ближайшее время выйдет что-то настолько же дикое, необузданное и бесшабашное. Разве что Серьёзный Сэм. P.S. Русская версия порадовала отличным уровнем локализации. Голоса для немногочисленных героев подобраны безупречно, текст переведён чисто, без огрехов и помарок. Его, конечно, не так много, но это нисколько не умаляет заслуг тех людей, которые ответственны за работу.
|
|