|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор: Tom Clancy's EndWar. Коктейли Третьей мировойИсточник: playgroundru
"О нет!" - кричат новостные ленты - "Свобода в опасности!". Весь цивилизованный мир ропщет, законопослушные налогоплательщики, обливаясь праведной слюной, собираются на регулярную пятиминутку ненависти от CNN/BBC, дабы услышать речь всенародно избранного, повествующего о победном марше поборников демократии. Бравая десантура штурмует укрепления противника, смелые летчики бороздят синее небо, танкисты вальяжно разъезжают по залитым солнцем мостовым - словом, мечта демократа-консерватора. Двое на одного Если кто не знает, Клэнси - известный американский писатель, слегка задвинутый на теме шпионажа и холодной войны. Имя его, само по себе достаточно известное, показалось расчетливым маркетологам Ubisoft довольно неплохим товаром. Tom Clancy сейчас - исключительно бренд, под которым ну очень удобно выпускать продукты, посвященные тематике локальных конфликтов и, чего уж скрывать, - мировых войн. Сценаристам, трудящимся под данным именем, фантазии, как водится, не занимать, и на примере EndWar это отлично видно. Вообразить себе весь сценарий Войны, Покончившей со Всеми Войнами по рецепту Ubisoft Shanghai - дело непростое. То есть, в принципе, вообразить-то можно, но своеобразная его оригинальность или, если говорить вернее, несуразность, оставляет в голове некоторые вопросы.
Итак, недалекое будущее. Ближний Восток, как основной поставщик нефти, превратился в стеклянную пустыню - по своей же собственной инициативе. Весь оставшийся цивилизованный мир в лице Соединенных Штатов, расширившегося по самое некуда Европейского союза и националистической России предусмотрительно обзавелся системой противоракетной обороны, так что дорогостоящие межконтинентальные баллистические ракеты больше не нужны. Россия остается единственным поставщиком нефти, планомерно наращивая собственный боевой потенциал, что как бы намекает. США активно развивают космическую программу, а Евросоюз живет дружной многонациональной семьей. Своеобразная идиллия, впрочем, длилась недолго - коварные русские саботируют запуск новейшей американской орбитальной станции, подставляя при этом Европу. США и Россия (кто бы мог подумать!) объединяются, чтобы как следует проучить Старый Свет. Вуаля - Третья мировая, можете устраиваться поудобнее. Камень-ножницы-бумага. EndWar - продукт сугубо консольный, а о репутации консольных стратегий в PC-мире говорить, думаю, не приходится. То, что хорошо смотрится там, при портировании нередко выливается в неадекватное управление и никудышные ракурсы камеры - к несчастью, EndWar обладает всеми этими недостатками. В качестве альтернативы клавиатуре и мышке разработчики предлагают нам полноценную систему голосового управления, которая даже работает. При первом запуске игра предлагает нам слегка покричать в микрофон, практикуя базовые команды управления войсками. Принцип всюду один - внятно (обязательно) и пафосно (по желанию) говорим нечто вроде "unit one move to bravo" - и юнит номер один, будь то отряд штурмовых вертолетов или колонна бронетранспортеров, с неизменным "yes sir" незамедлительно выдвинется в указанную точку. Такая система нередко помогает в игре, особенно на больших картах, где отряды находятся на значительных расстояниях друг от друга. Удобно, но полностью забыть о привычных мыши и клавиатуре не придется - с их помощью команды отдаются значительно быстрее, благо проговаривать каждое слово не приходится.
Камера, как уже было упомянуто, весьма и весьма своеобразна - обзор привязан к выбранному вами юниту, что не дает осмотреть поле боя сверху (поначалу), да и при переключении между воздушными и наземными боевыми единицами вносит дополнительную неразбериху. Ориентироваться приходится только по пиктограммам, обозначающим ваши войска, противника и ключевые точки. Являясь по сути RTS, EndWar следует модной нынче концепции "симулятора управления войсками". Это значит, что экономика и строительство непосредственно во время миссий полностью отсутствуют. Новые юниты привозят на вертолетах прямо на поле боя, таким же способом эвакуируется уничтоженная техника. Вся концепция сражений здесь заключается в правильном управлении войсками. Никаких особых изысков нет - любое сражение проводится по принципу "камень-ножницы-бумага", то есть авиация, к примеру, сильна против танков, ракетная пехота сильна против авиации, стрелки сильны против ракетной пехоты, бронетранспортеры расстреливают любых солдат, а танки уничтожают бронетранспортеры. На подобных комбинациях выстроена вся тактика боя - побеждает тот, кто больше практиковал микроконтроль, который в данном случае сводится к нечастым кликам с приказом "атаковать". Несмотря на разницу между фракциями (так, Россия полагается на грубый штурм, США - на мобильность а объединенная Европа - на высокие технологии), особого разнообразия это не привносит. Специальные способности у солдат и техники практически отсутствуют, лишь захват точек и создание специальных надстроек дает доступ к некоторым занимательным штукам вроде точечного авиаудара. Миссии выливаются в медленное и унылое путешествие войск от одной ключевой точки к другой. Отправляем юниты в атаку, дожидаемся полного уничтожения противника, захватываем позицию и двигаемся дальше - такая схема довольно быстро наскучивает, а большего игра предложить не может. Даже мультиплеер не особенно улучшает ситуацию - сервера нередко простаивают в ожидании немногих игроков, решившихся присоединиться к онлайн-кампании. Эксперимент не удался EndWar мало чем может похвастаться. Голосовое управление, конечно, работает на ура, но игру оно почти не вытягивает. Обладая невменяемой камерой, бредовым сюжетом и однообразным геймплеем, далеко не уедешь - после недавно вышедшего Dawn of War 2 Tom Clancy's EndWar смотрится по меньшей мере средне. Как-то не удаются нынче эксперименты. Ссылки по теме
|
|