(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Расширяемость пользовательского интерфейса в Office 2010

Источник: apocalypse

Представив в Office 2007 пользовательский интерфейс "Лента", мы также представили модель RibbonX (расширяемость ленты) - новый способ программной настройки пользовательского интерфейса Office. RibbonX позволяет сторонним разработчикам и поставщикам решений изменять ленту, добавляя свои вкладки и группы в зависимости от потребностей своих клиентов.

В Office 2010 эта платформа пользовательского интерфейса еще больше расширяется за счет поддержки нового представления Backstage. Также в существующую платформу RibbonX внесен ряд значительных изменений.

Расширение представления Backstage

Представление Backstage - это новая, интегрированная часть пользовательского интерфейса Office. Она выводит на новый уровень функции работы с файлами (печать, общий доступ, распространение, совместная работа и т. д.) так же, как лента вывела на новый уровень функциональные возможности работы с документами. Улучшая расширяемость в Office 2010, мы уделили большое внимание возможности сторонних разработчиков расширять представление Backstage доступными и понятными способами.

Вы можете спросить: "Когда следует расширять возможности ленты, а когда - представления Backstage"? Если вы создаете решение, которое предназначено для сценариев изменения документов и создания содержимого (то есть новые функциональные возможности будут улучшать работу пользователя в документе), следует расширять ленту. С другой стороны, если ваши клиенты нуждаются в решении, позволяющем работать с документами, а также с процедурами и пользовательскими рабочими процессами, с которыми связаны эти документы, то рекомендуется расширять Backstage.

Пример 1. Эффективное управление проектами и процессами с помощью пользовательской вкладки Backstage

Больше чем когда-либо современные документы формируются в процессе совместной работы, проходя различные этапы и циклы. Процессы, к которым привязаны эти документы, часто являются уникальными и применимы только к разработавшей их организации. Представление Backstage - это подходящее место для отображения необходимых сведений о документах и тех уникальных процессах, которые позволяют пользователям поэтапно работать с документами.

Ниже приведена надстройка, которая служит для добавления новой вкладки Contoso Process в представление Backstage; все новые элементы пользовательского интерфейса созданы с помощью новой модели расширения Backstage. Вкладка Contoso Process служит для отображения метаданных электронной таблицы, этапа работы с этой таблицей, а также необходимых действий для перемещения электронной таблицы на следующий этап обработки. Группы "График этапа разработки" (Schedule For Design Phase) и "Неразрешенные вопросы по разработке" (Open Design Issues) отмечены красным цветом, что означает необходимость неотложного рассмотрения этих вопросов. Диаграмма справа - это "полная картина", то есть сводные данные о том, на каком этапе процесса находятся все связанные электронные таблицы. Нетрудно представить, как можно получить все эти метаданные из библиотеки SharePoint, в которой размещены электронные таблицы.

В пользовательском интерфейсе Contoso Process отображаются пользовательские метаданные и еще один зависящий от контекста пользовательский интерфейс для управления процессами

После разрешения всех вопросов, связанных с разработкой, в верхней части вкладки становится доступной кнопка "Завершение этапа разработки" (Exit Design Phase). Нажатие этой кнопки переводит электронную таблицу на этап рассмотрения, содержимое вкладки динамически обновляется, отображается новое состояние и требования для нового этапа работы.

Пользовательский интерфейс Contoso Process динамически обновляется для отображения нового этапа работы с электронной таблицей

Пример 2. Интеграция пользовательских функций со встроенными вкладками Backstage

Предположим, вы проектировщик решений, и одним из основных сценариев для ваших клиентов является совместная работа над документами. Клиентам нравятся функциональные возможности, которые содержатся на вкладке Share (Общий доступ) в представлении Backstage, однако им также хотелось бы напрямую обмениваться документами через Windows Live Hotmail и Facebook. Возможности расширения Backstage позволяют создавать пользовательские функции и размещать их на встроенной вкладке Share.

Вот как будет выглядеть пользовательская форма "Отправить с помощью электронной почты" (Send Using E-Mail) с группой "Отправить через Hotmail" (Send via Hotmail) (в правом нижнем углу изображения):

Пользовательская группа "Отправить через Hotmail" (Send via Hotmail), интегрированная во встроенную форму "Отправить с помощью электронной почты" (Send Using E-Mail)

А вот как будет выглядеть вкладка Share с новой задачей "Разместить в Facebook" (Post to Facebook) и соответствующей формой:

Встроенная вкладка Share расширена с помощью пользовательской задачи "Разместить в Facebook" (Post to Facebook)

Пример 3. Добавление пользовательских команд быстрой работы с файлами в представление Backstage

Теперь представьте, что вы являетесь разработчиком, и ваши клиенты одновременно редактируют большое количество данных в нескольких документах. Они часто открывают и закрывают документы и не желают каждый раз отвечать на запрос о сохранении закрываемых документов.

С помощью расширения представления Backstage можно без труда заменить встроенную команду "Закрыть" (Close) пользовательским элементом "Сохранить и закрыть" (Save and Close), который будет служить для сохранения документа перед его закрытием.

Панель навигации в представлении Backstage до и после изменения встроенного элемента управления "Закрыть" (Close) на "Сохранить и закрыть" (Save and Close)

Возможность расширения представления Backstage. Высокоуровневый обзор для разработчиков

Пользовательские настройки Backstage определяются в том же файле разметки, в котором содержатся пользовательские настройки ленты и контекстного меню; Backstage просто является очередным узлом верхнего уровня. Внутренняя иерархия Backstage во многом схожа с лентой. В основном, как и на ленте, в представлении Backstage используются вкладки, которые и являются блоками сборки. Вкладки Backstage могут содержать один или два столбца или группы. На пользовательской вкладке Contoso Process в приведенном ранее примере содержатся два столбца:

В отличие от ленты представление Backstage может содержать кнопки на самом верхнем уровне. Эти кнопки отображаются как быстрые команды в панели навигации, аналогично команде "Сохранить и закрыть" (Save and Close) из приведенного ранее примера.

Несмотря на то, что группы на ленте и в представлении Backstage имеют различную пространственную организацию содержимого, в них может содержаться множество одинаковых типов элементов управления, при этом обратные вызовы (пользовательские функции, которые определяют уникальное поведение элементов управления и которые вызываются из кода Office) этих элементов управления являются одинаковыми.

Дополнительные сведения о возможности расширения Backstage, структуре и функциональных возможностях этого представления будут содержаться в подготавливаемой документации по бета-версии. После предоставления доступа к бета-версии Office 2010 документация будет опубликована в центре разработчиков Office на сайте MSDN и будет содержать полную XML-схему Backstage, список идентификаторов встроенных элементов управления, подробную вступительную статью о возможностях расширения Backstage, а также примеры кода расширения Backstage.

Настройка меню Office в Office 2007

Если в вашем решении используются пользовательские настройки меню Office в Office 2007, они будут работать и в Office 2010. Все прочие функциональные возможности, добавленные в меню Office, будут отображаться во всплывающем окне надстроек в панели навигации Backstage:

Пользовательские добавления в меню Office (из Office 2007) отображаются в панели навигации Backstage

Улучшения в платформе RibbonX

Часто разработчики, создающие решения, связанные с лентой, просят задействовать активацию вкладки и автоматическое масштабирование группы. Активация вкладки позволяет разработчикам активировать вкладку по требованию, то есть перемещать вкладку на передний план (как при выборе) в ответ на некоторое событие. Автоматическое масштабирование группы позволяет изменять расположение групп ленты в соответствии с горизонтальным размером окна. Улучшение расширяемости контекстного меню - это еще одна часто запрашиваемая функциональная возможность. Все эти просьбы были учтены в Office 2010.

Поддержка активации вкладки

Представьте, что вы создали решение Excel с несколькими пользовательскими вкладками. Если каждая пользовательская вкладка относится к определенному типу данных, мы рекомендуем выводить определенную вкладку на передний план при работе пользователя с соответствующим типом данных. Это достигается с помощью метода ActivateTab для объекта IRibbonUI (предоставление этому методу строкового параметра, указывающего, какую пользовательскую вкладку активировать):

IRibbonUI.ActivateTab(String tabID).

Можно использовать "параллельный" метод ActivateTabMso для активации встроенной вкладки и метод ActivateTabQ для активации вкладки, которая совместно используется несколькими надстройками (ActivateTabQ нуждается в дополнительном строковом параметре, в котором будет указано пространство имен целевой надстройки).

Автоматическое масштабирование пользовательской группы

Вы, наверное, уже заметили, что макет встроенных групп ленты изменяется при изменении размеров окна. Если окно расширяется, в группах ленты отображаются надписи и размеры некоторых команд "увеличиваются". При уменьшении размеров окна группы изменяются таким образом, чтобы большее количество функциональных возможностей размещалось на меньшем пространстве экрана.

Предположим, клиенты хотят использовать ваше решение для работы в не полностью развернутых окнах, чтобы на экране одновременно помещалось несколько окон. Однако им не нравится, что при уменьшении размеров окна команды в созданной вами группе приобретают вид отдельной кнопки, и чтобы достичь какой-либо команды, нужно делать лишний щелчок. Вам следует лишь указать в Office 2010, что группа будет автоматически изменять макет (для свойства autoScale следует задать значение "true"), не определяя при этом когда и как ваша группа должна масштабироваться. При изменении размеров окна элементы группы будут размещены самым оптимальным образом.

В следующем примере показано, как группа надстройки будет масштабироваться при установке значения autoScale=true. Обратите внимание, что следует назначить значок самой группе, так как этот значок будет использоваться, если понадобится представить всю группу в виде одной кнопки:

В Office 2010 макет пользовательской группы может быть изменен для оптимального размещения в измененном окне приложения

Расширяемость контекстного меню

Если ваши решения основаны на Office и одной из важнейших задач является частое использование функциональных возможностей, зависящих от контекста, то вы наверняка рассматривали возможность настройки меню, вызываемых щелчком правой кнопкой мыши. Некоторые контекстные меню можно расширить с помощью объектной модели CommandBars. Однако есть контекстные меню, которые невозможно изменить таким образом. Например, PowerPoint 2007 содержит контекстные меню, которые недоступны посредством объектной модели CommandBars. А некоторые типы элементов управления (галереи, кнопки с разделителем) не могут быть добавлены в контекстные меню с помощью объектной модели CommandBars.

В Office 2010 можно использовать уже знакомую модель RibbonX для настройки контекстных меню. Все типы элементов управления, поддерживаемые во встроенных меню, могут быть добавлены в настраиваемые контекстные меню. В Office 2010 контекстные меню доступны в качестве нового узла верхнего уровня в пользовательской разметке интерфейса, то есть в той же разметке, которая уже используется для ленты.

Настроенное контекстное меню ячейки Excel с пользовательской кнопкой, галереей и разделителем

Заключение

Новая платформа расширения возможностей Backstage и ленты позволяет создавать решения Office 2010, которые превосходят все возможности, которые были доступны в прошлом. Надеемся, что вы начнете использовать эти новые функциональные возможности в предварительной версии Office 2010, и будем рады вашим отзывам.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 14.01.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft Office 365 Профессиональный Плюс. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год.
Microsoft 365 Business Basic (corporate)
Microsoft Windows Professional 10, Электронный ключ
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
Утиль - лучший бесплатный софт для Windows
Программирование на Visual С++
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100