|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Scorpion: Disfigured. Во мракеИсточник: playgroundru
Больше, чем история Несладко приходится сотрудникам B-COOL Interactive: им снятся безнадежные, жуткие сны. Нигде не скрыться: ни под кроватью, ни под одеялом в горошек. Прописанные личными врачами валиум и снотворное лишь способствуют появлению мигреней. В глазах мутнеет. Воспитательница в продленке беспомощно машет руками и глотает валерьянку. Их жизни стали сущим кошмаром. И не было пути другого, чем собраться вместе и заставить других почувствовать их боль. Так появилась B-COOL и дизайн-документ их первой игры. Проходили дни, недели, месяцы, годы, но завеса тайны над хитроумным планом мести не спадала. Кровь в жилах прознавших же застывала, капилляры закупоривались - и вскоре тела упаковывались в черные мешки. Много черных мешков. Почти рулон. Говорят, инфаркт миокарда. Говорят, к мозгу перестал поступать кислород. Говорят, кровоизлияние. Говорят, два рулона. Но кто ж верит слухам? Слухам, но не слуху. Нередко перед кончиной бедолаги на последнем издыхании бросались словами и даже слюной. Зловеще звучали обрывки посмертных фраз. Слоник. Гимнаст в противогазе. Голый мужик. Топор. Водопроводчики злые. Вирус. Электромонтеры. Снова противогазы. Кривые зубы. Дико вращающиеся глаза. Абыр. Абыр… Абырвалг!
И действительно, такой истории ни я, ни вы и представить не могли… Неуправляемый смертоносный вирус вырвался на свободу из недр секретной лаборатории и стремительно уничтожает все разумное в людях, превращая их в животных, в монстров. Да не только в людях: вентиляционные шахты полнятся истеричными летучими мышами, а за углами среди теней бродят охочие до "кусь-кусь" клыкастые песики вида доберман болезненный. Надежда возлагается на борцов специального отряда и лично вашего альтер-эго, чьи приключения в качестве спасителя человечества начинаются весьма необычно и явно с каким-то подтекстом: с канализационной трубы. В руке футуристический пистолет-пулемет, в кармане - нож Лиги Теней. Впереди - тьма. Больше, чем шутер В практически лишенных света помещениях, среди останков творившегося хаоса, неумело заставленных проходов в коридорах, зараженной воды и вечных труб, продолжает идти отчаянная борьба за выживание. Но уже другая: лица нечеловеческого характера спасают свои задницы от вооруженных отрядов корпорации, на чьей совести всеобщее помешательство. Мутировавшие бодибилдеры с пирсингом вяло отбиваются от стреляющих в них в упор вояк. Высокие дистрофики с противогазами задорно скачут под щедрой струей огнемета другого бойца. Впрочем, возникает и перемирие. Завидев постороннего наблюдателя, они моментально забывают о своей милой ссоре и бросаются на зрителя, радостно размахивая лапами или приветствующе стреляя. Правда, не все столь незакомплексованы. Парочка огров, завидев главного героя, на глазах на цыпочках нередко отбежит за угол в другую комнату, а там уж - как у них смелости хватит. Некоторые прячутся в домик, засев в угол. Другие делают "Сюрпраааайз!". Одним словом, душки. Но в семье не без disfigured. Иногда вас просто не замечают! Возмутительно! Взял - и пробежал мимо - ни вам автографа, ни на память сфотографировать. А иные неблагодарные вовсе убегают… ( Здесь автор со слезой вспоминает, как полчаса с девятью аптечками играл в догонялки с одним стеснительным солдафоном ). Черт с ними, с инвалидами безымянной войны, ведь не просто так вас сюда занесло. Беспрекословно следуя голосам коллег и личному компасу, в ультра-серьезной обстановке герой устремляется по коридорам, комнатам, туннелям, выполняя задания, выискивая ключи, замки, выходы, входы. Обычные будни, обычная работа. По ходу дела приходится ползать по вентиляционным трубам, кататься с остановками на вагонетке и пользоваться неуемным арсеналом, достойным настоящего спасителя мира. Специальных способностей и примочек слишком много, чтобы перечисление и описание их не утомило психологически. К тому же, назначение большинства в том, по-видимому, дабы издатель проникся сногсшибательностью игры и таки ее выпустил. Чуть менее чем полностью бесполезны лишь две: голубой силовой щит и невероятно прекрасное сло-мо, не только замедляющее, но и размывающее все и всех вокруг.
Тоскливость не пропадает даже с обнаружением истинно-ролевого момента. Возможности модернизации распространяются практически на все как жизненно важное, так и неважное вовсе, в том числе на пси-фишки и оружие. Больше, чем хоррор Малевич создал Черный квадрат, украинцы - Scorpion: Disfigured. Пока кто-то ломает голову над цветовой палитрой, раскрашивает текстуры в радугу и не может определиться с дизайном противников, кто-то достаточно смелый, как B-COOL, отваживается на весьма смелое, рискованое эстетичное решение. Наплевав на законы коммерции, они дали волю порыву своих чувств ("Боль! Вы все разделите нашу боль!"), желаний ("Убить всех людей!") - и воспели гимн всем оттенкам серого. Настоящее искусство. В создании запоминающегося стиля и атмосферы уникальное, "пугательное" место отдано… мутности. Именно ее заслуга в том, что любые перестрелки, особенно в темноте (а еще интереснее - в том самом сло-мо), превращаются в дикие американские горки в наркотическом угаре. Ни одна симуляция алкогольного опьянения в геймдейве не выглядела столь обескураживающей и непредсказуемой.
Но главное достижение разработчиков ожидает впереди. Расплывчатые бледные индустриальные декорации выглядели бы слегка неполноценно, не соответствуй им актеры. Шахтеры, электрики, шварценеггеры, солдаты и прочие красавцы с приставкой "недо" ни в коем случае не мясо, не мешки с костями, не роботы или мишени. Они - пластилин. Да, много лет мечта гурманов о нуарном Neverhood казалась несбыточной, безумной, миссией невыполнимой. Но отныне в этом нет фантастики, вот оно - счастье. Браво. Больше, чем игра Очередной убыток Atari, как ни прискорбно. Грандиозно банальное зрелище, заживо закапывающее себя на первом же уровне. Печальное лицезрение бесталанных, тщетных стараний, повергающее в тяжелую тоску, после вызывающее истерику и, в итоге, наталкивающее на мысли о скорейшем суициде. Но одно удалось на славу. Смертельный вирус. В этом мрачном калейдоскопе штампов, клише, заимствований, в самом деле, нет места человеку - просто спустя тройку уровней его разум сыграет в ящик. Жанр: Action Рекомендуемые системные требования:
Минимальные системные требования:
Ссылки по теме
|
|