|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Работа со строковыми типами данных в DelphiИсточник: delphi
Строковый тип данных - один из самых часто используемых в программах тип. Действительно, без него не обходится практически ни один алгоритм. Даже программы, выполняющие исключительно математические операции, порой, написаны с использованием строковых типов данных. Строка - это последовательность символов. В Object Pascal существует несколько строковых типов. Вот основные из них:
Для большинства целей подходит тип AnsiString (иногда называется Long String). Стандартные функции обработки строк: 1) Функция Length(Str: String) - возвращает длину строки (количество символов). Пример: var 2) Функция SetLength(Str: String; NewLength: Integer) позволяет изменить длину строки. Если строка содержала большее количество символов, чем задано в функции, то "лишние" символы обрезаются. Пример: var Str: String; 3) Функция Pos(SubStr, Str: String) - возвращает позицию подстроки в строке. Нумерация символов начинается с единицы (1). В случае отсутствия подстроки в строке возращается 0. Пример: var Str1, Str2: String; P: Integer; 4) Функция Copy(Str: String; Start, Length: Integer) - возвращает часть строки Str, начиная с символа Start длиной Length. Ограничений на Length нет - если оно превышает количество символов от Start до конца строки, то строка будет скопирована до конца. Пример: var Str1, Str2: String; 5) Процедура Delete(Str: String; Start, Length: Integer) - удаляет из строки Str символы, начиная с позиции Start длиной Length. Пример: var Str1: String; 6) Функции UpperCase(Str: String) и LowerCase(Str: String) преобразуют строку соответственно в верхний и нижний регистры: var Str1, Str2, Str3: String; Строки можно сравнивать друг с другом стандартным способом: var Str1, Str2, Str3: String; B1, B2: Boolean; Если строки полностью идентичны, логическое выражение станет равным True. Дополнительные функции обработки строк: В модуле StrUtils.pas содержатся полезные функции для обработки строковых переменных. Чтобы подключить этот модуль к программе, нужно добавить его имя (StrUtils) в раздел Uses. 1) PosEx(SubStr, Str: String; Offset: Integer) - функция аналогична функции Pos(), но позволяет задать отступ от начала строки для поиска. Если значение Offset задано (оно не является обязательным), то поиск начинается с символа Offset в строке. Если Offset больше длины строки Str, то функция возратит 0. Также 0 возвращается, если подстрока не найдена в строке. Пример: uses StrUtils; 2) Функция AnsiReplaceStr(Str, FromText, ToText: String) - производит замену выражения FromText на выражение ToText в строке Str. Поиск осуществляется с учётом регистра символов. Следует учитывать, что функция НЕ изменяет самой строки Str, а только возвращает строку с произведёнными заменами. Пример: uses StrUtils; 3) Функция AnsiReplaceText(Str, FromText, ToText: String) - выполняет то же самое действие, что и AnsiReplaceStr(), но с одним исключением - замена производится без учёта регистра. Пример: uses StrUtils; 4) Функция DupeString(Str: String; Count: Integer) - возвращает строку, образовавшуюся из строки Str её копированием Count раз. Пример: uses StrUtils; 5) Функции ReverseString(Str: String) и AnsiReverseString(Str: AnsiString) - инвертируют строку, т.е. располагают её символы в обратном порядке. Пример: uses StrUtils; 6) Функция IfThen(Value: Boolean; ATrue, AFalse: String) - возвращает строку ATrue, если Value = True и строку AFalse если Value = False. Параметр AFalse является необязательным - в случае его отсутствия возвращается пустая строка. uses StrUtils; Мы рассмотрели функции, позволяющие выполнять со строками практически любые манипуляции. Как правило, вместо строки с указанным типом данных, можно использовать и другой тип - всё воспринимается одинаково. Но иногда требуются преобразования. Например, многие методы компонент требуют параметр типа PChar, получить который можно из обычного типа String функцией PChar(Str: String): uses ShellAPI; Тип Char представляет собой один-единственный символ. Работать с ним можно как и со строковым типом. Для работы с символами также существует несколько функций: Chr(Code: Byte) - возвращает символ с указанным кодом (по стандарту ASCII): var A: Char; Ord(X: Ordinal) - возвращает код указанного символа, т.е. выполняет противоположное действие функции Chr(): var X: Integer; Из строки можно получить любой её символ - следует рассматривать строку как массив. Например: var Str, S: String; P: Char; В этой статье описаны основные приёмы работы со строковыми типами данных. Как правило, этих данных достаточно для написания любого алгоритма. Ссылки по теме
|
|