|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор Duke Nukem ForeverИсточник: Боевой Народ Егор Goddy Николаев
Разработчик: Gearbox Software, Издатель: 2kGames Дата выхода: Июнь 2011, Жанр: экшн от первого лица (FPA) / FPS О нем слагались поэмы и пелись дифирамбы. О его мускулатуре грезят перекачанные тестостероновые молодчики. Его возвращение было выцарапано на скрижалях еще в прошлом тысячелетии. И он вернулся, старательно, но неумело залакировав седину. Оставшись в душе тем самым харизматичным циником, моральным террористом и несдержанным алкоголиком. Опять, видишь ли, пропадают без него агрессивные пришельцы и пышногрудые лесбиянки. Не дело. Враг идет, ухмыляясь от бедра, I'll be back..What? Again? Театр начинается с гардероба. Конно-спортивный клуб - с конюшни. Duke Nukem Forever начинается с флешбека. После того, как обиженный скромностью юноша брутальной красоты выписал кренделей предводителю враждебного народа, прошло полтора десятка лет мирного симбиоза и осторожного сосуществования. А пока жалкие людишки осознавали свою полнейшую техническую и технологическую несостоятельность перед вероятным противником, для "инкубаторских" наступило время Ч. Неожиданно они наносят подлейший удар по святая святых - освященному лесбиянками Дюковскому логову. Само собой, даже уговоры имбецила-президента (явно скопированного с товарища Буша младшего) не отвратили оружие возмездия, в которое под воздействием обстоятельств превратился арсенал Дюка Нюкема, его Дюконюкемские кулаки, и прочая развитая мускулатура.
И сам черт не брат Все уровни без исключения проходятся по трафаретной схеме: увидел, убил, надругался. Первую половину игры создается навязчивое впечатление, что сценаристы приберегли развитие сюжета "на потом". Вторая половина развенчивает это скоропалительное мнение: сюжета в игре не обнаружено. Дюк просто хватает ракетницу и отправляется воздавать всем присутствующим по их грехам, изредка отвлекаясь на примитивные логически задачки. Словом, игроков немилосердно лишили всяких сложностей, мешающих переваривать прямолинейный (как прапорщик) сценарий. Заинтересуемся вопросом: чем же развлечь себя, любимого, в таком запущенном случае? Список орудий внушительный, декларирует садизм и жестокость в самых кошмарных проявлениях, даже несмотря на то, что слотов доступно лишь два. Каждый ствол можно назвать убер-убойным в определенной ситуации (вот только более убогой и неубедительной стрельбы мне еще не встречалось). Например, крупногабаритные туши отлично разделываются Devastator'ом. Октомозг лучше всего препарируется шотганом, летающие друзья с джетпаками - четырехствольным Ripper'ом. Мины, гранаты - классика боя в небольших помещениях, RPG эффективен на открытом воздухе, а Shrinker уменьшает полубоссов до размера козявки, давить которую и приятно, и полезно. Остальной инвентарь таков: ЭГО в качестве healthbar, пиво в качестве аптечек, Холо-Дюк в роли Голого Дюка и стероиды - как лучшие друзья настоящего Мужичищи.
И если на легких уровнях сложности выпиливание монстров проходит в стиле остервенелой боевой аркады - "напролом от рассвета и до забора" - то с ростом уровня сложности приходится подключать головной мозг в помощь к спинному. Действовать не спеша и с умом зачищать местность. Врагов за спиной не оставлять. Всячески бдить. AI неглуп, под очередь не стремится, прячется за укрытиями, заползает с тыла. Чем и радует. Я не игрушечный! Я - коллекционный!
Если я как-то упустил, что DNF - игра для взрослых, то сейчас скажу обязательно. Похабени хоть ведром зачерпывай. Некая безудержная смесь позабытой ГЭГ и недавней Bulletstorm - все таки щедр язык русский в плане выплескивания эмоций. Что еще можно сказать в его, Дюкову, защиту? Да, гуманная расстановка сейвов. Да, шпильки в сторону других игровых вселенных (Halo, Dead Space, Redneck Rampage). Да, некоторое соответствие реальности - 14 лет назад вышел Duke Nukem 3D, и 14 лет назад в игре был зверски потоптан Император Циклоидов. Плюс к тому, Duke Nukem всегда был продуктом не для всех. Поэтому не стоит сразу становится в позу "ханжа северо-западный" и строить из себя джентльмена-гурмана. Если отбросить фекально-сортирный юмор, народным сленгом можно даже в какой-то мере насладиться. Для сильных духом личностей, что осилят первую треть игры, гарантируется небольшой возврат в прошлое. И, конечно, было бы слишком утомительно бороться с преобладающими силами противника, если бы геймплей DNF заключался только в этом. Хоть что-то у Gearbox получилось достойно. Посудите сами: человек типа нарцисс, далеко не гражданской наружности с чувством ксерокопирует собственный зад, побеждает стол для пинболла, сует пальцы в розетку и влюбленно пускает самолетики. Может даже угодить в посудомоечную машину: приключения в "шринкнутом" состоянии вообще достойны отдельного разговора. Последствия алчности Но случилось страшное. Как бы интересная идея была с успехом загублена дружными усилиями дизайнеров, моделлеров и программистов. Эдак страшноватисто получилось. Изгаженная непонятно чем палитра, недоделки-скрипты, невидимые стены, безобразная водная поверхность. И грузится долго, что совсем уж удивительно. Вопль праведного возмущения вырывается из груди при одном только взгляде на эти вот препоганые задники и бездарные текстуры, на фоне которых аналоги из союзных Предтеч - просто небесная манна и оригиналы Айвазовского. NPC передвигаются и выглядят как неотесанные буратины, созданные с похмелья разгильдяем с лесопилки, хлопают картонными челюстями и старательно не смотрят Дюку в глаза (наверное, это Дюкофобия или Дюкофилия, переросшая в ненужную никому скромность). И где же собственно Unreal Engine 3, этот народно-демократический передовик? Ведь у Gearbox на него явно имеются все права. Нет, если сравнивать игру с Postal 3 (2, 1 - без разницы), то все даже очень неплохо. Но только в этом случае, ведь даже бородатые Хроники Риддика уделывают творение техасцев по всем статьям. Про Half-Life 2 даже речи никто не ведет. Сами виноваты Страшно иметь дело с продолжениями вообще, а уж с продолжениями сделанными настолько быстро - вдвойне. Не прошло и двух лет, за которые вообще трудно создать что-то выдающееся, и достигшее апогея дюкопомешательство смело волной негатива профильных изданий и геймерских коммьюнити. Можно сказать, что весь мизерный успех DNF - это успех его бородатого прадеда, частично перекованный под современные реалии. Слабенькое дуновение, но нужна была буря. В гомеопатических дозах игра несколько бодрит, теребит ностальгические чувства (вспоминаются первые дюкошевеления и первые чемпионаты по DN3D - именно тогда "трактористы" начали сдавать позиции "мышатникам"). И не понимаешь: то ли это антикоммерческий ответ буржуазно-коммерческих шутерам современности, то ли поделка, склепанная на скорую руку в целях быстрого обогащения.
В образовавшуюся таким образом игру при сильном желании играть все-таки можно, но с равным успехом можно предпочесть ей что-нибудь еще. Благо современное меню шутеров второй свежести огромно, это без зазрения совести сказать можно. Duke Nukem Forever однозначно стала бы эпиком шесть лет назад, хитом - пять лет назад и просто неплохой игрой, если отбросить последние года четыре. Игра - парадокс. Ее не могло быть в принципе, но она есть. Именно поэтому за смелость и идею - пять, а за задачу.. мм..неуд. Трепетнее надо с классикой. Она нежности требует. Против:
ЗА:
|
|