|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Microsoft Xbox Kinect против Sony Move. Жизнь в движенииИсточник: АиФ
Сравниваем две главные игровые приставки нового поколения. Кажется, прошло полвека с тех пор, когда мы впервые прослышали об идее Microsoft реализовать управление видеоиграми посредством телодвижений, и еще столько же со времени первых обзоров контроллера EyeToy от Sony, выпущенного в пику Wii. Теперь обе технологии добрались до наших домов и готовы поспорить за звание лучшего подарка к ближайшим праздникам... Фото: www.csmonitor.com
В Kinect для управления играми используется все тело и результат действительно потрясает. Забавно наблюдать за тем, как копия тебя самого скачет вокруг телеэкрана, бросает шары, подпрыгивает под самый потолок и совершает умопомрачительные танцевальные па. В основном движения воспроизводятся очень точно, но усаживаться перед датчиком приходится на расстоянии не менее двух метров. В солнечную погоду нужно также задернуть шторы, яркий свет мешает. Бывали и проблемы с "лагами", с четверть секунды тут и там: если играть приходится на точность или на время (а таких игр большинство), это начинает раздражать. Фото: www.skuggen.com
Kinect превосходно улавливает движения нескольких игроков сразу, но, опять же, нужно немало свободного места, иначе система начинает путать участников. По ощущениям, в Kinect больше новизны и интерактива, чем у Move. Ряд игр помимо управления телом берет на вооружение и голосовые команды, что "усугубляет" глубину интерактивного погружения. А вот более привычных типов игр для этой платформы ожидать не приходится. В отсутствие контроллера шутеры и тому подобные вещи в привычном виде реализовать невозможно - спасибо хоть за гонки. Sony взяла за основу проверенный подход Wii. Поверх телевизора крепится PS3 Eye, улавливающий движения похожего на предмет из интим-магазина контроллера. Слизанный с Wii Nunchuk контроллер позволяет управлять своим персонажем в совместимых играх - можно, кстати, взять и обычный контроллер PS3. Фото: www.robinraskin.com
Move действует точнее Kinect, играть можно сидя, не устраивая тотальную перестановку мебели в квартире. К тому же в сравнении с Wii он дает повышенные чувствительность и глубину взаимодействия с героями и объектами. Ракетку в настольном теннисе Sports Champions можно вращать во всех направлениях, по всем осям без задержки и подвисания. Есть возможность выбросить руку к самой сетке, отойти на шаг от стола или сделать шикарный боковой финт - ощущения стали как можно реалистичнее. Поскольку у каждого игрока свой контроллер, проблем с дифференциацией не возникает. Несмотря на схожесть Move с Wii в плане контроллеров, серьезных геймеров эта система зацепит скорее, нежели Kinect, которая, в свою очередь, нацелена на ту же аудиторию, что и Wii: любители казуалок, дети всех возрастов и ранее толком не охваченный женский пол. Стартовый набор игр для Move намного взрослее, требуются определенные навыки игры, меньше элементов аркады. К тому же Move отличается обратной совместимостью со старыми играми для PS3 - разработчики могут добавить управление через Move в рамках скачиваемого контента, что, собственно, и сделано для Resident Evil 5. Одному игроку комплект обойдется еще и дешевле, всего 2600 руб. в онлайн-магазине. Скорее всего, Microsoft Kinect будут брать в подарок, и продажи могут вырасти к праздникам: нам же пока больше по душе Move. Перед нами тот же Wii с детализированной графикой и перспективой появления более зрелых игр, да и к управлению привыкаешь быстро. Несмотря ни на что, Kinect и Move в равной степени впечатляют и явно не раскрыли свой потенциал целиком.
Kinect в стартовом пакете предлагает больше игр, чем Move. Что же касается самого контента, Move ощутимо круче - налицо более зрелый подход и не столь явный уклон в пользу коллективных игр. Вот что мы отобрали для себя...
|
|